МААМ-картинки

Конспект НОД по робототехнике с использованием LEGO WeDo 9580 «Верблюд-помощник» с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Сабанцева
Конспект НОД по робототехнике с использованием LEGO WeDo 9580 «Верблюд-помощник» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по робототехнике «Верблюд - помощник» с детьми старшего дошкольного возраста из LEGO WeDo 9580

( НОД проходила в рамках тематической недели: «Волшебница вода»)

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск робота верблюда.

Задачи:

Образовательные:

- создавать условия для получения детьми представлений о моделировании и конструировании из LEGO WeDo 9580;

Публикация «Конспект НОД по робототехнике с использованием LEGO WeDo 9580 „Верблюд-помощник“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- формировать умение создавать конструкцию верблюда по схеме и словесной инструкции взрослого;

- закрепить название деталей конструктора;

Развивающие:

- расширение представлений детей о пустыне;

- развивать конструктивное мышление, творческое воображение, творческую инициативу;

- формировать уверенность, самостоятельность;

- развивать познавательный интерес детей, умение анализировать, сравнивать, активизировать словарь детей;

- развивать детскую инициативу, творческие способности в процессе создания робота-верблюда

Воспитывающие:

- воспитывать желание оказать помощь жителям пустыни;

- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;

- воспитывать стремление доставлять радость окружающим, создавая робота-помощника;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения в процессе создания робота-помощника;

- воспитывать умение работать сообща.

Оборудование: «ПервоРобот LEGO WeDo 9580», презентация на мультимедийном экране, программное обеспечение, мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук).

Взаимодействие с родителями: помощь папы при подключении робота- верблюда.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

(Улыбаются друг другу.)

2. Мотивация

В: Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло сообщение с сигналом SOS. А вы знаете, что это такое?

Д. : Это означает, что у кого – то случилась беда и нужно срочно им помочь. В. : Молодцы, правильно. Давайте прочитаем, что тут написано:

«Здравствуйте ребята! Пишут вам жители пустыни, у нас заканчивается вода, дождей давно не было. А до ближайшего оазиса мы не можем добраться, так как наши верблюды совсем обессилили без воды. Отправляем вам фото нашей пустыни. Помогите нам пожалуйста!»

На мультимедийном экране появляется слайд с изображением пустыни, под ним подпись, воспитатель читает:

Слайд 1.

В пустыне жёлтые пески,

Здесь солнце полыхает,

Здесь от жары и от тоски

Всё сразу засыхает.

А в небе нет ни облаков,

Ни самой малой тучки.

Вот почему среди песков

Растут одни колючки…

В: Ребята, что же нам делать? Как помочь жителям пустыни?

Д: Полететь на самолете и доставить воду, поехать на поезде и т. д.

(Воспитатель выслушивает все варианты подводит детей к созданию робота – помощника.)

В: Жаль, что у нас нет таких помощников, которые могли бы добыть воду в пустыни, а нам с вами никуда бы не пришлось ехать.

Д: А может быть мы сможем сделать для них роботов – помощников?

В: Это хорошая идея. А вы хотите? А вы сможете?

Д: да, хотим, сможем.

В. Хорошо, ведь роботов помощников в современном мире существует очень много. Основная цель создания роботов – избавление человека от выполнения тяжелой, опасной или рутинной работы. Я предлагаю рассмотреть разные виды роботов на нашем волшебном экране.

Слайд 2. (виды роботов)

В. Есть роботы ассистенты-компаньоны; помощники; уборщики; в саду или на участке; игрушки; учителя.

(Воспитатель демонстрирует показ слайдов с видами роботов - помощников).

В: Ребята, а какого робота – помощника будем делать мы с вами?

Д: робота – гиганта, робота – исследователя и т. д.

В: А жители пустыни нам прислали подсказку, как им помочь, только она зашифрована. А чтобы ее расшифровать предлагаю вам отгадать загадку, которую нам прислали жители пустыни.

Воспитатель загадывает загадку:

В жарких странах он живёт,

Гордо по пескам идёт,

На спине горбы имеет,

Ест колючки — не худеет.

Он других не просит блюд,

Потому, что он (верблюд).

В: Молодцы, вы правильно отгадали загадку.

Воспитатель достает конверт с изображением верблюда, отдаёт детям, и они собирают пазл - верблюда.

В: А чтобы создать такого робота - верблюда нам с вами нужно превратиться в инженеров - конструкторов, но это сделать не так просто. Инженером может стать не каждый, а только очень трудолюбивый, внимательный, сообразительный человек. Чтобы стать такими инженерами-конструкторами нам нужно ответить на все вопросы, которые прислали жители пустыни. Ребята, вы готовы? Сможете?

Д: да.

Воспитатель задаё т вопросы:

1. Чего больше всего в пустыни?

2. Что такое бархан?

3. Что едят верблюды на северном полюсе?

4. Как называются зелёные участки в пустыне?

5. Какое явление природы бывает в пустыне?

6. Что растёт в пустыне?

7. Как называются «живые» поезда в пустыне?

Дети отвечают на все вопросы.

В: Молодцы ребята, я вижу, вы готовы перейти к серьезному заданию. Поэтому я вам предлагаю пройти в конструкторское бюро и побывать в роли инженера-конструктора. Занимайте рабочие места. Давайте спланируем, как мы будем создавать модель робота-верблюда. (Дети предлагают разделиться на несколько групп по 4 человека (получилось 4 подгруппы). Перед вами лежат схемы, внимательно посмотрите на них, берем конструктор и ищем детали которые нам нужны (дети выбирают деталь конструктора и по схеме собирают верблюда). Если кому – то понадобится моя помощь, поднимайте руку, я подойду и мы вместе разберемся.

Дети работают в подгруппах.

В: Мы так долго трудились, а сейчас я предлагаю отдохнуть и сделать физкультминутку.

Физкультминутка.

Вот жёлтая страница- Стоя лицом в круг, руки опущены вниз

Пустынная страница.

Песок по ней кружится, Вращение вокруг себя с поднятыми руками.

Несётся, как волна. Стоя на месте, руки вытянуты перед собой

Неведомо откуда, Волнообразные движения руками.

Неведомо куда

Бредут по ней верблюды - ; Медленная ходьба по кругу друг за другом,

Степные поезда. взявшись за руки.

Идут они в кочевье

Под музыку звонков.

Лежачие деревья Стоя на коленях, покачивания

Растут среди песков. поднятыми вверх руками.

Безлиственные сучья Лёжа на полу, руки прижаты к полу.

К сухой земле пригнул

Живучий и колючий

Кустарник саксаул.

А ветер носит тучи Лёгкий бег врассыпную по свободному

Горячего песка. пространству группы.

Идёт песок летучий

На приступ, как войска.

В: Следующий этап нашего плана - оживить верблюда робота, для этого нам нужно отправиться к главному инженеру – конструктору Сергею Борисовичу, папе Феди. (Дети садятся за стол к главному инженеру).

(В роли инженера-конструктора приглашённый на образовательную деятельность папа воспитанника).

С. Б: Ребята, чтобы оживить нашего робота необходимо подключить его датчик расстояния к программному обеспечению, чтобы он смог передвигаться, издавать звуки (показывает).

Если дети собрали правильно все детали конструктора, то робот начинает передвигаться, издавать звуки. Если были допущены ошибки в сборке робота, он не двигается.

С. Б: Теперь наш робот может передвигаться, и он обязательно поможет жителям пустыни добыть воду. Я сейчас пойду на почту и отправлю этого робота посылкой в пустыню. А вы ребята, молодцы, со всеми заданиями справились! За это я дарю всем детям вашей группы набор конструктора лего.

Рефлексия

В: ребята, вам понравилось быть инженерами – конструкторами?

Д: да.

В: какое задание у вас вызвало затруднение?

Ответы детей.

В: что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

В: как вы думаете, смогли ли мы помочь жителям пустыни?

Дети: да.

Воспитатель помогает детям осмыслить свои действия и зафиксировать достижение «детской» цели.

В: ребята, всем спасибо за работу, вы очень старались, молодцы!

Публикации по теме:

Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе»Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета»Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета» «Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета» Цель. Продолжить знакомство детей с конструктором LEGO, с LEGO деталями, с цветом LEGO-элементов,.

Конспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении,. Задачи: Образовательные: - Учить передавать характерные особенности пропорции.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия по конструированию «LEGO — грузовик» для старшего дошкольного возраста Тема: «LEGO-грузовик» Цель: Привить любовь к LEGO - конструированию. Задачи: Образовательные: - учить детей конструированию с использованием.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0 изобретение "Миксер" 1. Создаем ручку – держатель, которая поможет с помощью кубиков с шарикоподшипниковыми креплениями поднимать и опускать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по робототехнике с использованием LEGO WeDo 9580 «Верблюд-помощник» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 21:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД