МААМ-картинки

Конспект НОД по проведению сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с дошкольниками

Маргарита Кондрашина
Конспект НОД по проведению сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с дошкольниками

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЕ

ТЕМА: «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

Предмет (направленность): дошкольное образование

Возраст детей: III - IV год обучения (средний и старший возраст)

Место проведения: групповая комната

Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по проведению сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“ с дошкольниками» размещена в разделах

I. Обучающие: 1. Формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. 2. Закрепить знания детей о людях профессии парикмахер. 3. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

II. Коррекционно-развивающие: 1. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. 2. Развивать речевую активность и коммутативные навыки детей в процессе подготовки и проведения игры.

III. Воспитательные: 1. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера. 2. Воспитывать дружеские отношения детей в игре.

IV. Речевые: 1. Развивать познавательную и речевую активность на основе слухозрительного и слухового восприятия, расширять словарь детей. 2. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет».

Методы и приёмы: - словесные: вопросы, загадки, стихи, беседа; - наглядные: выполнение действий сюжета; - игровые: физминутка.

Образовательная область: социально - коммуникативное и речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

- игровая;

- речевая;

- познавательная.

Виды деятельности: - сюжетно - ролевая игра; - ситуативно - деловая форма общения.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, основанная на слухо - зрительном или слуховом предъявлении материала.

Мотивация непосредственно образовательной деятельности:

- мотив формирования доброжелательных отношений и создание условий для дружеского, доброжелательного общения со сверстниками и воспитателем;

- эмоциональное воспроизведение ролей и участие в сюжетно - ролевой игре.

Предварительная работа: 1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера. 3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую». 4. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел»; С. Михалкова «В парикмахерской».

Оборудование: зеркало, стул, фартук для мастера - парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резинки для волос, колокольчик.

Распределение ролей: парикмахеры и клиенты - дети; администратор - воспитатель.

Игровая зона: парикмахерская.

Структура непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная часть - 3 минуты.

Организация детей, установка на предстоящую деятельность,

прочтение предложений - установок по табличкам. II. Основная часть - 20 минут.

Выполнение всех поставленных учебных задач.

Индивидуализация обучения: помощь, советы, напоминания,

наводящие вопросы, загадки, стихи.

Создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Организация сюжетно - ролевой игры.

III. Заключительная часть - 2 минуты.

Анализ непосредственно образовательной деятельности, подведение

итогов и оценка результатов учебной деятельности: активизация положительных эмоций; дифференцированная оценка результатов деятельности детей; привлечение детей к оценке и самооценке результатов.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

Организационный момент. Дети стоят у двери. Воспитатель называет за экраном имя ребёнка (на слух, предлагая сесть на стул. Вос-ль: - Что будем делать? (Предъявляется слухо-зрительно: речь взрослого и табличка). Дети: - Будем заниматься. Будем слушать, говорить, играть. (отвечают хором)

II. Основная часть.

1) Подготовка к игре. Активизация словарного запаса детей и мотивация к игре.

Вос-ль: - Ребята, послушайте и отгадайте загадки.

1. Не сеют, не сажают - сами вырастают. (Волосы)

2. Два кольца, два конца, посредине - гвоздик. (Ножницы)

3. Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень.

(Зеркало)

4. Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла. (Расческа)

5. Если сделались ребята вдруг похожими на льва -

Не ухожена, лохмата, словно с гривой голова;

Можно волосы детишкам расчесать, укоротить;

Ну а храбрым всем мальчишкам и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе - пострижет вас … (Парикмахер). 2) Организация игры. Воспитатель подводит детей к игровой зоне. Дети повторяют названия всех необходимых для игры атрибутов, игрушек, читают вывеску.

Вос-ль: - Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает прически? Правильно парикмахер. Всех сегодня парикмахеры обслужат, предлагаю посетить салон по очереди. Но сначала я расскажу стихи про парикмахеров.

1. Кто сегодня парикмахер? Разрешите, буду я. Я вам сделаю прическу, например, как у меня. Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу И, конечно, первым делом аккуратно причешу А теперь накрутим челку на большие бигуди, Заплетем косички сбоку, хвост завяжем позади. Я все сделала отлично, похвалите же меня. Ведь теперь моя подружка стала лучше, чем была.

2. Дайте ножницы, расческу, он вам сделает прическу. Парикмахер непременно подстрижет вас современно.

3) Физкультминутка. Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в процессе НОД, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников.

Вос-ль: - Мастер делает прическу (руки вверх). 

Феном, щеткой и расческой (вращательные движения руками).

Пышно локоны взобьет (вращательные движения кистями рук). 

Челку кудрями завьет (движение «моталочка»). 

Все в руках его «горит» (наклоны в стороны, руки на поясе). 

Он изменит внешний вид (ходьба на месте).

4) Игровая ситуация «Парикмахерская».

(При необходимости дети пользуются табличками).

Вос-ль: - Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую. Нам с вами надо распределить роли. Кто будет детским парикмахером? Я буду администратором и буду вам помогать. Остальные ребята будут клиентами. Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель. Дети проходят в парикмахерскую. Идет диалог между администратором и клиентом. Администратор: Привет, меня зовут… А Вас?

Клиент: Привет. Меня зовут…

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я хочу сделать прическу.

Администратор: Проходите, пожалуйста. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит. Идет диалог между парикмахером и клиентом.

Парикмахер: Привет, меня зовут. А Вас?

Клиент: Привет. Меня зовут….

Парикмахер: Присаживайтесь.

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами. Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит следующий посетитель.

Администратор: Привет, меня зовут… А Вас?

Клиент: Привет. Меня зовут…

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я хочу подстричься.

Администратор: К сожалению, наши парикмахеры заняты, Вы можете подождать?

Клиент: Хорошо, я подожду.

Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы.

По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку. Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.

5) Окончание игры.

Администратор: Рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери. (Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места).

III. Заключительная (итоговая) часть.

Вос-ль: - Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети. Какие роли вам понравилось выполнять? Что интересного было в игре? Кто из вас хотел бы работать парикмахером, когда станете взрослыми? Спасибо. Молодцы! Хорошо играли! Занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развитияКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития. Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Мастер-класс «Изготовление куклы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»Мастер-класс «Изготовление куклы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» С детства дети осваивают действия с предметами ближайшего окружения. С годами у них возникает желание поступать, как взрослый, это приводит.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по проведению сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с дошкольниками
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 13:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД