Ирина Исакова
Конспект НОД по рисованию Зимняя полянка.
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «ЗИМНЯЯ ПОЛЯНКА».
ЦЕЛЬ: учить детей рисовать красками при помощи пальцев рук.
ЗАДАЧИ: 1) развивать мелкую моторику рук;
2) формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
3) развивать бытовые навыки;
4) учить детей участвовать в коллективном рисовании.
Публикация «Конспект НОД по рисованию Зимняя полянка,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
МАТЕРИАЛЫ. Разведённая гуашь голубого или синего цвета; один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка; рисунок- зайчик, вода в банках, тряпочки, салфетки, игрушка – лиса.
ТЕХНИКА: рисование пальцами.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель показывает детям изображение зайчика. Затем обыгрывает ситуацию при помощи игрушечной лисички.
Воспитатель: «Вот белый пушистый зайчик гуляет по зимней полянке. Посмотрите, всё вокруг белое – это снег. Вдруг пришла лиса. Она хочет поймать зайку! Что же нам делать, как помочь ему? Давайте его спрячем!
Дети соглашаются помочь спрятать зайчика.
Пальчиковая игра «Зайчик»
Жил- был зайчик
(дети хлопают в ладоши,
Длинные ушки
(сжимают кисть в кулачок, выставляют указательный и средний пальцы)
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают кисти обеих рук)
Носик на опушке,
(трут нос)
Отморозил лапки,
(сжимают и разжимают кисти обеих рук)
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят «руль»)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо,
(разжимают кисти обеих рук)
Лисы нет
(хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед. (Поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
После этих слов воспитатель накрывает изображение зайца большим белым листом бумаги и предлога детям нарисовать много следов на снегу, чтобы запутать лису. Он показывает, как рисовать следы при помощи пальцев.
Если кто-то из детей не отважится окунуть пальчик в краску, пусть сначала понаблюдает. Воспитатель показывает на собственном примере, как надо действовать, поддерживает тех, кто решился попробовать.
Воспитатель: «Ой! Как много следов у нас получилось! Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла".
Произнося эти слова, педагог показывает детям как игрушечная лиса «ходит» вокруг рисунка. Но так и не находит зайчика.
Воспитатель: «Какие мы с вами молодцы! Сколько следов нарисовали, спасли зайчика от лисы.
Зайчик: «Спасибо вам ребятки вы мне очень помогли».
Воспитатель: «А зато что мои ребятки тебе помогли, зайчик поиграй, пожалуйста, с ними». Подвижная игра «Заинька попляши».
Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк походи!
(Дети ходят по кругу за воспитателем)
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Вот так, вот сяк топни ножкой!
(Дети топают ногами)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, вот сяк повернись!
(Дети делают повороты туловища влево – вправо)
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот сяк попляши!
(Дети пляшут)
Заинька, поклонись,
Серенький поклонись,
Вот так, вот сяк поклонись!
(Дети кланяются).