Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо ли быть одному?»

Светлана Есакова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо ли быть одному?»

Тема: «Хорошо ли быть одному»

Программное содержание: развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение; закрепить знания об и. о. родителей; активизировать в речи прилагательные, согласовывая их в роде и числе; углублять представления о семье и половой идентификации; воспитывать любовь к своим близким.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Хорошо ли быть одному?“» размещена в разделах

Материал: дуга или воротца; небольшая мягкая игрушка; предметные картинки (цветы, серьги, браслет, платье, духи, ваза, кастрюля, стиральная машина, плита, мягкая игрушка, книга, фрукты, машина, инструменты, рубашка, самолет, диван, санки, брюки, шапка, колеса, ключ и т. д.)

Ход занятия: Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

1. Чтение 1-й части рассказа.

Воспитатель: - Ребята, вы когда-нибудь мечтали остаться одни и делать все что пожелаете (ответы детей? На свете жил-был один мальчик. Звали его Пале. Он очень хотел остаться один, без родителей, чтобы делать все что захочется. Вот, что с ним однажды произошло:

Утро. Пале проснулся в своей кроватке, встал и пошел в комнату, где спали папа и мама. Он подошел к кровати, кровать была пуста. Где же родители? Потом Пале пошел в столовую, затем на кухню, но мамы и папы нигде не было. Вот интересно – Пале один во всей квартире! Вдруг он услышал шум и решил выйти на улицу.

Мальчик оделся и вышел во двор. Вообще-то ему не разрешали выходить одному на улицу, но ведь папы и мамы нет дома. На улице бегало много детей. Один мальчик подошел к Пале и сказал, что все родители исчезли, и это очень здорово, потому что можно делать все что угодно, и никто не будет тебя ругать.

Пале почувствовал, сто проголодался. В кондитерской мальчик набил себе рот шоколадом. Он знал, что этого делать нельзя, но раз родителей нет, кто же его будет ругать. Малыш зашел во фруктовый магазин и за обе щеки уплел яблоки, а два апельсина засунул в карман.

За углом Пале увидел автобус. Он сел на место водителя и начал дергать рычаги. Вдруг автобус рванулся с места. Пале был очень рад, что остался один на свете. Теперь он может делать все, что ему вздумается. Мальчик не смог завернуть за угол. Трах! Автобус разбился вдребезги, а Пале кубарем вылетел на дорогу.

Он пошел в парк, где часто играл с другими ребятами. В парке было много мальчиков и девочек, они качались на качелях, катались на карусели, бегали по траве, ели мороженое и конфеты. Было очень весело. К вечеру все дети так устали, что уснули тут же на траве.

Так продолжалось несколько дней. Однако ребятам быстро надоели конфеты и пирожные, а варить кашу или суп они не умели. Одежда испачкалась и порвалась, но зашить ее было не кому, как и некому было лечить синяки и царапины. Оказывается не так уж приятно жить без взрослых. Пале соскучился по папе и маме и не знал, что ему делать….

Воспитатель: - Ребята, что почувствовали дети, когда остались одни (ответы детей?

- Поможем им найти родителей (ответы детей?

2. Назови и. о. родителей

Воспитатель: - Папы и мамы только тогда вернуться домой, когда три раза ударит колокол. Но сначала нам надо пройти через волшебные ворота. Они открываются только перед теми, кто называет имя и отчество своих родителей.

Дети называют и. о. родителей и пролазают через дугу. Звучит удар колокола.

Воспитатель: - Молодцы, все знают, как зовут своих родителей, но этого не достаточно, чтобы вернуть взрослых в город.

3. Назови качества родителей

Воспитатель: - Детям грустно без родителей. Они вспоминают, какими были их папы и мамы. А какие ваши мамы, папы?

Воспитатель предлагает встать в круг и, передавая друг другу игрушку, называть какими качествами обладает сначала мама (ласковая, нежная, добрая, красивая и т. д., затем папа (сильный, смелый, высокий и т. д.). Если ребенок затрудняется ответить, то другой ему помогает. Игрушка может несколько раз пройти по кругу.

Колокол звонит второй раз.

4. Подарок для папы и мамы

Воспитатель: - Вы слышали что-нибудь? Колокол ударил второй раз.

На столе или на ковре лежат предметные картинки.

Воспитатель: Перед вами лежат картинки. Подумайте, какой подарок вы хотели бы сделать маме, а какой папе. Выберите нужные картинки.

Картинок должно быть много, чтобы дети свободно могли сделать свой выбор.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, почему он выбрал для родителей именно эти подарки.

Колокол ударяет третий раз.

Воспитатель: - Который раз ударил колокол (третий раз?

5. Чтение второй части рассказа

Воспитатель подходит к книге и дочитывает рассказ.

Воспитатель: - Давайте узнаем, помогли ли мы вернуть родителей домой.

Пале так соскучился по родителям, что у него закружилась голова. Он закричал во все горло – и проснулся. Он лежал в своей кроватке. Оказывается, все это ему только приснилось.

Тут вошла его мама: - Пале, почему ты плачешь?

- Ой, мама мне приснилось, что все дети остались без родителей. Я мог делать все, что хотел, но мне стало скучно без вас. Как хорошо, что мне это только приснилось!

Воспитатель: - Ребята, чем закончился рассказ (ответы детей? Помогли мы детям (ответы детей?

- А вам хотелось бы остаться одним и делать все, что хочется? Почему? (выслушать ответы?

- Как бы вы себя чувствовали, если бы остались без родителей (ответы детей?

6. Упражнение на рефлексию «Улыбнись и обнимись»

Воспитатель: - А теперь, повернитесь друг к другу, представьте себе, что один из вас родитель, а другой – ребенок. (спросить детей, кто кем будет).

Улыбнитесь друг другу, погладьте друг друга по голове, обнимитесь и скажите, как вы друг друга любите.

- Что вы почувствовали (ответы детей?

- А теперь нам пора попрощаться с нашими гостями.

Дети прощаются и выходят.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Хорошо — плохо»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Хорошо — плохо» Актуальность: Культура поведения — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе» Конспект интегрированного занятия в средней группе Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе (Гендерное воспитание.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости» Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие Взаимопроникновение образовательных областей: познавательное,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь» Светлана ПазушкинаКонспект НОД по социально - коммуникативному развитию в средней группе по теме " Детский сад наш так хорош-лучше сада.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие по сказочному лесу» Цель: эмоциональное сближение детей. Задачи: - Развитие воображения, фантазии - Воспитание умения чувствовать состояние других, сопереживать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Шуршат по дорогам веселые шины» Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Шуршат по дорогам веселые шины» Цель: формирование осознанно.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо» ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Сказка»» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в старшей группе.

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно - образовательная Возрастная группа: Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо ли быть одному?»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 07:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД