Лучший педагог года

Конспект НОД по сенсорному развитию на тему «Классификация предметов по цвету и форме» в первой младшей группе

Чернова Анна
Конспект НОД по сенсорному развитию на тему «Классификация предметов по цвету и форме» в первой младшей группе

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много, (большой, маленький);

Задачи:

1. Учить детей группировать предметы по цвету;

2. Учить детей различать понятия много, один, при ответе пользоваться словами: много, один; узнавать шарик и кубик.

3. Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны.

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию на тему „Классификация предметов по цвету и форме“ в первой младшей группе» размещена в разделах

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать внимание, усидчивость и память.

Материалы: игрушка кот, в мешочке кубики разного цвета и размера, шарик, два обруча разного цвета, корзина большая и маленькая.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, стук в дверь. Появляется кот. (педагог заносит игрушку кота).

Воспитатель: - Дети, посмотрите кто к нам пришел?

Ответы детей: -Котик.

Воспитатель: - Угадайте, что он нам принес в красивом мешочке?

Дети пощупав мешочек отгадывают, что принес им кот.

Ответы детей: кубики.

Воспитатель: правильно. Сколько кубиков в мешочке?

Ответы детей: много.

Предлагаю всем детям взять по одному кубику. Спрашиваю у каждого ребенка сколько у него кубиков, сколько он взял.

Ответы детей: один.

А какие кубики: большие, маленькие? Спрашиваю каждого ребенка. Дети должны назвать кубик по величине. А какого цвета кубики?

Ответы детей: (каждый называет цвет кубика какой он взял)

Дети, котик просит нас помочь ему собрать в большую коробку большие кубики, а в маленькую — маленькие кубики. Поможем ему?

Тогда в большую коробку начнем складывать большие кубики, а в маленькую — маленькие.

Молодцы ребята.

Но котик просит вас теперь разложить кубики на коврике по цветам. Я сейчас рассыплю все кубики, сначала надо выбрать красные кубики и сложить их на красный коврик. Затем выбрать зеленые кубики и сложить их на зеленый коврик. Потом синие кубики на синий коврик, и желтые кубики на желтый коврик.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

Воспитатель показывает и говорит:

- Ребята, посмотрите, что еще котик принес?

Ответы детей: шарик.

А почему вы решили, что это шарик?

Ответы детей: у него нет уголков и его можно покатать.

Воспитатель: правильно ребята.

А это что? Показываю кубик.

Ответы детей: кубик.

А почему вы решили, что это кубик?

Ответы детей: у него есть уголки.

А почему его нельзя покатать? Что мешает покатать кубик?

Ответы детей: уголки.

Котик поощряет действия детей: гладит лапкой по головке, благодарит за оказанную помощь, и приглашает поиграть в игру:

Игра «Найди свой домик».

Воспитатель показывает домики разного цвета, она стоят на ковре. В этом домике живут шарики, в этом — кубики. Вы будете бегать по комнате, а когда я ударю в бубен каждый из вас должен найти свой домик. У кого в руках шарик, тот бежит к домику где живут шарики, а у кого кубик, тот бежит к домику, где живут кубики.

Молодцы, дети! - хвалит котик вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель предлагает детям поиграть с котиком одну игру:

Игра «Как у нашего кота».

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые

Зубки белые.»

После игры, привлекаю внимание детей к котику. Ребята котик говорит, что ему у нас очень понравилось, но ему пора уходить домой к котятам, давайте с ним попрощаемся и пригласим его прийти к нам еще раз. Дети прощаются с котиком.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе. Цель:-повысить эмоциональный настрой детей,.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию на тему «Классификация предметов по цвету и форме» в первой младшей группе
Опубликовано: 20 мая 2020 в 21:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД