Инна Сокурова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во II младшей группе «Яблоня».
Цели: формировать умение дорисовывать рисунок, рисовать пальчиками (нетрадиционная техника рисования).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Яблоня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Рисование
- Темочки
• закрепить технику рисования кистью : правильно держать пальцами кисть, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку, просушивать, вытирая остатки воды о край баночки, пользоваться салфеткой;
• воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, воспитывать интерес к рисованию;
• учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью);
• развивать наблюдательность, внимание, память;
• развивать связную речь, развивать умение поддерживать беседу.
Оборудование: магнитная доска, домик и Ёжик Тишка, гуашь (красный, коричневый, непроливайки, кисточки, альбомные листы (половина А4), салфетки,
диск с музыкой В. А. Моцарта.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин с деревьями; заучивание физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо"; экскурсии по территории детского сада.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга: «Мы построим общий дом, дружно жить мы будем в нем, дети собираются, занятие начинается!».
(На столике стоит домик и рядом и Ёжик Тишка. Воспитатель обращается к Ёжику Тишке)
Воспитатель: Чей это домик? Тук, тук, кто в нем живёт?
Ё жик Тишка: Я Ёжик Тишка. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нем жить.
Воспитатель: Почему?
Ё жик Тишка: Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют) Вот сколько много, а у меня ни одного.
Воспитатель: Не огорчайся, Тишка. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле твоего домика. Вы согласны ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Перед тем, как начать рисовать деревья, мы будем изображать их.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
(Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат листочки с какой-то геометрической формой, что это за форма?
Дети: Овал.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Зеленого, желтого.
Воспитатель: Молодцы! А что нам надо сделать, чтобы этот овал превратить в дерево? Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева?
Дети: У деревьев есть большая одна нога-это ствол, он высокий и толстый.
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами возьмем нашу кисточку и «поколдуем». Ребята, а давайте все вместе кисточкой в воздухе покажем, как вы будете рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую сверху вниз). Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево?
Дети: Коричневым.
Воспитатель: Начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Получился ствол дерева.
– Ребята, получилось дерево?
-Да.
Воспитатель: Смотри Ёжик, как ребята постарались и нарисовали для тебя деревья.
Ё жик Тишка: Спасибо, какие вы, молодцы, ребята! Как у вас хорошо у всех получилось …прямо сказочный лес вырос. Я буду их беречь, чтобы они украшали мой дом и чтобы воздух был чистым. Только жаль, что на них не растут яблочки, ведь скоро зима, а мы с маленькими ежатами хотели сделать запасы на зиму.
Воспитатель: Не переживай, ежик! Мы с детками тебе поможем. Давайте, ребята, мы поможем ежику еще раз и сделаем для его семьи яблочки. Для этого мы с вами должны опустить пальчики в гуашь и оставить следы на дереве. Вот у нас с вами и получились яблочки (сделать яблочки и под деревом). А теперь возьмите салфетки и вытирайте пальчики.
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами.
Индивидуальный показ детям которым необходима помощь.
Прикрепить работы на доску.
Ёжик Тишка благодарит и уходит
Пальчиковая игра «Ежик по лесу бежал».
Ежик по лесу бежал,
Ежик яблоко держал.
Любят яблоки ежата,
Любят яблоки ребята.
Сюрпризный момент. (корзина с яблоками)
Воспитатель: Молодцы, ребята!