Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Жираф на прогулке» в средней группе в рамках проекта «Путешествие по земному шару» (1 фото)

Лушникова Марина Валентиновна
Конспект НОД по рисованию «Жираф на прогулке» в средней группе в рамках проекта «Путешествие по земному шару»

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить особенности внешнего вида жирафа, умение рисовать жирафа, в определённой последовательности передавая характерные особенности.

• Учить рисовать контур животного простым карандашом без нажима.

Развивающие:

• Развивать творческое воображение, умение создавать простые изображения, наглядно-образное мышление, мелкую моторику.

Воспитывающие:

• Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Жираф на прогулке“ в средней группе в рамках проекта „Путешествие по земному шару“» размещена в разделах

Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, иллюстрации с изображением животных жарких стран, картинки «жираф».

Ход НОД:

Воспитатель: Послушайте, о какой стране идет речь в стихотворении?

Где - то в джунглях на лианах, где – то с южной стороны,

Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

Вы догадались, что это за страна? (Африка)

Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега. А чтобы узнать какие животные живут в Африке нужно отгадать загадки:

Сам огромный, словно дом!

Кто это? Конечно!

(слон)

Толстокож и неуклюж

Этот зверь любитель луж

Гром гремит, когда идёт

Большеротый….

(бегемот)

ПО реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем кто в речку угодил,

Нос откусит…

(крокодил)

Всем известный тихоход,

По делам она ползет,

В панцирь прячется от страха

Долгожитель (черепаха)

Кто один имеет рог?

Отгадайте. (носорог)

Среди зверей слывёт царём,

Его зовут бесстрашным… (львом)

Показ иллюстраций на магнитной доске.

Воспитатель: Вот сколько интересных животных мы встретили!

Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Это самое высокое животное на земле. Послушайте загадку.

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын….(жираф)

Дети: жираф.

Воспитатель: Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается?

Дети: травоядное, питается листьями деревьев.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска?

Ответы детей

Воспитатель: А зачем жирафу такая длинная шея?

Ответы детей

Воспитатель: Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья. Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность, а пятнистая шкура жирафа становится незаметна среди деревьев для хищников.

А помогают ли жирафу длинные тонкие ноги?

Дети: да, он легко убегает от хищников.

А где еще мы можем встретить жирафа и этих удивительных животных?

Дети. В зоопарке.

Воспитатель: А кто там самый добрый, заботливый, внимательный и высокий важно наблюдает, что происходит вокруг? Самый, самый высокий? Догадались?

Дети. Жираф.

Воспитатель: Молодцы, угадали. Сегодня мы с вами будем учиться рисовать жирафа.

Прежде чем приступить к рисованию, давайте отдохнём и поиграем.

Физкультминутка:

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрите изображения жирафа и постарайтесь описать его.

(Дети рассказывают о жирафе, воспитатель делает обобщение.)

Воспитатель: У жирафа маленькая голова с рожками и ушками. Хвостик тонкий с кисточкой. Длинная шея помогает ему смотреть далеко- далеко. А на теле у него жёлтые оранжевые, коричневые пятна, они делают его ярким, привлекательным. И ноги у жирафа длинные, сильные с копытами.

Сначала вы нарисуете жирафа простым карандашом, а потом раскрасим его цветными карандашами.

Воспитатель: Сначала нарисуем жирафа схематично, нарисуем основные части тела.

- Какая самая большая часть тела у Жирафа? Какой формы?

Дети: туловище, овальной формы.

Воспитатель: Рисовать начинаем с туловища. В середине листа рисуем овальное туловище. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние.

От левого края вверх рисуем две прямые линии - это шея. Дальше рисуем голову – небольшой овал, ноги – 2 прямые линии вниз – передние ноги и 2 линии – задние, на конце туловища – хвост с кисточкой. А теперь на голове рисуем глаза, нос, короткие рожки и уши. На ногах дорисуем копыта. Теперь можно раскрашивать.

Какого цвета шерсть у жирафа?

Дети: желтая, с коричневыми пятнышками.

Воспитатель: Голову, туловище, ноги раскрасите желтым цветом, а коричневой краской пятнышки, рожки, копыта и глаза.

Здорово получается? А теперь остаётся нарисовать жирафу все, что его окружает: траву, солнце, деревья, цветы, бабочек, облака.

Прежде, чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Африка»

Я по Африке гулял «ходим по столу указ. и ср. пальцами обеих рук»

И зверей там повидал.

Длинношеего жирафа «пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх»

Высотою аж в 3 шкафа,

Черепаху, тигра, льва, «попеременно соединяем пальцы на обеих руках»

Обезьяну и слона.

Мы с жирафом поиграли, «складываем из пальцев жирафа, поднимаем руки вверх»

Ананасы доставали.

С черепахой у реки «ставим 2 кулака на стол, ходим по столу»

Поиграли взапуски.

Мы со львом не отдыхали, «энергично сжимаем и разжимаем кулаки»

Тигра полосы считали.

1, 2, 3, 4, 5, «загибаем пальцы на руках»

1,2, 3, 4, 5,

Всех полос не сосчитать «стряхиваем кисти рук».

Воспитатель: Теперь приступайте к рисованию. (Дети рисуют под музыку)

Воспитатель: Какие красивые у вас и получились жирафы. Можно устроить выставку наших работ.

Конспект НОД по рисованию «Жираф на прогулке» в средней группе в рамках проекта «Путешествие по земному шару»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе»Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе» Фотоотчет Мастер - класс "Творим вместе!" По педагогическому проекту "Мамочка моя" в средней группе Приложение №2 Материнские руки — воплощение.

Конспект НОД по рисованию «Жираф» с использованием нетрадиционной техники — тычок жёсткой полусухой кисточкой в средней группе Береснева Любовь Ивановна Конспект НОД по рисованию «Жираф» средняя группа, с использованием нетрадиционной техники – тычок жёсткой полусухой.

Конспект НОД по рисованию «Жираф» в средней группе Цель: : обучение детей технике рисования жирафа, используя простейшие геометрические формы. Помочь детям освоить новый способ изображения.

Конспект занятия по рисованию тычком на тему «Медведь» в рамках проекта «Путешествие по земному шару»Конспект занятия по рисованию тычком на тему «Медведь» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» Конспект НОД по рисованию в технике «тычок» жесткой кистью в средней группе «Косолапый мишка» Цель: Формировать представление о диких животных,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе в рамках проекта «Индия — волшебная страна» Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических представлений. Технология Н. П. Гришаевой «Ситуация месяца» тема.

Мероприятие «Поможем пернатым друзьям» в рамках проекта «Зимушка-зима» в средней группе 4–5 лет Тема проекта: «Здравствуй зимушка - зима» Проект: «Поможем пернатым друзьям» Возрастная группа : средняя (4-5) Разработчик: Борисова Наталья.

Цикл занятий в рамках проекта «Неделя русской культуры. Масленица» в средней группеЦикл занятий в рамках проекта «Неделя русской культуры. Масленица» в средней группе Проект на тему: «Неделя русской культуры» 2019 год Цель: повышение интереса к традициям русского народа. Задачи: - обогащать духовный.

Конспект занятия «Весна» в средней группе в рамках проекта «Птицы прилетели!»Конспект занятия «Весна» в средней группе в рамках проекта «Птицы прилетели!» Цель: Формировать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом. Закрепить признаки весны. Отвечать на вопросы, применяя прилагательные.

Конспект НОД в средней группе в рамках проекта «Зимний лес»Конспект НОД в средней группе в рамках проекта «Зимний лес» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка- детский сад №302» Проект «Зимний лес» (средняя группа).

Конспект занятия по рисованию фломастерами «Животные жарких стран. Жираф» в младшей группеКонспект занятия по рисованию фломастерами «Животные жарких стран. Жираф» в младшей группе Конспект занятия по рисованию фломастерами. Тема:"Жираф" Цель: Учить детей рисовать туловище жирафа округлой формы; учить рисовать параллельные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Жираф на прогулке» в средней группе в рамках проекта «Путешествие по земному шару»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 19:04
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД