Людмила Черепанова
Конспект НОД по теме: «Айболит в гостях у детей» в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены.
Продолжать формировать представление о здоровье через различные виды деятельности. Знакомить детей с овощами и фруктами, полезными для здоровья.
Задачи: учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов. Развивать речь, память, мышление. Активизировать словарь.
Ход развлечения.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза и слушайте мой слова (включаю медленную, спокойную музыку).
Публикация «Конспект НОД по теме: „Айболит в гостях у детей“ в младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Вы успокоились, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься здесь и сейчас. Вы будете внимательно слушать. (открывают глаза).
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку:
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор.
ответ: Айболит
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Входит доктор Айболит
Айболит:
Добрый день, а вот и я,
Здравствуйте, мои друзья вы узнали меня?
А вы не больны?
Вбегает мальчик.
Мальчик:
Ой, ой! Доктор, доктор,
У меня болит живот
И никак не заживет.
Ой, ой, больно -
Не могу терпеть.
Я могу умереть.
Айболит (осматривает):
Посмотрю и чем могу – помогу.
Беда пришла из-за немытых рук, и
Овощей, не люблю таких детей,
Пей лекарство поскорей.
(Дает молоко и витамины.)
Мальчик:
Не болит, не болит,
Спасибо тебе, Айболит.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи и фрукты мыть
Все, без исключения.
В этом нет сомнения.
Кушайте, ребята, их и летом, и зимой,
Мойте их, ребята, чистой и проточной водой.
Айболит:А сейчас ребята я вам загадаю загадки про вкусные живые витаминки:
В суп, в салат, в гарнир кладём
И сырой её грызём.
Витамином лечит кровь
Всем полезная (морковь)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает Не лимон. (Лук)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
Доктор Айболит: Вижу, овощи и фрукты вы узнали и отгадали, они полезны для здоровья. Овощи можно есть и в сыром, и в варёном виде. В сыром виде овощи полезней, из них можно приготовить разные салаты. Варёные овощи тоже вкусные, но не так полезны. А фрукты укрепляют организм, в них тоже много витаминов.
- Скажите, ребята, а перед тем, как есть овощи, фрукты, что надо сделать? Правильно, их нужно обязательно вымыть.
А еще я хочу проверить любите ли вы витамины,и поиграть в игру «Узнай по вкусу». Дети пробуют кусочки фруктов, овощей и узнают их на вкус (свёкла, морковь, яблоко, апельсин)
И следующая наша игра собери витамины
(Айболит рассыпает мячики, а дети собирают их в корзинку.)
Мальчик ставит на стол корзинку с яблоками, благодарит Айболита и остаётся с ребятами. Раздается стук в дверь, появляется девочка, руки и лицо её испачканы.
Айболит: Ах ты, девочка чумазая, где ты платье так измазала?
Девочка: Это конфеты виноваты. Я положила их в карман, а они испачкали платье.
Айболит: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки и колени так измазала? Девочка: Это Трезор виноват, вылез из-под забора и начал на меня лаять: “Гав! Гав! Полезай на забор”. Я и полезла.
Айболит: Ну, а почему ты так растрепана?
Девочка: А это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Спряталась я под куст, а он там меня нашел, залезла я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата. Айболит: Ой-ли, так ли дело было? Дайте мыло! Девочка, испугавшись, убегает.
Айболит (спрашивает у детей): Почему она испугалась и убежала? Правильно, она боится мыла. А вы не боитесь? Умеете умываться? А вот я сейчас проверю.
Айболит достает из своего чемодана различные предметы: мыло, мыльницу, мочалку, полотенце, расческу, щетку одежную, зубную щетку, пасту, чашку.
Айболит: Вот сколько у меня разных предметов. Сейчас я приглашу двух ребят. Одному надо отобрать предметы, которые нужны для того, чтобы умываться, второму – чтобы чистить зубы. Ребята выбирают нужные им предметы. Доктор уточняет их название.
Айболит: Молодцы, сразу видно, что в этой группе дети всегда аккуратные, опрятные, любят чистоту.
(Айболит прощается с детьми.)
До свидания, друзья!
Мне пора в путь – дорогу,
Другим ребятишкам спешу на подмогу.
Надеюсь, советы мои не забудете.
Выполняйте всегда их – здоровыми будете.