Приложение МААМ

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказочную страну»

Наталья Шибаева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, пазлы «Права детей», 2 набора разрезных картинок «Изба» по 5-7 элементов соответственно, мягкие игрушки: Лунтик, Дружок, бегемот, макет деревянной избы, резиновые игрушки лиса и заяц.

Ход НОД

1. Организационный момент. «Доброта».

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Посмотрите сколько у нас сегодня гостей!

Поздороваемся с ними.

2. Игровая мотивация.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

В группу пришло письмо.

Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона и он передал мне письмо Оно адресовано детям из детского сада №2, старшая группа, это вы?

-Если, письмо адресовано Вам, значит, мы смело, можем его прочитать.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители Сказочной страны. Мы узнали, что в вашей стране, дети имеют свои права. Нам бы тоже очень хотелось, познакомиться с Вами и узнать, не нарушены ли наши права?»

-Ребята, у вас тоже есть права, а вот какие мы сегодня узнаем и поможем сказочным героям.

-Ребята, поможем жителям сказочной страны?

-Можно отправляться в путь.

- Какое сейчас время года?

-На чём можно путешествовать?

-На чём можно путешествовать зимой?

(Изображение на экране)

-Предлагаю отправиться в путешествие на аэросанях.

(Изображение на экране)

Не хотите вместе с нами

Обновить аэросани?

-Пристегнули ремни, закрыли глаза, полетели!

-Мы летим вперёд на славу

Всё быстрей полозьев бег

Хоть налево, хоть направо

Лишь бы был хороший снег.

Вот и попали в мы в страну сказок!

- А куда же дальше? Смотрите - стрелка. Пойдем по ней.

1.

(Звучит музыка из мультфильма «Лунтик»)

-Посмотрите, кто нас встречает. Вы узнали сказочного героя?

-Как его зовут?

-А как вы думаете, почему малышу дали такое имя?

Лунтик хочет с вами познакомиться. Давайте ему представимся.

-Ребята, меня зовут Наталья Викторовна. А вас как зовут? (Передавать Лунтика по кругу произнося слова «Меня зовут…»). Очень приятно!

-Кто дает ребёнку имя?

-Дети, вы знаете, что это? (свидетельство о рождении)

- Свидетельство о рождении это первый документ каждого человека. В нём записаны имя, отчество и фамилия ребенка, сведения о родителях и дата рождения.

-И у Лунтика есть свидетельство о рождении, но в нём нет имени, поможем малышу заполнить документ.

(Свидетельство с кармашками под буквы + буквы)

-Право лунтика на имя нарушено или нет?

-Теперь у Лунтика есть документ, подтверждающий его имя.

-Каждый ребёнок имеет право на имя.

- Вот символ обозначающий право ребёнка на имя. Что на нём изображено?

-Посмотрите, как рад Лунтик, он приготовил для вас подарок.

(Часть пазла)

2

(Звук плача)

-Ребята, посмотрите здесь, кто-то плачет?

-Вы узнали сказку?

-Да это же зайка из сказки «Заюшкина избушка»

-А вы помните, что произошло в этой сказке?

-Зима уже наступила, холодно зайке. Как мы можем ему помочь?

-У каждого есть право иметь свой дом

-Как вы думаете право зайки нарушено?

-Что мы можем сделать, чтобы помочь ему? (Выгнать лису)

-Но ведь каждый имеет право на свой дом?

-Поможем построить избушку, тогда берём материал и приступаем к работе.

(Дифференциация-

Белые- 5 частей, Синие-7 частей) Дети делятся на команды и собирают изображение дома на столах помеченных красными и синими кружочками – (Звучит «Песенка строителей»)

«Разрезные картинки».

Ребята, а у вас всех есть дом?

-Каждый ребёнок имеет право на жильё!

-Вот символ, обозначающий это право. Что на нём изображено? (Показ символа)

-Посмотрите, и зайчик приготовил нам подарок.

3.

-Посмотрите, а тут у нас кто грустит. Что случилось?

-«А рядом бегемотики

Схватились за животики

у них у бегемотиков

Животики болят»

-Из какой сказки этот герой? (Айболит)

-Как вы думаете, что могло случиться? (Заболел)

-Кто может помочь? (Врач)

-А мы, когда болеем, к кому обращаемся за помощью? (К доктору)

-Каждый имеет право на медицинскую помощь!

-Посмотрите внимательно вот символ, обозначающий это право. (Показ символа)

-Ребята, расскажите, что нужно делать, чтобы не болеть зимой? (полезное питание, тепло одеваться, не есть снег, заниматься физкультурой,)

-Ребята, бегемотик никогда не видел зимы и не знает, чем можно заниматься в это время года, пригласим его прямо сейчас на веселую зимнюю зарядку.

-Слушаем внимательно слова и выполняем движения по тексту.

Физкультминутка.

-Бегемотик поправился и повеселел и приготовил для нас сюрприз.

4.

-Продолжаем путешествие, куда указывает следующая стрелка?

(Звучит музыка их мультфильма «Барбоскины»)

(Предлагаю присесть. Поправляю осанку.

Показываю игрушку.)

-Кто это? (Барбоскин, Дружок)

-Попробуем выяснить, какие права есть у Дружка и не нарушены ли они?

-У героя есть имя?

-Какое это право?

-А дом у него есть?

-А, это какое право?

-С кем он живёт? (Мама….)

-Как можно всех назвать одним словом? (Семья)

-Для чего люди создают семью?

-А зачем человеку нужна семья? (Любят, заботятся, отдыхают,)

-Что значит хорошая, дружная семья?

-Каждый ребёнок имеет право на семью. (Показ символа)

-Что изображено на символе?

5.

-Семья Барбоскиных очень любит зиму и зимние забавы.

-Ребята, а какие зимние забавы знаете вы? Как можно отдыхать зимой?

-Барбоскины предлагают вам игру «Зимние забавы». Поиграем?

(Игра на экране)

-Ребята, вы устали?

-Пора нам отдохнуть. Это ваше право, право на отдых.

Каждый ребёнок имеет право на отдых.

(Показ символа)

-Дружку очень понравилось с вами и играть и он дарит вам два подарка.

-Вот пришла пора возвращаться. Уселись удобнее, пристегнулись, закрыли глаза.

-Мы летим вперёд на славу

Всё быстрей полозьев бег

Хоть направо хоть налево

Лишь бы был хороший снег.

-Мы вернулись в детский сад. Вам интересно, что подарили вам сказочные герои?

-Попробуем собрать и посмотрим, что получиться.

-Как вы считаете, соблюдены ли права сказочных героев. Назовите их.

-Предлагаю обозначить каждое право своим символам.

Взаимопроверка.

-Проверьте, все ли правильно?

-Каждый ребёнок должен знать свои права. (Вставляю центральный элемент - фото с детьми).

-Все эти права детей записаны в книге - конвенция о правах ребёнка. (Показ)

-В этой книге говориться и о других правах детей, которые вам предстоит узнать.

-Понравилось ли вам наше путешествие?

-Что запомнилось?

- О каких правах вы узнали?

-С каким правом вы познакомились у Лунтика?

-Какое право мы восстановили у зайчика?

-Какое право соблюдено у бегемотика?.

-Молодцы! (Похвалить каждого за …. правильно отвечал на вопросы, … ловко построил дом для зайки, … хорошо справился с физкультминуткой) .

Вручить медали с символами изображающими права детей.

-У каждого ребёнка есть права и очень важно, чтобы они всегда соблюдались.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 11:46
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шибаева (УИ 311566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД