Папки-передвижки

Конспект НОД по социальному миру «Город — село»

Масляницина Оксана
Конспект НОД по социальному миру «Город — село»

Цель:Уточнить знания о названии родного города. Познакомить с достопримечательностями города и села. Познакомить с понятиями город и село. Развивать речь, наблюдательность, любовь к родному краю.

Оборудование: Иллюстрации с городом и селом, фишки зеленые и синие

Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель: (Иллюстрация города с высоты птичьего полета)

Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь. И тихонечко садитесь.

II. Введение в тему НОД.

Публикация «Конспект НОД по социальному миру „Город — село“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? (Россия.)

Воспитатель: Россия – страна очень большая. В ней много городов. Как называется наш город? (Саранск)

Воспитатель: Ребята, все что мы с вами видим на этих иллюстрациях – это наша Родина. А что такое Родина? (Место где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места).

Воспитатель: Но не все люди в России живут в городах.

Они живут и в селах, и в деревнях. (Показывается иллюстрация с изображением города.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Подумайте и ответьте: это город или деревня? (Город.)

Воспитатель: А как вы догадались? (Выслушиваются предположения детей.)

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию. Что вы видите на ней? (Многоэтажные дома.)

Воспитатель: Что ещё вы видите? (Улица.)

Воспитатель: А какая улица? (Она широкая, заасфальтированная.)

Воспитатель: Что едет по улице? (Машины, автобусы, троллейбусы.)

Воспитатель: А что, ребята, вы видите вдали? (Ответы детей)

Воспитатель: Теперь мы рассмотрим другую иллюстрацию. (Показывается иллюстрация с изображением села.)

Воспитатель: Это город? (Нет.)

Воспитатель: А что же это? (Село, деревня.)

Воспитатель: А как вы догадались, что это не город? Что здесь другое? (Дома - одно и двухэтажные, улица узкая, не заасфальтированная, на ней нет машин.)

Воспитатель: А кто, ребята из вас был в деревне?

Воспитатель: Какие там дома? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какой транспорт? Много ли его? (Ответы детей.)

Итак. В городе дома многоэтажные, а в селе? (Одноэтажные.)

В городе много разного транспорта, а в деревне, селе? (Мало.)

В городе много улиц, а в деревне, селе? (Мало.)

Воспитатель: Да, в городе много фабрик и заводов, где люди делают машины и станки. Есть в городе и предприятия, где делают и сыр, и сметану, и масло. Эти продукты делают из молока. Ребята, а где берут молоко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, в деревне выращивают скот, доят коров, получают молоко.

III. Физкультминутка

Повторяйте все за мной.

1. В городе улицы широкие,

(Ноги вместе, прямые руки в стороны). И дома высокие.

(На носочки, руки вверх). А в селе дороги узкие

(Опуститься, прямые руки вперёд). И дома все низкие

(Присесть, руки вперед).

2. Завел машину в городе шофер,

(Крутить согнутыми руками перед грудью).

Рулит руль в селе дядя комбайнер

(Имитация руления).

Собирает, улыбаясь, урожай,

(Рулить улыбаясь).

Чтоб с утра был вкусный свежий каравай!

(Вытянуть руки вперед).

IV. Работа по теме НОД

Воспитатель: Ребята, каждый день мы едим хлеб. А где мы его берем? А в магазин хлеб, откуда попадает? (Ответы детей). Правильно, хлеб в магазин попадает с заводов, где его выпекают.

Воспитатель: А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей).

Воспитатель: В селе выращивают пшеницу и рожь, из которых потом делают муку. А для того, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы и ржи, нужна разная техника: тракторы, сеялки, комбайны.

Воспитатель: А откуда работники села возьмут технику? (Ответы детей.) Правильно, всю технику для жителей села сделают рабочие на заводах в городе. Вот так друг другу помогают жители города и села.

Игра: «Что, где бывает?»

(дети встают в круг).

Воспитатель: Я вам дам каждому по две фишки. Зеленая фишка будет означать деревня. Синяя фишка – город. Я буду вам говорить, что бывает в городе или в деревне, а вы подумайте и покажите нужную фишку.

Например: сад с яблоками (зеленая фишка).

На дорогах много машин (синяя фишка).

А теперь думайте сами!

Воспитатель: Колодец во дворе. (зеленая)

Многоэтажные, высокие дома. (синяя)

Заасфальтированные широкие дороги. (синяя)

Одноэтажные дома. (зеленая)

На лугу пасутся домашние животные, птицы. (зеленая)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А как вы думаете, человек должен знать свой домашний адрес? (Да) Почему? (Чтобы знать, где он живет)

Воспитатель: Например, если родители вызвали городское такси, водитель спрашивает, куда вас везти. Вы называете нужный адрес, домашний и он везет вас куда надо. Ребята, может кто – то из вас запомнил свой домашний адрес и может нам назвать? (Дети называют)

V. Итог НОД

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами узнали, что люди живут в городах, деревнях и селах. В городе много улиц с многоэтажными домами, много разного транспорта, люди работают на фабриках, заводах и в других местах. В селе улиц мало, дома невысокие, транспорта тоже мало. В селе люди выращивают пшеницу, рожь, разные овощи и фрукты, ухаживают за домашними животными.

Люди в городе и деревне помогают друг другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социальному миру в средней группе «Доброе слово» Конспект НОД по социальному миру в средней группе «Доброе слово» Цели: учить различать эмоциональное состояние, восполнять потребность.

Конспект игровой образовательной ситуации по социальному миру «Дикие животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект НОД по социальному воспитанию в младшей разновозрастной группе «Петушок и его семья» .

Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе «Мой город» Конспект занятия (НОД) по окружающему миру в первой младшей группе Тема: Мой город. Игра – путешествие. Цель. Формировать понятие «город»,.

Конспект занятия (НОД) по окружающему миру в первой младшей группе «Мой город» Конспект занятия (НОД) по окружающему миру в первой младшей группе Тема: Мой город. Игра – путешествие. Цель. Формировать понятие «город»,.

Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города» Юлия Нечаева Конспект занятия по социальному миру в средней группе: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города Цели:.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального макета «Город — село»Мастер-класс по изготовлению многофункционального макета «Город — село» Цель: познакомить детей с понятиями "город" и "село". Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, широкие.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Конспект интегративной НОД в подготовительной группе «Моё село и я его житель» [Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «МОЁ СЕЛО И Я ЕГО ЖИТЕЛЬ» Воспитатель: Постульга Л. М. Цель: 1. Обобщить представления.

Занятие по социальному миру «В гости к тетушке Арине» в подготовительной группе Занятие по социальному миру Подготовительная группа В гости к тётушке Арине Воспитатель первой квалификационной категории Зубова Наталья.

Автор публикации:
Конспект НОД по социальному миру «Город — село»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 18:55
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД