Приложение МААМ

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо ли быть одному?»

Светлана Есакова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо ли быть одному?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Хорошо ли быть одному»

Программное содержание: развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение; закрепить знания об и. о. родителей; активизировать в речи прилагательные, согласовывая их в роде и числе; углублять представления о семье и половой идентификации; воспитывать любовь к своим близким.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Хорошо ли быть одному?“» размещена в разделах

Материал: дуга или воротца; небольшая мягкая игрушка; предметные картинки (цветы, серьги, браслет, платье, духи, ваза, кастрюля, стиральная машина, плита, мягкая игрушка, книга, фрукты, машина, инструменты, рубашка, самолет, диван, санки, брюки, шапка, колеса, ключ и т. д.)

Ход занятия: Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

1. Чтение 1-й части рассказа.

Воспитатель: - Ребята, вы когда-нибудь мечтали остаться одни и делать все что пожелаете (ответы детей? На свете жил-был один мальчик. Звали его Пале. Он очень хотел остаться один, без родителей, чтобы делать все что захочется. Вот, что с ним однажды произошло:

Утро. Пале проснулся в своей кроватке, встал и пошел в комнату, где спали папа и мама. Он подошел к кровати, кровать была пуста. Где же родители? Потом Пале пошел в столовую, затем на кухню, но мамы и папы нигде не было. Вот интересно – Пале один во всей квартире! Вдруг он услышал шум и решил выйти на улицу.

Мальчик оделся и вышел во двор. Вообще-то ему не разрешали выходить одному на улицу, но ведь папы и мамы нет дома. На улице бегало много детей. Один мальчик подошел к Пале и сказал, что все родители исчезли, и это очень здорово, потому что можно делать все что угодно, и никто не будет тебя ругать.

Пале почувствовал, сто проголодался. В кондитерской мальчик набил себе рот шоколадом. Он знал, что этого делать нельзя, но раз родителей нет, кто же его будет ругать. Малыш зашел во фруктовый магазин и за обе щеки уплел яблоки, а два апельсина засунул в карман.

За углом Пале увидел автобус. Он сел на место водителя и начал дергать рычаги. Вдруг автобус рванулся с места. Пале был очень рад, что остался один на свете. Теперь он может делать все, что ему вздумается. Мальчик не смог завернуть за угол. Трах! Автобус разбился вдребезги, а Пале кубарем вылетел на дорогу.

Он пошел в парк, где часто играл с другими ребятами. В парке было много мальчиков и девочек, они качались на качелях, катались на карусели, бегали по траве, ели мороженое и конфеты. Было очень весело. К вечеру все дети так устали, что уснули тут же на траве.

Так продолжалось несколько дней. Однако ребятам быстро надоели конфеты и пирожные, а варить кашу или суп они не умели. Одежда испачкалась и порвалась, но зашить ее было не кому, как и некому было лечить синяки и царапины. Оказывается не так уж приятно жить без взрослых. Пале соскучился по папе и маме и не знал, что ему делать….

Воспитатель: - Ребята, что почувствовали дети, когда остались одни (ответы детей?

- Поможем им найти родителей (ответы детей?

2. Назови и. о. родителей

Воспитатель: - Папы и мамы только тогда вернуться домой, когда три раза ударит колокол. Но сначала нам надо пройти через волшебные ворота. Они открываются только перед теми, кто называет имя и отчество своих родителей.

Дети называют и. о. родителей и пролазают через дугу. Звучит удар колокола.

Воспитатель: - Молодцы, все знают, как зовут своих родителей, но этого не достаточно, чтобы вернуть взрослых в город.

3. Назови качества родителей

Воспитатель: - Детям грустно без родителей. Они вспоминают, какими были их папы и мамы. А какие ваши мамы, папы?

Воспитатель предлагает встать в круг и, передавая друг другу игрушку, называть какими качествами обладает сначала мама (ласковая, нежная, добрая, красивая и т. д., затем папа (сильный, смелый, высокий и т. д.). Если ребенок затрудняется ответить, то другой ему помогает. Игрушка может несколько раз пройти по кругу.

Колокол звонит второй раз.

4. Подарок для папы и мамы

Воспитатель: - Вы слышали что-нибудь? Колокол ударил второй раз.

На столе или на ковре лежат предметные картинки.

Воспитатель: Перед вами лежат картинки. Подумайте, какой подарок вы хотели бы сделать маме, а какой папе. Выберите нужные картинки.

Картинок должно быть много, чтобы дети свободно могли сделать свой выбор.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, почему он выбрал для родителей именно эти подарки.

Колокол ударяет третий раз.

Воспитатель: - Который раз ударил колокол (третий раз?

5. Чтение второй части рассказа

Воспитатель подходит к книге и дочитывает рассказ.

Воспитатель: - Давайте узнаем, помогли ли мы вернуть родителей домой.

Пале так соскучился по родителям, что у него закружилась голова. Он закричал во все горло – и проснулся. Он лежал в своей кроватке. Оказывается, все это ему только приснилось.

Тут вошла его мама: - Пале, почему ты плачешь?

- Ой, мама мне приснилось, что все дети остались без родителей. Я мог делать все, что хотел, но мне стало скучно без вас. Как хорошо, что мне это только приснилось!

Воспитатель: - Ребята, чем закончился рассказ (ответы детей? Помогли мы детям (ответы детей?

- А вам хотелось бы остаться одним и делать все, что хочется? Почему? (выслушать ответы?

- Как бы вы себя чувствовали, если бы остались без родителей (ответы детей?

6. Упражнение на рефлексию «Улыбнись и обнимись»

Воспитатель: - А теперь, повернитесь друг к другу, представьте себе, что один из вас родитель, а другой – ребенок. (спросить детей, кто кем будет).

Улыбнитесь друг другу, погладьте друг друга по голове, обнимитесь и скажите, как вы друг друга любите.

- Что вы почувствовали (ответы детей?

- А теперь нам пора попрощаться с нашими гостями.

Дети прощаются и выходят.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Хорошо — плохо»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Хорошо — плохо» Актуальность: Культура поведения — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе» Конспект интегрированного занятия в средней группе Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе (Гендерное воспитание.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости» Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие Взаимопроникновение образовательных областей: познавательное,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь» Светлана ПазушкинаКонспект НОД по социально - коммуникативному развитию в средней группе по теме " Детский сад наш так хорош-лучше сада.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие по сказочному лесу» Цель: эмоциональное сближение детей. Задачи: - Развитие воображения, фантазии - Воспитание умения чувствовать состояние других, сопереживать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Шуршат по дорогам веселые шины» Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Шуршат по дорогам веселые шины» Цель: формирование осознанно.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо» ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Сказка»» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в старшей группе.

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно - образовательная Возрастная группа: Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо ли быть одному?»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 07:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо ли быть одному?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Есакова (УИ 1836722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД