Приложение МААМ

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «О друзьях и дружбе»

Максимова Ульяна Алексеевна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «О друзьях и дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «О друзьях и дружбе»

Задачи:

• формировать понятия «друг», «дружба».

• отвечать на вопросы полными предложениями.

• показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

• знакомить детей с правилами дружеских отношений;

продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему;

• воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „О друзьях и дружбе“» размещена в разделах

Материал: клубок дружбы, игрушка зайчика и ежика,

Ход НОД:

1. Вводная часть.

(дети берутся за руки и встают в круг)

Я: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)

Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)

«Здравствуйте!»- скажите.

Я: Вот и начинается наше занятие. И я предлагаю начать его с игры «Клубок дружбы». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент.

Я: Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии. (дети садятся на ковер)

2. Основная часть.

Я: Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей). Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам. А можно ли прожить без друзей? Ребята, кто из вас знает, что такое дружба? (ответы детей) Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

Я: А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)

Другу будем помогать? (Да-да-да)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (Да-да-да)

Мы научимся играть? (Да-да-да)

Ну а споры разрешать? (Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

Физкультминутка:

Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь (встаем в круг)

Вправо – влево повернитесь. (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем. (отходим назад).

Четвертый секрет дружбы

Я: Ребята, бывает ли такое, что вы иногда ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей). Самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях. (Инсценировка стихотворений. «Заяц и Ёжик на качелях»)

В тихом лесу средь кустов и дорожек Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул, Заяц качели к себе потянул.

Заяц: «Я первый!» А Ё жик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж, Мне как товарищ совсем не хорош».

Я: Дети, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Я: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул, аяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя. Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья

Я: Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться? Действительно, друзья должны уметь договариваться, чтобы жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

3. Заключительная часть.

Я: Дети, я сейчас предлагаю построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки – это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий. Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.

Я: Я желаю вам быть терпеливыми и послушными! (строим пирамиду)

После всех высказываний раскачиваю пирамиду добра со словами: пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!

Я: Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «О друзьях и дружбе»
Опубликовано: 7 мая 2020 в 20:33
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «О друзьях и дружбе»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Ульяна Алексеевна (УИ 1392074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД