Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоня»

Инна Сокурова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоня»

Конспект НОД по рисованию во II младшей группе «Яблоня».

Цели: формировать умение дорисовывать рисунок, рисовать пальчиками (нетрадиционная техника рисования).

Задачи:

• закрепить технику рисования кистью: правильно держать пальцами кисть, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку, просушивать, вытирая остатки воды о край баночки, пользоваться салфеткой;

• воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, воспитывать интерес к рисованию;

• учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью);

• развивать наблюдательность, внимание, память;

• развивать связную речь, развивать умение поддерживать беседу.

Оборудование: магнитная доска, домик и Ёжик Тишка, гуашь (красный, коричневый, непроливайки, кисточки, альбомные листы (половина А4), салфетки,

диск с музыкой В. А. Моцарта.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин с деревьями; заучивание физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо"; экскурсии по территории детского сада.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас.Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга: «Мы построим общий дом, дружно жить мы будем в нем, дети собираются, занятие начинается!».

(На столике стоит домик и рядом и Ёжик Тишка. Воспитатель обращается к Ёжику Тишке)

Воспитатель: Чей это домик? Тук, тук, кто в нем живёт?

Ёжик Тишка: Я Ёжик Тишка. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нем жить.

Воспитатель: Почему?

Ёжик Тишка: Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют) Вот сколько много, а у меня ни одного.

Воспитатель: Не огорчайся, Тишка. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле твоего домика. Вы согласны ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед тем, как начать рисовать деревья, мы будем изображать их.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

(Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат листочки с какой-то геометрической формой, что это за форма?

Дети: Овал.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Зеленого, желтого.

Воспитатель: Молодцы! А что нам надо сделать, чтобы этот овал превратить в дерево? Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева?

Дети: У деревьев есть большая одна нога-это ствол, он высокий и толстый.

Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами возьмем нашу кисточку и «поколдуем». Ребята, а давайте все вместе кисточкой в воздухе покажем, как вы будете рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую сверху вниз). Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево?

Дети: Коричневым.

Воспитатель: Начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Получился ствол дерева.

– Ребята, получилось дерево?

-Да.

Воспитатель: Смотри Ёжик, как ребята постарались и нарисовали для тебя деревья.

Ёжик Тишка: Спасибо, какие вы, молодцы, ребята! Как у вас хорошо у всех получилось …прямо сказочный лес вырос. Я буду их беречь, чтобы они украшали мой дом и чтобы воздух был чистым. Только жаль, что на них не растут яблочки, ведь скоро зима, а мы с маленькими ежатами хотели сделать запасы на зиму.

Воспитатель: Не переживай, ежик! Мы с детками тебе поможем. Давайте, ребята, мы поможем ежику еще раз и сделаем для его семьи яблочки. Для этого мы с вами должны опустить пальчики в гуашь и оставить следы на дереве. Вот у нас с вами и получились яблочки (сделать яблочки и под деревом). А теперь возьмите салфетки и вытирайте пальчики.

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами.

Индивидуальный показ детям которым необходима помощь.

Прикрепить работы на доску.

Ёжик Тишка благодарит и уходит

Пальчиковая игра «Ежик по лесу бежал».

Ежик по лесу бежал,

Ежик яблоко держал.

Любят яблоки ежата,

Любят яблоки ребята.

Сюрпризный момент. (корзина с яблоками)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивая тележка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район Конспект.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зеленое чудо» КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) по освоению зеленого цвета «Зеленое чудо» Цели: Развивать сенсорные способности.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе (второй младшей группе) «Снежная улица» Первая младшая группа Вторая младшая группа Рисование «Снежная улица» Цель: создание условий для формирования интереса и положительного.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Программное содержание- Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цыплята».Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цыплята». Задачи: продолжать учить детей рисовать круг, правильно держать кисточку при рисовании, обмакивать ее в краску, смывать краску в банке с.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Хоровод матрёшек»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Хоровод матрёшек» Цель: продолжать знакомить с историей русской матрёшки; углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитательные.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим платочек»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим платочек» НОД провела воспитатель второй младшей группы Колтовская Айталина Радомировна, детский сад «Кэрэчээн» с. Петровка Конспект НОД по рисованию.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую игрушку» Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку». Составила воспитатель Кашуба Ольга Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытой НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Пушистые одуванчики»Конспект открытой НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Пушистые одуванчики» Тема: «Пушистые одуванчики». (2 -ая младшая группа) Цель: - продолжать учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;.

Конспект открытой НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветы для весны»Конспект открытой НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветы для весны» Конспект открытого НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветы для весны» Цели: • Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоня»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 06:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки