МААМ-картинки

Конспект НОД по театрализованной игре в средней группе

Ксения Берстенёва
Конспект НОД по театрализованной игре в средней группе

Конспект НОД по театрализованной игре в средней группе

Цель: формирование первичных экологических представлений об основных экологических проблемах (загрязнение леса, в процессе театрализации сказки «Теремок».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по театрализованной игре в средней группе» размещена в разделах

Образовательная: формировать представление об источниках загрязнения лесного пространства (мусор, бытовые отходы, сломанные ветки).

Развивающая: развивать интерес к явлениям и ее изменением: пробуждение природы, таяние снега, прилет птиц.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

Речевая: формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, участвовать в беседе.

Планируемый результат:

Знают представления об источниках загрязнения лесного пространства (мусор, сломанные ветки, бытовые отходы).

Знают правила поведения в лесу (не обижать животных, не мусорить). Делают выводы, рассуждают, анализируют, высказывают отношение к природе. Проявляют любовь к природе через прямое общение с ней.

Проявляют интерес.

Программно-методическое обеспечение: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014; интернет ресурсы.

Материалы и оборудование: домик, деревья, пенек.

На сценической площадке перед ширмой размещен макет мусорного бака, дерево, пень, цветы.

Действующие лица: ведущий, девочка-автор, кот.

Куклы: мышка, лягушка, заяц.

Ход:

Выходит девочка (ведущий) под музыку, занимает сценическую площадку возле ширмы.

Девочка: Наша сказка приглашает, на полянку в лес густой, там среди высоких сосен, стоит домик небольшой. Жили в нём старик, старуха, а теперь тот дом пустой и давно уж над избушкой не струится дым густой. Сыро, небо плачет. Утонуло в тучах солнышко, не жди ни тепла, ни света, эх, скорей бы лето! А в лесу так сыро, но постойте, кто то кажется идёт. Да, шаги всё ближе, кашель и отдышка, я кого-то вижу, да ведь это мышка!

Появляется мышка (начинает кашлять)

Мышка: Я мышка, мышка. Я сбилась с пути, мне холодно, страшно, куда мне идти? (чихает) Я продрогла, мне надо в тепло. (оглядывается по сторонам) Ой! Домик! (восклицает) Удача, ура, повезло. Пустите друзья, отворите окно. Ох. (настороженно) А вдруг здесь живёт зловредная кошка!

Девочка: Не бойся трусишка, ступай на порог, давно не живут здесь, пустой теремок. Все ставни забиты и дверь под замком.

Мышка: Всю жизнь я мечтала о доме таком!

Девочка: Заброшен дом, но ты не бойся, его в порядок привести не сложно, было бы желание. Окошко вымыть, подмести, да мусор во дворе убрать и будешь жить да поживать.

Мышка: Не… я работать не люблю, он мне и так сгодится, я лучше песню вам спою, давайте веселиться!

Поёт песню «Какой чудесный день» и танцует.

Появляется лягушка и громко квакает. (Мышка прячется в домик)

Лягушка: Какая славная избушка.

Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я лягушка.

Мышка: Чего тебе лягушка надо?

Лягушка: Пусти меня, хоть на денёк.

Мышка: Подружка, я ужасно рада, что ты зашла в мой теремок, оставайся хоть на месяц. Ну что, согласна?

Лягушка: Да, да, да!

Мышка: Проголодалась?

Лягушка: Да, немножко.

Мышка: Возьму свой рюкзачок, тут есть чудесная полянка, на ней устроим пикничок. Скорей пошли!

Идут на полянку.

(Из-за ширмы выбрасывают мусор: банки жестяные, пакет из под чипсов, обертки и т. д (мусор).

Девочка: (возмущенно) На свежем воздухе в лесу, подруги ели колбасу, конфеты, булочки, печенье, желе, орешки, шоколад, зефир, клубничный мармелад, жвачку, чипсы и варенье.

Лягушка: Спасибо мышь за угощенье. (гладит себя по животу)

Мышка и лягушка уходит с полянки

Девочка: Эй, вы куда? А как же мусор? Бутылки из под лимонада, фольга, коробки, целлофан, обёртки, фантики, пакеты? Кто убирать всё будет это?

Мышка: нам убирать не интересно.

Лягушка: сказать по правде, просто лень.

Девочка: Но вы ж опять на это место придёте отдохнуть на день.

Мышка: Сюда мы больше не вернёмся, ты нас напрасно не ругай.

Лягушка: В лесу полянок очень много, какую хочешь выбирай.

Девочка: Вот это да, ну и подружки, а это чьи там показались ушки?

Мышка: Ой, дили-дили-дили, а мы кого-то видели: глазастого, ушастого, мохнатого, зубатого.

Лягушка: Он сидит под кустом, грозно щёлкает хвостом. (грозно) Что за зверь, ты мне ответь?

Мышка: Не успела разглядеть. (испуганно) Если кошка будет худо.

Лягушка: Мышка, это чудо-юдо!

Прячутся в домик, а в это время появляется заяц и барабанит по пню.

Заяц: Мышки нет, а где лягушка? (удивленно)

Лягушка и мышка появляются из-за домика

Заяц: Братцы, братцы, я не чудо-юдо, зайка я, зовут Пушок, (обиженно) а дразнить не хорошо.

Девочка: как не стыдно вам дразниться, обижать зайчишку, лучше в гости пригласите бедного трусишку.

Лягушка: Зайка милый, заходи, теремок наш погляди!

Заяц: Ух-ты, мышка и лягушка! У вас чудесная избушка. А не найдётся ли у вас местечко, мне бы только уголок за печкой.

Мышка: Что ж, заживём втроём не хуже.

Девочка: Да вам, давно помощник нужен. Вы и недели не прожили, а лес в помойку превратили, чтоб всё убрать не хватит года!

Заяц: Какая славная погода. (между-прочим)

Девочка: Да тут, и за сто лет всё не убрать! (ругает)

Заяц: Послушай, хватит поучать, ты нам мешаешь отдыхать! Мы будем, будем танцевать!

Все звери танцуют. Музыка прерывается и из мусорного контейнера возле ширмы – появляется кот. И плавными движениями – танцуя. выходит на полянку.

Кот: Привет друзья, мур-мур народ, меня зовут Помойный кот. Мне в мусорном контейнере жить стало очень тесно. (кот танцует).

Кот: Покинул я помойку и поспешил сюда. Ах, как же тут чудесно, пожалуй, жить останусь здесь звери навсегда.

Заяц: Послушай кот помойный, одумайся, очнись, тебе в лесу не место.

Кот: Не место мне? (показывает на мусор) Ты оглянись дружок по сторонам, по всюду грязь, отходы и не понятный хлам! Здесь не порхают бабочки и не летают пчёлы, здесь только кучи мусора, и грязь у вас кругом.

Мышка: Ой, что же мы наделали?

Заяц: Но мы ведь не хотели.

Мышка: Просто ели.

Лягушка: Мы песни пели.

Заяц: Мы же только отдыхали и чуть-чуть танцевали.

Кот: А за собой не убирали! (пинает банку консервную)

Девочка: Каждый уголок земли прекрасен. Город, лес, река, дно морское, поле, всё вокруг удивительно, чудесно, неповторимо! К миру вокруг нас необходимо относиться бережно мой друг.

Заяц: Если брошу я бумажку, ты бутылку

Мышка: Я пакет.

Лягушка: Если уроню я фантик - от жевательной конфеты, можем погубить планету, и нам жизни больше нет.

Девочка: Хватит мусорить ребята, соблюдайте чистоту.

Заяц: Кто поможет нам ребята - мусор одолеть проклятый?

Лягушка: Нам любимый лес убрать!

Мышка: Кота помойного прогнать (показывает на кота)

Девочка: Всё от вас друзья зависит. Наведите чистоту! Если будите опрятны, аккуратны и чисты, станет всё вокруг прекрасно, чистый дом, земля, планета, окружающий вас мир, станут люди к вам добрее, если помыслы чисты.

Все герои выходят из-за ширмы и убирают мусор!

Кот чихает и не дает убрать мусор.

Кот: Люди, звери дорогие, жить мне здесь не в моготу. Кашель, насморк, аллергия у меня на чистоту. Я обратно ухожу. (уходит в помойку).

Девочка: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

Мышка: в лугах ромашки солнечного цвета,

Такие что светлей на свете жить…

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

Заяц: Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре туманный дым…

Всё это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группыКонспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группы Наверное уже нет детского сада, где - бы с детьми не ставились детские спектакли! Но как часто педагоги забывают, что вся детская деятельность.

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Фотоотчет о театрализованной игре-импровизации с воспитанниками Центра социальной помощи семье и детям «Репка на новый лад»Фотоотчет о театрализованной игре-импровизации с воспитанниками Центра социальной помощи семье и детям «Репка на новый лад» Дорогие друзья, доброе время суток! Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт.

Фотоотчет о театрализованной деятельности в средней группеФотоотчет о театрализованной деятельности в средней группе Воспитатели Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) Ярошенко О. П. (высшая категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,г. Пролетарск, Ростовская область.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского садаФотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского сада Театрализованная деятельность в детском саду направлена на развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста. Такая деятельность.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по театрализованной игре в средней группе
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 20:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД