Папки-передвижки

Конспект НОД по технологии ТРИЗ в старшей группе «Чудесные вещи»

Анастасия Лапицкая
Конспект НОД по технологии ТРИЗ в старшей группе «Чудесные вещи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ

в старшей группе «Чудесные вещи»

Воспитатель: Лапицкая А. М.

г. Иланский, 20.03.2021г.

Тема: Игра «Чудесные вещи»

Цель: Формирование представления о видах транспорта

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по технологии ТРИЗ в старшей группе „Чудесные вещи“» размещена в разделах

закрепить знания о видах транспорта в игровой форме;

-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;

-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающие:

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитательные:

- воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах.

Материал: 4 вида карточек: передвижение, материал, звуки, запах

Ход НОД.

Дети, как вы думаете, есть ли жизнь на других планетах? (Ответы)

А какой транспорт используют инопланетяне? (Ответы)

Хотелось бы вам создать такую машину, на которой можно бы было передвигаться даже через много лет и она не ломалась?

Представьте себе, что вы прилетели в гости на одну из планет и привезли инопланетянам в подарок такую замечательную машину. Какой она будет? Давайте выложим ее модель.

Сначала определим, из какого материала будет сделана эта машина. (Обращается к ребенку.) Выбирай. (Раскладывает перед ним игровые карточки из серии «материал»)

Ребенок (выбрал карточку без изображения, это означает, что он должен придумать сам). Пластмассовая.

А теперь надо определить, как она будет двигаться. (Обращается к другому или к этому же ребенку) Выбери карточку. (С этими словами воспитатель раскладывает карточки из игровой серии «способ передвижения»)

Ребенок (выбрал карточку с нарисованным на ней мячиком).

Воспитатель. Значит, машина умеет катиться и скакать. А какие же звуки она издает? (Обращается к следующему ребенку.) Назови. (Раскладывает карточки из игровой серии «звуки»)

Ребенок (вытаскивает пустую карточку, это означает, что он должен сам придумать звук). Она рычит, как медведь.

Воспитатель. А как она будет пахнуть? (Выкладывает перед

детьми игровые карточки серии «запах»)

Ребенок (показывает карточку с нарисованным флакончиком

духов). Духи. Она будет приятно пахнуть. Духами.

Воспитатель выставляет на наборное полотно все выбранные карточки.

Воспитатель. Какая машина у нас получилась?

Дети. Пластмассовая, она умеет прыгать и скакать, рычит, как медведь, и пахнет духами.

Воспитатель. Чем хороша такая машина?

1-й ребенок. Пластмасса легкая, значит, машиной будет легко управлять, а ездить она сможет, где захочет, перепрыгивая через реки, горы, другие машины, как мячик.

2-й ребенок. В ней приятно пахнет духами.

3-й ребенок. Ее никто не украдет — она зарычит, как медведь, и все будут думать, что в ней кто-то прячется.

Воспитатель. Чем плоха такая машина?

1-й ребенок.

Моя пластмассовая машинка упала и раскололась, и эта машина после прыжка может расколоться.

2-й ребенок. Если она начнет перепрыгивать через другие машины, на дороге начнется беспорядок и может случиться авария.

3-й ребенок. Запах духов может надоесть.

Воспитатель. Как нам ее изменить — превратить ее плохие

качества в хорошие?

4-й ребенок. Надо пластмассу придумать очень крепкую, чтобы она не кололась.

5-й ребенок. Научить машину соблюдать правила безопасности на дороге.

6-й ребенок. Сделать в машине такую кнопочку — хочешь — включишь запах духов или выключишь.

Воспитатель.

Молодцы! Попробуйте теперь нарисовать такую машину, на которой вы поедете в будущее, и рассказать о

ней.

Дети рисуют, затем рассматривают полученные рисунки и

рассказывают о своих машинах.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вспоминание о лете. Чудесные раковины»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вспоминание о лете. Чудесные раковины» Цель: учить отражать свои впечатления в продуктивной деятельности Задачи: -формировать у детей интерес к лету, - совершенствовать умение.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по технологии ТРИЗ в старшей группе «Чудесные вещи»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 00:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД