Папки-передвижки

Конспект НОД по связному рассказыванию для детей с использованием мнемотехники «В гостях у кошки Мурки»

Нина Шаповалова
Конспект НОД по связному рассказыванию для детей с использованием мнемотехники «В гостях у кошки Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствование умений в построении развернутого связного высказывания.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки составления устных сочинений («синквейн», пользуясь наглядно-графическим моделированием.

2. Развивать мыслительную деятельность, зрительное и слухоречевое восприятие.

3. Обогащать и активизировать словарь.

4. Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия.

1. «Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Публикация «Конспект НОД по связному рассказыванию для детей с использованием мнемотехники „В гостях у кошки Мурки“» размещена в разделах

Педагог обращает внимание детей на домик.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас сегодня появился домик? Вы хотели бы узнать, кто в нем живет? (да) Тогда отгадайте загадку.

Загадка: Усатенькая, мохнатенькая,

Мягонькие лапки, а в лапках цап – царапки (кошка).

Воспитатель: Как вы догадались, что это кошка? (высказывания детей). Давайте ее позовем! (дети говорят чистоговорку)

Чистоговорка: «Кошка, кошка – выгляни в окошко» (кошка выглядывает, но она очень грустная)

Воспитатель: Как вы думаете, почему кошечка такая грустная? (ответы детей)

Воспитатель: У нашей кошки Мурки новоселье, она переехала в новый дом и хочет подружиться со своими соседями. Но как это нужно сделать она не знает.

Что ей нужно сделать? (пригласить соседей в гости, угостить, поиграть с ними, рассказать о себе) Поможем кошечке подружиться с соседями?

Воспитатель: Я расскажу вам историю про кошку!

Кошка в домике жила и друзей к себе ждала,

Вот в назначенный денек встали гости на порог (появляются гости кошки – картинки животных)

1. Прибежал щенок Дружок,

2. Потом Петя – петушок,

3. Следом курочка пришла, пирог с вареньем принесла.

4. Вот и тетушка коза – очень острые рога,

5. Кролик серый прискакал, всех друзей своих обнял.

Игра «Кто, каким пришел?» (первым, последним, третьим, какой по счету петух, какая по счету коза, сколько всего гостей)

Воспитатель: Гостей кошка обнимает, в дом скорее приглашает,

Стол давно уже накрыт, здесь угощение стоит (картинки – кость, капуста, морковка, семечки, горох, рыбка)

Игра «Кого, чем угощала кошка (собаку – косточкой, козу – капустой и т. д.)

Воспитатель: После вкусного обеда стали гости отдыхать, весело танцевать.

Физкультминутка (выполняют движения в соответствии со словами)

Руки вверх- в кулачок, разжимай – и на бочок;

Ножкой топ- на носок, ножкой топ- каблучок,

Ноги – вместе, сели- встали;

Все попрыгали, устали;

Все тихонько наклонились, и немножко покружились,и на стульчик опустились!

Воспитатель: А когда потанцевали, дружно гости поиграли! И мы с вами тоже поиграем (садятся за столы)

Игра «Угадай, кто это?» (для каждого ребенка картинки – силуэты животных: собака, коза, кролик, петух, кошка)

Воспитатель: Я загадала животное, а вы должны его отгадать. Нужно вычеркнуть того, про кого я скажу. Кто это?

Найдите и вычеркните того, кто живет в конуре, у кого на ногах копыта, у кого длинные уши, кто не мяукает (аргументируют свой выбор, у детей остается картинка - силуэт кошки).

Воспитатель: А теперь пришло время помочь Мурке составить рассказ о себе. Но сначала мы поиграем в игры, которые помогут нам вспомнить слова, с помощью которых мы сможем составить рассказы о кошке. Что это за слова? (слова – действия и слова – признаки).

Игра «Назови слова – действия» Придумайте слова - действия. К кому палочка попадает тот и отвечает. ( дети поочередно называют слова- глаголы: играет, бегает, умывается, ловит, прыгает, царапается)

Воспитатель: А теперь Игра «Назови слова-признаки»

Кто ответит на вопрос: кошка какая? ( дети придумывают слова - признаки: пушистая, мягкая, ласковая, гладкая, умная и т. д.)

Воспитатель: Друзья кошку любили, ей рассказы дарили. Давайте и мы подарим кошке свои рассказы.

Игра «Синквейн» (дети по схеме синквейна придумывают стихи – рассказы о кошке)

Схема:

1. Кто это? (1 слово-обозначающее описываемый предмет)

2. Какая? (2 слова признака)

3. Что делает(3 слова действия)

4. Твое отношение к описываемому предмету? (предложение из 4-5 слов)

5. Слова-ассоциации о предмете (1-2 слова)

Детские рассказы :

1. Кошка.. .. .. . 1. Кошка

2. Добрая, умная.. .. . 2. Мягкая, ласковая

3. Царапается, бегает, мяукает. 3. Лакает, крадется, пьет

4. Я люблю играть с кошкой.. 4. Помогает хозяину, ловит мышей

5. Мой друг.. .. .. .. 5. Домашнее животное

Воспитатель: Ребята, кошке понравились ваши рассказы, она вас благодарит и спасибо говорит! Дарит вам свои сувениры! (картинки с изображением кошки).

Рефлексия :

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы помогли кошке Мурке? А как мы это делали? (рассказали, как можно встретить и угостить друзей, поиграли с ними, составили рассказы о кошке)

Ребята, если вы считаете, что мы смогли помочь кошечке, возьмите…

Публикации по теме:

«В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. «В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «В гостях у кошки Мурки» Цель: Развитие образного мышления.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники»)Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники») Здравствуйте! Как я говорила ранее, у нас в ДОУ в ноябре состоялся конкурс "Педагог года 2015", где педагоги делились мастерством. Было.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехникиКонспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехники Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по связному рассказыванию для детей с использованием мнемотехники «В гостях у кошки Мурки»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 19:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по связному рассказыванию для детей с использованием мнемотехники «В гостях у кошки Мурки»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шаповалова (УИ 1721930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД