МААМ-картинки

Конспект НОД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Прогулка в лес»

Ирина Солдатова
Конспект НОД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Прогулка в лес»

Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Учить детей сравнивать предметы по размеру большой, маленький

2. Закрепить умения различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

3. Повторить понятия «один – много».

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста „Прогулка в лес“» размещена в разделах

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

5. Развивать внимание и наблюдательность;

Оборудование:

игрушка ёжик; заготовки из картона - ёж; прищепки: красного, синего, зелёного, желтого цвета; мягкая игрушка заяц, лиса, белка; магнитная доска; картинки избушек и зайцев: большая, средняя, маленькая; крышечки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; тарелочки, соответствующих цветов; мячи: большие и маленькие; корзины большая и маленькая; физкультурные блоки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребятки, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Давайте вместе пойдем по дорожке. Будем переступать ямы (ходьба с поднятием колен); перепрыгнем ручеёк (прыжки на 2х ногах, обойдём деревья (ходьба вокруг предметов).Вот мы и пришли в лес. И кто же нам первый встретился?

Ответ детей : Ёжик!

Дыхательная гимнастика

Ёжик добрый и колючий

Посмотри вокруг получше.

(1 поворот головы вправо - короткой шумный вдох носом

2 поворот головы - выдох через полузакрытый рот)- 6-7 раз.

Воспитатель: Здравствуй ёжик. Почему ты такой грустный? (берёт игрушку, разговаривает за ёжика)

Ё жик: мои детки растеряли все свои иголки, перепутали и не могут разобрать, где чьи.

Воспитатель: ребятки, поможем ёжику?

(раздать детям по заготовке; подсказать, что иголки должны быть такого же цвета, как и заготовка ежика).

Ответ детей : Да!

Дети прикрепляют прищепки к ёжику, соответственно цвету заготовки.

Ё жик: спасибо ребятки!

Воспитатель: Молодцы, помогли ежику, а теперь пора отправляться дальше.

Кого же следующего мы с вами встретили?

Ответ детей : Зайка.

Воспитатель: Здравствуй зайчик. (Берёт игрушку, разговаривает за зайчика)

Зайчик: здравствуйте ребята, а вы не могли бы мне помочь?

Дети здороваются.

Ответ детей : Да!

Зайчик: ребята, мои друзья зайчата никак не могут найти свои домики.

(на магнитной доске зайчики и домики 3х размеров, нужно подобрать зайчат к домикам по размеру)

На магнитной доске дети прикрепляют зайчат по размеру соответствующих домику.

Зайчик: спасибо большое ребята!

Воспитатель: молодцы! Отправляемся дальше.

Выходит лисичка.

Лисичка: здравствуйте ребята.

Дети здороваются.

Самомассаж.

А вот и лиса - всему лесу краса (руки развести в стороны)

У лисы голова, голова, голова (погладить голову)

У лисы бока, бока, бока (гладить бока)

У лисы хвост, хвост, хвост (гладить бёдра сзади)

Лиса павою похаживает (изобразить ходьбу лисы)

Шубку рыжую поглаживает (гладить живот);

Лисичка вздыхает.

Воспитатель: лисичка, что ты так вздыхаешь?

Лисичка: мои детишки, хулиганы, разбросали все мячики. Они все перемешались. Помогите мне, пожалуйста, разделить маленькие мячики от больших и разложить их по корзинам. Маленькие мячики в маленькую корзину, большие в большую.

Дети разбирают мячи по корзинам.

Воспитатель: скажите ребята, а каких мячиков больше? Маленьких или больших?

Ответы детей.

Лисичка: Вот спасибо! Помогли мне.

Воспитатель: Пожалуйста! А нам нужно отправляться дальше.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кого же мы следующего встретили?

Ответы детей : Белочка.

Воспитатель: Здравствуй белочка! (берёт игрушку, разговаривает за белочку)

Белочка: Здравствуйте ребята. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: конечно поможем!

Поможем белочке ребятки?

Ответ детей

Белочка: хотела угостить лесных зверей конфетками, ёжик любит красные конфетки, зайчик синие, лисичка зелёные, я жёлтые. А они у меня все перемешались. Помогите их разобрать.

Воспитатель объясняет детям как разложить конфеты. (синие в синие тарелки, жёлтые в жёлтые и т. д)

Дети раскладывают конфеты по цветам.

Белочка: Спасибо большое вам!

Воспитатель: Молодцы ребята! А нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия.

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста «Оденем матрешке платочек»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста «Оденем матрешке платочек» Русская матрешка хранит в себе не только историю русского народа, его творчества, но и несет в себе огромное образовательное значение.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего возраста «Домик и бантик в подарок для кошечки»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего возраста «Домик и бантик в подарок для кошечки» Задачи: 1. Учить группировать предметы по цвету. Закреплять название основных цветов. 2. Развивать цветовосприятие (ребёнок должен хорошо.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возрастаНастольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Развивающая среда по сенсорному воспитанию детей в группе раннего возраста Сенсорное воспитание - это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Прогулка в лес»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 09:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД