Папки-передвижки

«Заботливое сердце». Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей средней группы

Светлана Афиногентова
«Заботливое сердце». Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Заботливое сердце

МБОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №6 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»

_г. Сергиев Посад

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по социально-личностному развитию

для детей средней группы

на тему: «Заботливое сердце»

Подготовила:

воспитатель высшей

кв. категории

Афиногентова Светлана

Анатольевна

г. Сергиев Посад

Программные задачи:

Публикация «„Заботливое сердце“, Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей средней группы» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества: умение придти на помощь, взаимовыручка, трудолюбие, умение сопереживать;

-воспитывать интерес к сказкам, способствовать созданию эмоционального отклика на увиденное;

- воспитывать чувство любви и нежности к самому близкому и дорогому человеку – маме, уважение к ее труду;

Образовательные:

-познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать его, участвовать в беседе по содержанию;

-развивать речевую активность;

-обогащать словарь детей («золотые руки»).

Коррекционные:

-развитие психических функций : памяти, мышления, зрительного и слухового внимания;

-развитие тактильной чувствительности.

Материал:

-нарисованное солнышко, на лучах которого фотографии мам детей

-игрушки: курица с цыплятами и корзина

-атрибуты для игры с прищепками: нарисованные картинки солнца, облаков, ежей, цветов и разноцветные прищепки

- слайды к сказке «Петушок и бобовое зернышко»

-нарисованный лабиринт

Оборудование:

ноутбук, экран, проектор

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пословиц, игр, песни. Чтение сказок с последующей инсценировкой сюжетов и ответами на вопросы.

Интеграция образовательных областей:

«коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы», «музыка», «художественное творчество», «социализация», «физическая культура»

Ход занятия:

Педагог: Какие мы нарядные,

Красивые, опрятные,

И как не радоваться нам-

Ведь скоро праздник, чей?

-Конечно, наших… мам!

Педагог: Ребята, посмотрите, чьи эти фотографии?

(Эти фотографии наших мам)

Педагог: Чья эта мамочка? А это чья мама?

Сережа, какая твоя мама?

(Ответы детей : Моя мама добрая, ласковая, красивая, умная, милая)

Педагог: А как, Саша, мамочка тебя любит?

(Ответы детей : Мама меня целует, обнимает, варит вкусный обед, заплетает косички)

Педагог: Кто нас крепко любит?

Дети: Мама.

Кто нас утром будит?

Мама.

Кто нас обнимает?

Мама.

Кто в садик провожает?

Мама.

Педагог: Ребята, у мамы самое доброе и ласковое сердце. Все мамочки очень любят своих деток, заботятся о них. Мамы есть и у животных, и у птиц. Я хочу познакомить вас с одной очень заботливой мамочкой.

(В корзине - курица высиживает цыплят (связанные крючком)

Педагог: Кто у курочки детки? (ответы детей) Мы не будем курочке мешать. Посадим их за забором.

Педагог: Ребята, у мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют делать все-все. Что они умеют делать?

(Ответы детей : Шьют, вяжут, убирают, стирают, подметают, гладят)

Педагог: Какие у мамы руки?

(Умелые, трудолюбивые)

Педагог: Такие руки называют «золотыми».

Мама и сама все может

Делать для семьи своей.

Но когда ей кто поможет,

Легче и приятней ей.

Педагог: Ребята, а вы помогаете своим мамам?

(Ответы детей)

Игра «Помощники» музыка Шутенко

Припев: Мамочка, мамочка,

Мы тебе поможем.

Сами все уберем

И на место сложим.

1 Мы платочки моем,

В тазике стираем.

Вот как мы сегодня

Маме помогаем. (движения в соответствии с текстом)

2 Мы тарелки моем,

Сухо вытираем,

Вот как мы сегодня

Маме помогаем.

3 На окне цветочки

Дружно поливаем.

Вот как мы сегодня

Маме помогаем.

Педагог: Ребята, вы прекрасные помощники! Я вижу, как вы любите своих мам и помогаете им.

Пойдемте тихонечко посмотрим на нашу маму-курицу.

(под курицей – цыплятки)

Педагог: Какие они? (ответы детей : маленькие, желтенькие, хорошенькие)

Педагог: Я хочу, чтобы вы еще раз посмотрели на фотографии своих мамочек. Вы обратили внимание, что фотографии расположены вокруг солнышка? Почему?

(Ответы детей : Потому что мама согревает нас своим теплом, своей лаской и добротой, как солнышко.)

Педагог: Не зря в народе говорят: «Мамино сердце, как летнее солнце». С чем в пословице сравнивается мамино сердце?

(Ответы детей : С солнышком. Оно такое же большое и доброе.)

Педагог: А какую еще пословицу мы знаем?

( Дети: «При солнышке тепло, а при мамочке – добро». Почему так говорят? Какие наши мамочки?

(Ответы детей : Наши мамочки заботливые.)

Ребенок:

Только просыпаюсь, улыбаюсь я,

Солнышко целует ласково меня.

Я смотрю на солнце – маму вижу я,

Солнце – это мама милая моя.

Педагог: Я хочу предложить вам сделать подарок нашим мамочкам. Согласны? Тогда всех прошу закрыть глаза, начинаем чудеса. Мы сейчас превратимся в художников. Но в работе не будем использовать краски и кисти. Мы нарисуем необычную картину. Несмотря на то, что на улице зима, наша картина будет яркой и солнечной.

Д/и «Художники» (с прищепками под музыку И. Лученка «Доброта»)

Педагог: Замечательная картина у нас получилась. Я думаю, что она очень понравится нашим мамочкам. А сейчас мы немножко отдохнем и споем песенку про друзей солнышка. Солнышко большое, доброе и заботливое, у него много друзей. Про них мы и споем.

Песня «Есть у солнышка дружок» муз. Е. Тиличеевой

сл. Е. Каргановой

Педагог: Вот сколько у солнышка друзей, а среди них – голосистый петушок. Сейчас я хочу рассказать вам сказку о таком петушке и о курочке, которая была такая же заботливая, как и ваши мамочки. Слушайте внимательно и смотрите на волшебный экран. А сказка называется «Петушок и бобовое зернышко».

Чтение сказки с просмотром слайдов.

Педагог: Ребята, вам понравилась сказка? А сейчас закройте глазки и вспомните всех героев этой сказки.

Вопросы к детям:

- Что случилось с петушком?

- Кто помог курочке выручить петушка из беды? (хозяйка, коровушка, хозяин, кузнец)

- О чем курочка просила коровушку? Как она просила? («Коровушка, голубушка, дай скорее молока».)

- Какая была курочка в сказке? (добрая, внимательная, заботливая, как и ваши мамы; не бросила петушка в беде)

Педагог: Ребята, а чему учит эта сказка? (не торопиться во время еды, заботиться друг о друге, не бросать друзей в беде) Хорошо, что рядом с петушком в трудный момент оказалась заботливая курочка, иначе могла бы случиться беда.

Педагог: А сейчас я хочу, чтобы мы еще раз вспомнили всех героев сказки. (лабиринт – проследить глазками передвижение курочки)

Педагог: Ребята, а что вам сегодня больше всего запомнилось и понравилось?

(Ответы детей)

Итог: Надо любить всех и заботиться друг о друге так же, как и наши мамы заботятся о нас, и как курочка заботилась о петушке.

Литература:

1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

2. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», М., Мозаика – Синтез,2009.

3. В. В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе». – М. Мозаика – Синтез, 2005

4. О. Б. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий» М., Мозаика – Синтез, 2010

5. Слайды: htth ://detochki-doma.ru

Публикации по теме:

«Ступени мастерства 2013 г.»«Ступени мастерства 2013 г.» Победитель районного конкурса "Ступени мастерства 2013г" г. Самара Потепалова Ольга Викторовна МБОУ начальная школа-сад"Росток" Лауреаты.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника В дошкольном возрасте эмоциональное развитие ребёнка происходит постепенно, в общение с окружающими людьми в процессе разных видов деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заботливое сердце». Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей средней группы
Опубликовано: 19 октября 2013 в 17:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заботливое сердце». Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Афиногентова (УИ 11095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД