Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волк и семеро козлят»

Анна Бекейкина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волк и семеро козлят»

Цель: Научить основам личной безопасности

Задачи:

Обучающая:

Учить детей правильно вести себя дома.

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях.

Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть.

Учить отвечать на вопросы.

Развивающая :

Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

Воспитывающая:

Воспитывать ответственность за себя и за других

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Проведение занятий, беседа на тему: «Ребенок и чужие люди», «Безопасность в доме». Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, Петух и Лиса», и т.

Демонстрационный материал:

Кукольный театр «Волк и семеро козлят»

Аудиофайл «Волк и семеро козлят»

Игрушки положительных героев

Игрушка волк

Ход занятия:

1. Беседа

Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка) Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.

Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь. Сейчас мы в этом убедимся, посмотрев сказку «Волк и семеро козлят»

2. Драматизация «Волк и семеро козлят»

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

— Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают :

— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

— Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку :

— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

3. Подвижная игра «Козлята и Волк»

Ход игры:

В центре стоит стульчик, на котором сидит игрушка волка. Дети вместе с воспитателем подходят к волку со словами :

На пенечке волк сидит

За козлятками следит

Воспитатель (Волк) :

Сейчас схвачу козляток!

Маленьких ребяток!

После этих слов воспитатель берет в руки игрушку волка и начинает «догонять» ребят. Дети убегают от волка и садятся на скамейку.

4. Дидактическая игра «Можно - нельзя»

В начале игры педагог знакомит детей с опасной ситуацией, которая может произойти с детьми по наглядным картинкам. Затем из предложенных ситуаций надо выбрать опасные и безопасные.

5. Итог НОД

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Волк и семеро козлят» Физкультурное развлечение «Волк и семеро козлят» (Вторая младшая группа» Задачи: Учить ходить по наклонной доске, приставляя пятку одной.

Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят»Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» Попова Валентина Вот и заканчивается напряжённый и интересный год работы с детьми средней группы. Весь год, работая по творческому проекту.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая сказка с цифрой 7 «Волк и семеро козлят» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дар», г. Санкт - Петербург Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с использованием мнемотехники «Моделирование сказки «Волк и семеро козлят» Тема: Моделирование сказки «Волк и семеро козлят» Программное содержание: 1. Учить детей подбирать заместители персонажей сказки, опираясь.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Волк и семеро козлят» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Волк и семеро козлят». Составила: Саломатина Юлия Александровна.

Конспект ООД «Волк и семеро козлят» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ЗАКРЕПЛЯТЬУМЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО, ЭМОЦИОНАЛЬНО ИЗОБРАЖАТЬ ВЗЯТУЮ НА СЕБЯ РОЛЬ ПОСРЕДСТВОМ ГОЛОСА, ДВИЖЕНИЙ, МИМИКИ.

Конспект проведения физкультурного досуга в средней группе «Волк и семеро козлят» Цель: 1. Создать условия для развития эмоциональной сферы детей, радостного, эмоционального настроения. 2. Закрепить двигательные умения.

Конспект занятия по изучению сказки «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе Задачи: Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к животным. Развивающие: - развивать память, мышление, внимание, речь детей..

Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») для детей 2–3 лет Подвижная игра «Козлята и волк» (для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие координации движений,.

Презентация к сказке «Волк и семеро козлят» Данную презентацию можно использовать в процессе образовательной деятельности с детьми младших групп по развитию речи, а также во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 15:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД