Нина Шаповалова
Конспект НОД по связному рассказыванию для детей с использованием мнемотехники «В гостях у кошки Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование умений в построении развернутого связного высказывания.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки составления устных сочинений («синквейн», пользуясь наглядно-графическим моделированием.
2. Развивать мыслительную деятельность, зрительное и слухоречевое восприятие.
3. Обогащать и активизировать словарь.
4. Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия.
1. «Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Публикация «Конспект НОД по связному рассказыванию для детей с использованием мнемотехники „В гостях у кошки Мурки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Педагог обращает внимание детей на домик.
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас сегодня появился домик? Вы хотели бы узнать, кто в нем живет? (да) Тогда отгадайте загадку.
Загадка: Усатенькая, мохнатенькая,
Мягонькие лапки, а в лапках цап – царапки (кошка).
Воспитатель: Как вы догадались, что это кошка? (высказывания детей). Давайте ее позовем! (дети говорят чистоговорку)
Чистоговорка: «Кошка, кошка – выгляни в окошко» (кошка выглядывает, но она очень грустная)
Воспитатель: Как вы думаете, почему кошечка такая грустная? (ответы детей)
Воспитатель: У нашей кошки Мурки новоселье, она переехала в новый дом и хочет подружиться со своими соседями. Но как это нужно сделать она не знает.
Что ей нужно сделать? (пригласить соседей в гости, угостить, поиграть с ними, рассказать о себе) Поможем кошечке подружиться с соседями?
Воспитатель: Я расскажу вам историю про кошку!
Кошка в домике жила и друзей к себе ждала,
Вот в назначенный денек встали гости на порог (появляются гости кошки – картинки животных)
1. Прибежал щенок Дружок,
2. Потом Петя – петушок,
3. Следом курочка пришла, пирог с вареньем принесла.
4. Вот и тетушка коза – очень острые рога,
5. Кролик серый прискакал, всех друзей своих обнял.
Игра «Кто, каким пришел?» (первым, последним, третьим, какой по счету петух, какая по счету коза, сколько всего гостей)
Воспитатель: Гостей кошка обнимает, в дом скорее приглашает,
Стол давно уже накрыт, здесь угощение стоит (картинки – кость, капуста, морковка, семечки, горох, рыбка)
Игра «Кого, чем угощала кошка?» (собаку – косточкой, козу – капустой и т. д.)
Воспитатель: После вкусного обеда стали гости отдыхать, весело танцевать.
Физкультминутка (выполняют движения в соответствии со словами)
Руки вверх- в кулачок, разжимай – и на бочок;
Ножкой топ- на носок, ножкой топ- каблучок,
Ноги – вместе, сели- встали;
Все попрыгали, устали;
Все тихонько наклонились, и немножко покружились,и на стульчик опустились!
Воспитатель: А когда потанцевали, дружно гости поиграли! И мы с вами тоже поиграем (садятся за столы)
Игра «Угадай, кто это?» (для каждого ребенка картинки – силуэты животных: собака, коза, кролик, петух, кошка)
Воспитатель: Я загадала животное, а вы должны его отгадать. Нужно вычеркнуть того, про кого я скажу. Кто это?
Найдите и вычеркните того, кто живет в конуре, у кого на ногах копыта, у кого длинные уши, кто не мяукает (аргументируют свой выбор, у детей остается картинка - силуэт кошки).
Воспитатель: А теперь пришло время помочь Мурке составить рассказ о себе. Но сначала мы поиграем в игры, которые помогут нам вспомнить слова, с помощью которых мы сможем составить рассказы о кошке. Что это за слова? (слова – действия и слова – признаки).
Игра «Назови слова – действия» Придумайте слова - действия. К кому палочка попадает тот и отвечает. ( дети поочередно называют слова- глаголы: играет, бегает, умывается, ловит, прыгает, царапается)
Воспитатель: А теперь Игра «Назови слова-признаки»
Кто ответит на вопрос: кошка какая? ( дети придумывают слова - признаки: пушистая, мягкая, ласковая, гладкая, умная и т. д.)
Воспитатель: Друзья кошку любили, ей рассказы дарили. Давайте и мы подарим кошке свои рассказы.
Игра «Синквейн» (дети по схеме синквейна придумывают стихи – рассказы о кошке)
Схема:
1. Кто это? (1 слово-обозначающее описываемый предмет)
2. Какая? (2 слова признака)
3. Что делает(3 слова действия)
4. Твое отношение к описываемому предмету? (предложение из 4-5 слов)
5. Слова-ассоциации о предмете (1-2 слова)
Детские рассказы :
1. Кошка.. .. .. . 1. Кошка
2. Добрая, умная.. .. . 2. Мягкая, ласковая
3. Царапается, бегает, мяукает. 3. Лакает, крадется, пьет
4. Я люблю играть с кошкой.. 4. Помогает хозяину, ловит мышей
5. Мой друг.. .. .. .. 5. Домашнее животное
Воспитатель: Ребята, кошке понравились ваши рассказы, она вас благодарит и спасибо говорит! Дарит вам свои сувениры! (картинки с изображением кошки).
Рефлексия :
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы помогли кошке Мурке? А как мы это делали? (рассказали, как можно встретить и угостить друзей, поиграли с ними, составили рассказы о кошке)
Ребята, если вы считаете, что мы смогли помочь кошечке, возьмите…