Получи документы

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию «Жила-была Баба-яга» (8 фото)

Верёвкина Ирина
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию «Жила-была Баба-яга»

Жила-была Баба-яга

Цель: Дать обобщенное представление о героине русского народного фольклора Бабе– Яге.

Задачи по линиям развития :

*Познавательное развитие : Познакомить с новым термином «Импровизация». Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

*Речевое развитие : Совершенствовать артикуляцию, интонационную выразительность и четкость речи. Продолжать учить детей отвечать на поставленный вопрос полным предложением. Ввести в разговорный словарь детей новое слово «импровизация».

Публикация «Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию „Жила-была Баба-яга“» размещена в разделах

*Социально – моральное развитие : Воспитывать умение активно общаться со сверстниками. Формировать рассудительность. Воспитывать доброжелательность, добрые чувства к людям пожилого возраста. Способствовать повышению самооценки у детей, уверенности в своих силах; Учить детей доверию друг к другу. Развиватьчувство коллективизма, коммуникативные навыки.

*Эмоционально – ценностное развитие : Учить детей преодолевать страхи; способствовать «перекодированию образа страха» в иной, не пугающий образ, путём рассматривания положительных сторон героини. Вызвать эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Обучать эмоциональному и радостному общению со сверстниками посредством игровых упражнений.

*Физическое развитие : Продолжать учить детей выполнять имитационные игровые движения. Продолжать учить выполнять простые танцевальные движения.

*Креативное развитие : Развивать музыкально – двигательное творчество. Формировать способность к творческим перевоплощениям в игровой образ. Развивать креативное отношение к окружающей действительности, через изобразительную, театральную, речевую и музыкальную деятельность.

Материал и оборудование: флеш- карта с аудиокомпозициями: «Пластилиновая ворона», П. И. Чайковский «Полёт Бабы-Яги», Т. Морозова «Бабка -Ёжка, выгляни в окошко», А. Градкий «Добрая Баба- Яга», О. Чуралёва «Песенка Бабы Яги», З. Ларченко «Бабка- Ежка»; 1 метла; лоскутки разного цвета; персонаж Бабы-Яги, картинка с изображением злой Бабы-Яги.

Методика проведения:

I. Вводная часть

Дети приходят под аудиозапись «Пластилиновая ворона»

П: Привет друзья мои! Какие вы все нарядные и веселые! Как ваши дела? (Ответы детей)

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию «Жила-была Баба-яга»

*Ритуал сплочения

П: Поздороваемся друг с другом и познакомимся.

Дети стоят в кругу. Вытягивая правую руку, соединяют их в центре, называя свое имя, образуя «солнечные лучи», затем громко кричат: «Всем-всем, добрый день!» и убирают руки.

П: Какие девчонки симпатичные и мальчишки тоже! Одной из моих любимых героинь вы бы очень понравились. Вы, наверное, не знаете, о ком я говорю? (Дети отвечают)

П: А мне кажется, что сказки про нее любят все дети и даже взрослые, и оторваться от этих сказок просто невозможно. Кстати, как только ее не называют, нашу сегодняшнюю героиню, в разных странах: «Банши»» (шотл., «Ведьма» (нем., «Ямауба»(япон., «Лугару» (США) или просто «Бабица». Догадались, о ком идет речь? ( Д: Да, о Бабе- Яге).

П: Совершенно верно!

П:Когда я была маленькой девочкой и ходила в детский сад, как вы, я любила сказки… сказки про Бабу – Ягу. А вам нравятся такие сказки? (ответы детей) Так Кто же такая эта Баба – Яга? И что мы знаем про нее? На все эти вопросы мы попытаемся найти ответы.

Дети становятся в круг.

II. Основная часть

*Театрализация «Здравствуйте, я Бабуся- Ягуся»

В: Мне хочется рассказать, вам, сказку про зловредную, а может не зловредную, не обаятельную, а может обаятельная, а зовут ее … Баба - Яга! (пока говорю слова, появляется Баба- Яга)

Фото «Жила-была Баба-яга»

Б. Я. : Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Догадались, кто к вам в гости пришел? (Ответы)

Б. Я. : Верно-верно - это я - Ягусечка –Яга. Не боитесь, вы, меня?

Метла, ступка, нос крючком, торчат волосы клочком,

Всем известно - это я - Бабусечка ( Д: Яга)

Проживаю на законных правах в лесных, болотистых местах.

Мой дом, моя «избёшка» стоит на курьих….( Д: Ножках)

Есть и верные друзья, мне без них никак нельзя.

Самые лучшие из друзей: Змей ( Д: Горыныч и Кощей)

Помощники есть у меня это:

Кот, Ворон и Сова. (Дети их называют по мере показа)

Кот - всё чувствует, всё знает.

Ворон - видеть помогает.

Сова - о гостях и предупреждает.

Волшебством и хитростью я владею,

Зелье волшебное варить в чем умею? ( Д: В котле)

Живу я на болоте, не проедешь ко мне на вездеходе.

Мой надежный транспорт,

доберусь хоть куда это ( Д: Ступа и метла)

Б. Я. : Вот и сказочки моей конец, а кто слушал, детки, кто он….( Д: Молодец)

Б. Я. : Понравилась, Вам, сказочка про меня? ( Д: Да)

П. : Интересное у вас произошло знакомство. Кто это у нас в гостях? ( Д: У нас в гостях Баба-Яга)

П: И что же вы узнали о Бабусе – Ягусе? ( Д: Бабушка-Яга живет на болоте, в избушке на курьих ножках, у нее есть помощники: кот, ворон и сова. Есть друзья: Змей Горыныч и Кощей. Она умеет колдовать и варит колдовское зелье. Летает по небу в ступе, с метлой.)

*Импровизация под музыку

П: Это сейчас для нас полёт на самолёте обычное дело. А раньше самыми необычными возможностями для человека были перемещения по воздуху. Поэтому, в сказках, любая могущественная волшебница наделялась этим великим даром - летать, но, самым удивительным способом летал кто? ( Д: Баба Яга)

П: Верно. С помощью чего и как она это делала? Кто хочет показать? Выходит ребёнок и показывает движения, если никто не желает, то предлагаю детям совместно сделать это.

П: Сейчас. показала нам действия, которым ее никто не обучал. Она сама их создала, придумала. Такие действия или движения называются импровизацией. Для закрепления этого слова повторяем его все вместе.

П: Я предлагаю вам перевоплотиться ненадолго в Бабу Ягу и показать ее полёт под музыку. Попробуем? (Д. : Да)

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию - фото

П: Представим, что мы летим в облаках в ступе, а поможет нам волшебная мётла.

Под музыку композитора П. И. Чайковского «Полёт Б. Я» изображаем ее в движении.

В: Вы настоящие актёры! Какие замечательные движения у вас получались. Я видела, что вы прочувствовали музыку и вжились в свою роль. Кто запомнил, как называются движения и действия, которые вы придумывали и показывали сейчас, одним словом ( Д: Действия и движения называются импровизацией)

*Беседа о страхах

В: Послушайте, ребята, а вы боитесь Бабу Ягу? Почему? (Ответы детей)

В. : Ну, конечно же, не стоит ее бояться. Это сказочный персонаж, который существует только в сказках. А вот в старину, маленьких детей пугали Бабой Ягой. «Вот не будешь слушаться или спать, придет Баба-Яга и заберет тебя» говорили взрослые. Но, всё равно, к любой пожилой старушке, даже с такой страшной внешностью и такой сердитой, относились с уважением и любовью, как и сейчас.

В: Я вам предлагаю поиграть с нашей Бабой-Ягой, а то она совсем заскучала. Баба-Яга будет показывать движения, а мы будем повторять.

Слова Движения

На неведомых дорожках, где растет дремучий лес.

Избушка там на курьих ножках,

Да сосны вьются до небес.

Кто в избушечке живет?

Песню громкую поёт?

Там бабушка Яга, да костяная нога.

Бабка- Ежка выгляни в окошко (2 раза)

Не боимся мы тебя тра- ля -ля тра -ля ля

Выходи скорей гулять будем петь и танцевать! Идут по кругу.

Изображают избушку, поднимая ноги, согнутые в коленях.

Фото №1 Жила была Баба яга Цель Дать обобщенное представление о героине русского народного фольклора Бабе Яге

Руки вверх, полукругом,

Фото №2 Задачи по линиям развития Познавательное развитие Познакомить с новым термином Импровизация

наклоны влево - вправо.

Пожимание плечами.

Ногу вперед,

Фото №3 Воспитывать интерес к русскому народному фольклору

Присели, колени обхватили руками

Фото №4 Речевое развитие Совершенствовать артикуляцию интонационную выразительность и четкость речи

Движения, соответствующие словам.

Подвожу к 2 портретам – доброй и злой Бабы –Яги.

П: Скажите, как вы думаете наша Баба-Яга добрая или злая? Почему? По каким внешним признакам можно сказать, что эта Баба – Яга злая (Психолог показывает картинку с изображением злой Бабой-Ягой, а эта – добрая? (Дети отвечают на вопросы)

1 картина- эта Баба – Яга – старушка, характер у нее вредный. Одета она в старую дырявую жилетку и рваную юбку. Волосы седые лохматые, торчат вовсе стороны, нос крючком, на носу бородавка, глазки злющие презлющие, а зубов совсем нет, от вредности все выпали. Любит она летать на метле. Вот какая злая Баба – Яга)

А наша Баба-Яга - посмотрите, вовсе не старушка, да и характер у неё совсем не злой, а…. Правильно, добрый. Одета она тоже в юбочку, но она заштопана и даже в балетках, а не в лаптях. Волосы у неё в кудряшках и аккуратно убраны под платочек, носик остренький, глаза добрые и ласковые. Зло она причиняет лишь тому, кто ей его делает. Но на метле летать она очень любит. Вот какая добрая Баба – Яга)

П: Какой вывод, мы можем сделать, сравнив наших бабушек? ( Д: Баба - Яга в сказках бывает не только злая и вредная, но и добрая.)

П: Раз она и добрая бывает, а что для этого она может сделать в сказке? ( Д: Указать дорогу, дарить различные вещи, которые оберегают героя, наказать злых, хорошо одеваться, не портить праздники, может навести порядок в избушке).

П: Ребята, а как бы вы называли Бабу-Ягу, раз она и добрая бывает? ( Д: Бабулечка-Ягулечка, Бабусечка-Ягусечка, Бабуля-Ягуля).

III Творческая часть

П: Вам не кажется, что сегодня просто удивительный день, столько интересных событий произошло с нами. Но как мне подсказывает моя интуиция, это еще не окончание нашего приключения.

IV Рефлексия «Багаж знаний».

Дети стоят в кругу. Перед детьми стоят сундучок - чемоданчик и мусорная коробочка задаются вопросы:

- Понравилось вам сегодняшнее знакомство с Бабой-Ягой?

- Какие чувства вы испытываете после знакомства с Бабой - Ягой?

- Узнали что-то новое или нет? Что узнали?

- Понравились задания или нет? Какие?

- Чему научила вас наша встреча?

Детям раздаются лоскутки разного цвета, если ответы детей положительные, то карточки кладутся в чемодан. Если отрицательные – то в мусорную коробочку.

- У вас в руках лоскутки, подумайте, познавательно и интересно было вам сегодня или нет. Если ответ «да»- тогда свою карточку положите в сундучок, если «нет» в коробочку.

Фото №5 Продолжать учить детей отвечать на поставленный вопрос полным предложением

V. Ритуал выхода. Завершение.

Дети стоят в кругу. Вытянув правые руки, соединяют их в центре, образуя «солнечные лучи», затем громко кричат: «Всем-всем, до свиданья!» и убирают руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Баба-Яга и лесные звери» Познание (ФЭМП) в средней группе. Тема: «Баба-Яга и лесные звери» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного.

Открытое развлечение «Баба Яга — против»Открытое развлечение «Баба Яга — против» Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных.

Конспект НОД по музыке «Жила-была Нота» Занятие проведено после знакомства с королевством Гармония из книги "Музыка в сказках" Е. А. Королевой Образовательные задачи - Изображать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Избушка и Баба-Яга» Задачи: Закреплять выразительность мимики, пантомимики. Развивать воображение, творческие способности детей.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Летнее развлечение «Баба-Яга» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Семицветик» Сценарий развлечения для детей старшей.

Личный сайт как средство обобщения и распространения опыта работы по социально-эмоциональному развитию дошкольников 2 Слайд В своей работе по использованию личного сайта как средства обобщения и распространения опыта работы по социально-эмоциональному.

НОД «Баба Яга и Леший». Художественно-продуктивная деятельность Программное содержание и задачи: 1) Развивать творчество и фантазию детей. 2) Учить создавать сказочные образы на основе опыта детей, их.

Новогодний праздник для младшей и средней групп «Снежная баба и Баба Яга Без Деда Мороза» 2018 год В этом году министерство образования нашей области издало приказ запрещающий привлекать на новогодние праздники профессиональных.

Сценарий спектакля «Жила-была Сорока» для детей средней группы Действующие лица: Сказочница, Сорока-белобока, Сорочата, Заяц, Лиса, Белки, Волк, Еж, Медведь. Действие происходит на опушке леса Сказочница:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию «Жила-была Баба-яга»
Опубликовано: 30 января 2019 в 22:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД