МААМ-картинки

Мероприятие «Поможем пернатым друзьям» в рамках проекта «Зимушка-зима» в средней группе 4–5 лет

Наталья Борисова
Мероприятие «Поможем пернатым друзьям» в рамках проекта «Зимушка-зима» в средней группе 4–5 лет

Тема проекта : «Здравствуй зимушка - зима»

Проект : «Поможем пернатым друзьям»

Возрастная группа : средняя (4-5)

Разработчик: Борисова Наталья Владимировна

МБДОУ «Детский сад № 18»

Цель: Создание условий для систематизации знаний обучающихся об условиях жизни зимующих птиц, роли человека в их жизни

Задачи:

1. Способствовать обогащению представлений о птицах (внешний вид, место обитания, питание);

Публикация «Мероприятие „Поможем пернатым друзьям“ в рамках проекта „Зимушка-зима“ в средней группе 4–5 лет» размещена в разделах

2. Развивать умение самостоятельно наблюдать, анализировать, сравнивать, выявлять, доказательно отвечать на поставленные вопросы;

3. Упражнять детей в выразительном чтении художественного слова;

4. Воспитывать нежность, любовь, заботу о пернатых друзьях.

5. Активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи.

6. Развивать навыки совместной деятельности (умение работать в подгруппах, самоконтроля и взаимоконтроля.

7. Формирование умения делать выводы.

Материалы к занятию:

Центр искусства

Цветная бумага, клей-карандаш, клей ПВА, бисер, альбомные листы, демонстрационный материал.

Центр науки и естествознания.

Лупа, мензурки, демонстрационный материал: картинки со следами зверей и птиц.

Центр математики

Карандаши, бумага, счетные палочки.

1. УТРЕННИЙ СБОР. Вхождение в тему.

-Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть.

Присаживайтесь на ковёр.

Дети садятся на ковер. А теперь давайте мы поприветствуем друг друга.

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным –полно ребят.

Хорошо когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Чтение стихотворения о птицах.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Автор: Т. Зайцева

Воспитатель:

Кто такие пернатые? (птицы)

- Почему они наши друзья? (ответы детей)

- Чем птицы отличаются от других животных? (их тело покрыто перьями)

- Для чего нужны птицы природе? (Птицы создают красоту природы, являются санитарами леса, способствуют размножению растений и т. д.)

Воспитатель:

Внимание! Ребята, мы получили срочную телеграмму. Давайте прочитаем, что в ней написано (воспитатель читает письмо)

Я – маленький воробей. Спасите меня от гибели!

Летом я всегда подавал сигнал сторожу, чтобы он отгонял ворон с огорода. У меня было много вкусной пищи. Зимой совсем не стало корма. Все кругом замерзло, застыло, покрылось снегом. Очень холодно! Грустно одному!

Пожалуйста, помогите! Я нуждаюсь в защите и поддержке! И хочу иметь много друзей.

Воспитатель:

Ребята поможем воробью (ответы детей,да поможем)

А чем мы сможем помочь воробью? Что мы можем сделать для него чтоб ему не было грустно ( ответы детей: можно слепить ему друзей, можно сделать из цветной бумаги, из пластилина,)

Ребята скажите а видели птичьи следы (ответы детей, да видели они похожи на крестик).

А вот воробей никогда не видел своего следа, он хотел бы чтоб мы ему показали, покажем ему его след (ответы детей, да покажем)

А как можно посмотреть след, чтоб его было хорошо видно (ответы детей, через лупу или увеличительное стекло).

Ребята а мы поможем воробью посчитать его друзей (ответы детей)

А как мы это можем сделать (ответы детей)

Если дети затрудняются ответить, можно помочь наводящими вопросами.

Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по разным центрам, в которых Вы сможете найти ответы на свои вопросы.

2. Планирование детской деятельности. Презентация Центров.

В центре Искусства вы сможете сделать для нашего воробья аппликация «Птицы наши друзья» развивать работу в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться кистью и клейстером.

В центре Науки и естествознания Вас ждут интересные открытия: - «Где, чей след?». Развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц, проведёте различные опыты и исследования в нашей мини-лаборатории.

В центре математики мы будем работать с развивающими карточками «какая картинка лишняя» закреплять счет в пределах 5,развивать логическое мышление.

3. Выбор деятельности ребенком по теме проекта

- Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр подписан и графически обозначен. Сейчас вы можете подойти к нашей доске "Я выбираю", поставьте свою фотографию напротив центра, в который вы отправитесь, чтобы найти ответы на свои вопросы.

Вашими помощниками сегодня будут :

Я буду в центре математики кто выбрал данный центр подойдите ко мне.

В центре экспериментов Дания Алиулловна, кто работает в этом центре подойдите к ней.

В центре искусств будет Наида кто выбрал данный центр подходите к ней.

4. Деятельность в Центрах Активности.

5. Итоговый сбор.

- Ребятки Вам все понравилось?

- Что нового вы узнали?

- Вы выполнил все, что задумали?

- Кто Вам помог, что Вам помогло?

- Вы довольны своей работой?

- Что больше всего порадовало Вас в работе?

- Чему Вы сегодня научились?

Снегирь вас благодарит,ему очень понравилось с нами гулять в лесу. Если вам все понравилось, но кто-то не успел пойти в другой центр, вы можете продолжить свою работу. Наши центры не закрыты. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Акция «Поможем пернатым друзьям»Акция «Поможем пернатым друзьям» В нашем детском саду проходила акция "Поможем пернатым друзьям!" "Покормите птиц зимой". Цель акции: Помочь зимующим птицам пережить холодный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям» Программное содержание: • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. • Формировать умение соотносить.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект проекта «Зимушка-зима холодная пора» Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зима» Задачи: 1. Знакомить детей с доступными зимними явлениями природы. 2. Привлекать.

Конспект занятия по математике «Поможем нашим друзьям» в средней группеКонспект занятия по математике «Поможем нашим друзьям» в средней группе Конспект занятия по математике «Поможем нашим друзьям» в средней группе. Цели и задачи: 1. Систематизировать знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям. Счет в пределах 5» Программные задачи: • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. • Формировать умение соотносить количество.

Отчет об акции «Помоги пернатым друзьям»Отчет об акции «Помоги пернатым друзьям» Поздняя осень. В это время птицам часто бывает трудно добывать корм, особенно, когда оттепели чередуются с морозами и все покрывается ледяной.

Открытое мероприятие для родителей «Мода и я» в рамках экологического проектаОткрытое мероприятие для родителей «Мода и я» в рамках экологического проекта Открытое мероприятие для родителей в старшей группе «Мода и я» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой. Актуальность проекта.

Проект «Поможем пернатым друзьям» Введение Когда Снежная Королева появляется в своих владениях, перед зимующими у нас птицами встает два жизненно важных вопроса: как прокормиться.

Проект с родителями «Поможем пернатым товарищам»Проект с родителями «Поможем пернатым товарищам» Проект с родителями «Поможем пернатым товарищам» Цель проекта: - объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей, привлечь родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «Поможем пернатым друзьям» в рамках проекта «Зимушка-зима» в средней группе 4–5 лет
Опубликовано: 8 января 2019 в 16:12
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД