Марина Мыльникова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет на тему «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дружные ребята»
Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в группе сверстников, коммуникативные навыки, чувство симпатии. Учить проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач. Поддерживать стремления проявлять доброту, сочувствие. Расширять и обогащать словарный запас детей. Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и взрослым в совместной деятельности
Оборудование:
-Запись песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», «Облака»;
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет на тему „Дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
-Игрушки: мяч, куклы, медвежонок, зайчик, ёжик, телефон;
-Коврик в виде облака;
-Колокольчик, стрелки;
-Ноутбук, проектор.
Ход занятия:
(Дети входят под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»)
Когда музыка затихает, воспитатель звенит в колокольчик:
-Колокольчик озорной,
Ты друзей в кружок построй!
Собрались ребята в круг;
Справа друг и слева друг!
Пожмём ручки друг другу, улыбнёмся и скажем «Привет».
(Раздаётся телефонный звонок. На столе стоит игрушечный телефонный аппарат. Воспитатель поднимает трубку.)
-Алло, здравствуйте! Кто говорит? Ребят это говорит девочка Маша. У неё есть подружка Таня они очень дружны, но сегодня они поссорились. Маша просит, чтобы мы помогли им помириться. Как бы вы поступили, если бы вас позвали на помощь?.. .
(Ответы детей).
-Правильно дети. Ведь настоящая, надёжная дружба познаётся в беде. Ребята, но куда же нам идти? Ведь Машенька так плакала, что забыла сообщить свой адрес. Что же нам делать? Как мы поможем девочкам?
(Воспитатель замечает стрелочки)
-Посмотрите стрелки! Куда же они ведут? Пойдёмте по ним, и может мы найдём девочек? Вставайте друг за другом, чтобы не потеряться в дороге, и в путь!
(Идут, подходят к «большому облаку». Какое большое облако! Кто-то нас встречает. Кто это)
(Дети говорят - это герои из мультфильма - «Трям-здравствуйте»)
-Правильно! Они нам хотят помочь и приглашают нас на облако, ведь оно не простое, а волшебное! Примем от них помощь и полетим на облаках-лошадках. Скажем – спасибо нашим помощникам.
(Дети говорят и рассаживаются.)
Воспитатель предлагает закрыть глаза и представить, как они летят высоко-высоко.
(Звучит фрагмент песни «Облака»)
-Кажется мы прилетели, но здесь какая- то странная тишина, даже облака загрустили
(Показывается слайд - «грустные облака»)
-.Наверное они потеряли своих друзей. Давайте посмотрим в какие ситуации они попали.
(Показываются слайды - разные ситуации, в которые попадают ребята : дерутся, отбирают игрушки, обижают друг друга и т. д. Дети рассуждают.)
Физкультминутка «Как живёшь? (Проводит кто-то из детей.)
-Как живёшь?- Вот так!
-Как бежишь? - Вот так!
-Как стоишь? - Вот так!
-Как шалишь? - Вот так!
-Как смешишь?- Вот так!
-Как дружишь?- Вот так!
-Молодцы!
-Воспитатель: Посмотрите, облачко развеселилось и стало улыбаться
(Показывается слайд – весёлое облако.)
-Стрелки ведут нас дальше.
(Подходят к месту, где на стульчиках сидят 2 куклы, отвернувшись друг от друга.)
-Наверное, это Маша и Таня. Здравствуйте. Давайте посмотрим на экран и узнаем из – за чего девочки поссорились (просмотр В. Осеевой «До первого дождя».)
Выслушивается несколько рассуждений детей.
-Давайте поможем девочкам помириться. Помирим их и развеселим.
(воспитатель поворачивает кукол лицом друг к другу)
Разминка: (миримся мизинцами.)
-Больше ссориться не нужно (сцепились мизинцами)
Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)
Будем мы с тобой дружить, (пожимают руки)
Нашей дружбой дорожить. (подносят руки к сердцу)
Мир, мир – навсегда (сцепились мизинцами)
Ссора, ссора - никогда (сцепились мизинцами).
-Ну, вот наши куклы помирились.
Воспитатель: Давайте еще раз напомним нашим куклам как надо правильно дружить
Ответы детей
Воспитатель: А еще я для вас приготовила сюрприз! (шоколадка). Но шоколадка одна, а нас много. Как поступим? (поделим поровну.)
-Правильно, настоящие друзья всегда делятся.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на облачко, оно нас привезет обратно в детский сад.
(Звучит песня «Облака». Дети «возвращаются из путешествия. Закрывают глаза на секунду.
-Вот мы и в детском саду! Понравилось вам путешествие?
(дети высказываются кому, что понравилось.)