Получи документы

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Хорошо — плохо» (9 фото)

Элина Грибанова
Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Хорошо — плохо»

Актуальность:

Культура поведения — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности, нравственности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил поведения человека, и в доступной форме раскрывать их.

Публикация «Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе „Хорошо — плохо“» размещена в разделах

Я считаю, что проблема воспитания культуры поведения у дошкольников актуальна, так как культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни человека. Если ребенок научится культурному общению с близкими, знакомыми, он будет переносить данную модель отношений на окружающих. Прививая ребенку навыки культурного поведения, я вношу вклад в развитие общества.

Новизна:

Данная игра нацелена не только на развитие речи, эмоций и чувств, но и на решение вопросов социализации детей : развитии коммуникабельности, умением управлять своими чувствами и эмоциями, научить путём наглядности выходить из сложных ситуаций, выработать у ребёнка способность продуктивно решать социальные проблемы.

Преимущество:

Моделирование ситуации – еще одна полезность данной дидактической игры. Начинает работать воображение. Ребенок получает проблемную ситуацию и ищет пути ее решения, анализирует, предполагает, какой может получиться результат.

Цель:

Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Задачи:

1. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; формирование познавательных действий, становление сознания.

3. Закреплять навыки владения речью как средство общения и культуры; обогащение активного словаря; закреплять связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Оборудование:

42 большие карточки с изображением ситуаций, 168 разрезных фрагментов, соответствующих изображениям на карточках.

Ход игры:

1 вариант:

Играют от 2 до 7 человек. Предлагаю поиграть в игру «Что я вижу». Игроки берут большую карточку, подбирают 4 разрезные картинки, составляют целую. Далее придумывают по сюжетной карточке рассказ. Дети описывают, как поступил тот или иной персонаж, изображённый на картинке. Оценивают как положительные, так и отрицательные поступки и их последствия, проговаривают, как следует поступать правильно, как не следует поступать, почему.

Рекомендуется приучать ребёнка давать оценку поступкам человека, а не его личности в целом. Не следует говорить: «Этот мальчик плохой, он не хочет делиться игрушками с друзьями». Правильнее будет сказать: «Этот мальчик поступает плохо, потому что не хочет делиться игрушками с друзьями».

2 вариант:

Играют от 2 до 7 человек. Игроки находят 4 разрезные картинки, соединяют ее в большую карточку. Составляют по сюжетной картинке рассказ. Далее берут большую карточку с таким же сюжетом, составляют такой рассказ, где персонажи должны поступать правильно, если персонажи поступают плохо по отношению друг к другу, что из этого может выйти.

3 вариант:

Все разрезные картинки раскладывают на игровой поверхности рисунками вверх. По команде ведущего игроки начинают составлять большие карточки с изображением только положительных поступков (или отрицательных поступков). Выигрывает тот, кто составит наибольшее количество таких карточек.

4 вариант:

Берем с игровой поверхности большие карточки и сочиняем общую историю. Взрослый берет карточку и придумывает по ней начало истории: «Как – то однажды. Вдруг к нему подошёл… Оказалось, что…». Ребенок берёт вторую карточку и придумывает продолжение. Затем снова очередь взрослого — он берёт третью карточку и продолжает нашу историю. И так до 10 – 15 карточек. Карточки выкладываем в ряд друг за другом слева направо. В заключении ребенок сам может объединить картинки в общий сюжет.

Сочинять общую историю могут ребята друг за другом.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

1 вариант:

Играют от 2 до 7 человек. Предлагаю поиграть в игру «Что я вижу». Игроки берут большую карточку, подбирают 4 разрезные картинки, составляют целую. Далее придумывают по сюжетной карточке рассказ. Дети описывают, как поступил тот или иной персонаж, изображённый на картинке. Оценивают как положительные, так и отрицательные поступки и их последствия, проговаривают, как следует поступать правильно, как не следует поступать, почему.

Рекомендуется приучать ребёнка давать оценку поступкам человека, а не его личности в целом. Не следует говорить: «Этот мальчик плохой, он не хочет делиться игрушками с друзьями». Правильнее будет сказать: «Этот мальчик поступает плохо, потому что не хочет делиться игрушками с друзьями».

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Хорошо — плохо»

Воспитатель обращается к ребё нку:

- Выбери любую большую карточку;

- Составь такую же карточку из 4-х разрезных картинок;

- Составь рассказ по картинке;

- Дай оценку поступку мальчика;

- Какое настроение у ребят? Почему?;

- Как выйти из данной ситуации?;

- Составь такой рассказ, в котором поступок мальчика принесёт всем положительные эмоции;

- Какой вывод ты сделал из данной ситуации?

2 вариант:

Играют от 2 до 7 человек. Игроки находят 4 разрезные картинки, соединяют ее в большую карточку. Составляют по сюжетной картинке рассказ. Далее берут большую карточку с таким же сюжетом, составляют такой рассказ, где персонажи должны поступать правильно, если персонажи поступают плохо по отношению друг к другу, что из этого может выйти.

Воспитатель обращается к ребё нку:

- Из четырёх разрезных картинок составь карточку;

- Составь по сюжетной картинке рассказ;

- Почему расстроены бабушки?;

- Какими словами можно описать поведение мальчика?;

- Можно ли утверждать, что мальчик навсегда останется невежливым?;

- Что поможет мальчику измениться?;

- Выбери большую карточку с таким же сюжетом;

- Составь такой рассказ, в котором поступок мальчика достоин похвалы;

- Какой вывод ты сделал из данной ситуации?

Фото «Хорошо — плохо»
Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе - фото
Актуальность Культура поведения одна из актуальных и сложнейших проблем которая должна решаться сегодня всеми кто имеет отношение к детям То что мы заложим в душу ребенка сейчас проявится позднее станет его и нашей жизнью Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности нравственности и культуры что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы Стать гармоничной личностью уметь достойно вести себя в любой обстановке право и обязанность каждого человека С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил поведения человека и в доступной форме раскрывать их
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы» Тема: «Дом дружбы»Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи : Воспитательные: - формировать положительное взаимоотношение.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо» ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Сказка»» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в старшей группе.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний детей о таких понятиях.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.

Конспект открытого занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта» Цель: способствовать развитию у детей понятия «доброта»,ее важности в жизни. Задачи: 1. Формировать умение оценивать поступки окружающих.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Приветствие и прощание» Программное содержание: научить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации. Материалы и оборудование:.

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно - образовательная Возрастная группа: Подготовительная.

«Путешествие в страну Мальчиков и Девочек». НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Нод по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: “Путешествие в страну Мальчиков и Девочек” Цель занятия: Закрепление.

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Сценарий ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе ДОУ Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Хорошо — плохо»
Опубликовано: 27 января 2019 в 18:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД