Светлана Есакова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо ли быть одному?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хорошо ли быть одному»
Программное содержание: развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение; закрепить знания об и. о. родителей; активизировать в речи прилагательные, согласовывая их в роде и числе; углублять представления о семье и половой идентификации; воспитывать любовь к своим близким.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Хорошо ли быть одному?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Материал: дуга или воротца; небольшая мягкая игрушка; предметные картинки (цветы, серьги, браслет, платье, духи, ваза, кастрюля, стиральная машина, плита, мягкая игрушка, книга, фрукты, машина, инструменты, рубашка, самолет, диван, санки, брюки, шапка, колеса, ключ и т. д.)
Ход занятия: Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
1. Чтение 1-й части рассказа.
Воспитатель: - Ребята, вы когда-нибудь мечтали остаться одни и делать все что пожелаете (ответы детей? На свете жил-был один мальчик. Звали его Пале. Он очень хотел остаться один, без родителей, чтобы делать все что захочется. Вот, что с ним однажды произошло:
Утро. Пале проснулся в своей кроватке, встал и пошел в комнату, где спали папа и мама. Он подошел к кровати, кровать была пуста. Где же родители? Потом Пале пошел в столовую, затем на кухню, но мамы и папы нигде не было. Вот интересно – Пале один во всей квартире! Вдруг он услышал шум и решил выйти на улицу.
Мальчик оделся и вышел во двор. Вообще-то ему не разрешали выходить одному на улицу, но ведь папы и мамы нет дома. На улице бегало много детей. Один мальчик подошел к Пале и сказал, что все родители исчезли, и это очень здорово, потому что можно делать все что угодно, и никто не будет тебя ругать.
Пале почувствовал, сто проголодался. В кондитерской мальчик набил себе рот шоколадом. Он знал, что этого делать нельзя, но раз родителей нет, кто же его будет ругать. Малыш зашел во фруктовый магазин и за обе щеки уплел яблоки, а два апельсина засунул в карман.
За углом Пале увидел автобус. Он сел на место водителя и начал дергать рычаги. Вдруг автобус рванулся с места. Пале был очень рад, что остался один на свете. Теперь он может делать все, что ему вздумается. Мальчик не смог завернуть за угол. Трах! Автобус разбился вдребезги, а Пале кубарем вылетел на дорогу.
Он пошел в парк, где часто играл с другими ребятами. В парке было много мальчиков и девочек, они качались на качелях, катались на карусели, бегали по траве, ели мороженое и конфеты. Было очень весело. К вечеру все дети так устали, что уснули тут же на траве.
Так продолжалось несколько дней. Однако ребятам быстро надоели конфеты и пирожные, а варить кашу или суп они не умели. Одежда испачкалась и порвалась, но зашить ее было не кому, как и некому было лечить синяки и царапины. Оказывается не так уж приятно жить без взрослых. Пале соскучился по папе и маме и не знал, что ему делать….
Воспитатель: - Ребята, что почувствовали дети, когда остались одни (ответы детей?
- Поможем им найти родителей (ответы детей?
2. Назови и. о. родителей
Воспитатель: - Папы и мамы только тогда вернуться домой, когда три раза ударит колокол. Но сначала нам надо пройти через волшебные ворота. Они открываются только перед теми, кто называет имя и отчество своих родителей.
Дети называют и. о. родителей и пролазают через дугу. Звучит удар колокола.
Воспитатель: - Молодцы, все знают, как зовут своих родителей, но этого не достаточно, чтобы вернуть взрослых в город.
3. Назови качества родителей
Воспитатель: - Детям грустно без родителей. Они вспоминают, какими были их папы и мамы. А какие ваши мамы, папы?
Воспитатель предлагает встать в круг и, передавая друг другу игрушку, называть какими качествами обладает сначала мама (ласковая, нежная, добрая, красивая и т. д., затем папа (сильный, смелый, высокий и т. д.). Если ребенок затрудняется ответить, то другой ему помогает. Игрушка может несколько раз пройти по кругу.
Колокол звонит второй раз.
4. Подарок для папы и мамы
Воспитатель: - Вы слышали что-нибудь? Колокол ударил второй раз.
На столе или на ковре лежат предметные картинки.
Воспитатель: Перед вами лежат картинки. Подумайте, какой подарок вы хотели бы сделать маме, а какой папе. Выберите нужные картинки.
Картинок должно быть много, чтобы дети свободно могли сделать свой выбор.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, почему он выбрал для родителей именно эти подарки.
Колокол ударяет третий раз.
Воспитатель: - Который раз ударил колокол (третий раз?
5. Чтение второй части рассказа
Воспитатель подходит к книге и дочитывает рассказ.
Воспитатель: - Давайте узнаем, помогли ли мы вернуть родителей домой.
Пале так соскучился по родителям, что у него закружилась голова. Он закричал во все горло – и проснулся. Он лежал в своей кроватке. Оказывается, все это ему только приснилось.
Тут вошла его мама: - Пале, почему ты плачешь?
- Ой, мама мне приснилось, что все дети остались без родителей. Я мог делать все, что хотел, но мне стало скучно без вас. Как хорошо, что мне это только приснилось!
Воспитатель: - Ребята, чем закончился рассказ (ответы детей? Помогли мы детям (ответы детей?
- А вам хотелось бы остаться одним и делать все, что хочется? Почему? (выслушать ответы?
- Как бы вы себя чувствовали, если бы остались без родителей (ответы детей?
6. Упражнение на рефлексию «Улыбнись и обнимись»
Воспитатель: - А теперь, повернитесь друг к другу, представьте себе, что один из вас родитель, а другой – ребенок. (спросить детей, кто кем будет).
Улыбнитесь друг другу, погладьте друг друга по голове, обнимитесь и скажите, как вы друг друга любите.
- Что вы почувствовали (ответы детей?
- А теперь нам пора попрощаться с нашими гостями.
Дети прощаются и выходят.