МААМ-картинки

Конспект НОД по теме: «Айболит в гостях у детей» в младшей группе.

Людмила Черепанова
Конспект НОД по теме: «Айболит в гостях у детей» в младшей группе.

Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены.

Продолжать формировать представление о здоровье через различные виды деятельности. Знакомить детей с овощами и фруктами, полезными для здоровья.

Задачи: учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов. Развивать речь, память, мышление. Активизировать словарь.

Ход развлечения.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза и слушайте мой слова (включаю медленную, спокойную музыку).

Публикация «Конспект НОД по теме: „Айболит в гостях у детей“ в младшей группе,» размещена в разделах

Вы успокоились, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься здесь и сейчас. Вы будете внимательно слушать. (открывают глаза).

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку:

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор.

ответ: Айболит

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Входит доктор Айболит

Айболит:

Добрый день, а вот и я,

Здравствуйте, мои друзья вы узнали меня?

А вы не больны?

Вбегает мальчик.

Мальчик:

Ой, ой! Доктор, доктор,

У меня болит живот

И никак не заживет.

Ой, ой, больно -

Не могу терпеть.

Я могу умереть.

Айболит (осматривает):

Посмотрю и чем могу – помогу.

Беда пришла из-за немытых рук, и

Овощей, не люблю таких детей,

Пей лекарство поскорей.

(Дает молоко и витамины.)

Мальчик:

Не болит, не болит,

Спасибо тебе, Айболит.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи и фрукты мыть

Все, без исключения.

В этом нет сомнения.

Кушайте, ребята, их и летом, и зимой,

Мойте их, ребята, чистой и проточной водой.

Айболит:А сейчас ребята я вам загадаю загадки про вкусные живые витаминки:

В суп, в салат, в гарнир кладём

И сырой её грызём.

Витамином лечит кровь

Всем полезная (морковь)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает Не лимон. (Лук)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

Доктор Айболит: Вижу, овощи и фрукты вы узнали и отгадали, они полезны для здоровья. Овощи можно есть и в сыром, и в варёном виде. В сыром виде овощи полезней, из них можно приготовить разные салаты. Варёные овощи тоже вкусные, но не так полезны. А фрукты укрепляют организм, в них тоже много витаминов.

- Скажите, ребята, а перед тем, как есть овощи, фрукты, что надо сделать? Правильно, их нужно обязательно вымыть.

А еще я хочу проверить любите ли вы витамины,и поиграть в игру «Узнай по вкусу». Дети пробуют кусочки фруктов, овощей и узнают их на вкус (свёкла, морковь, яблоко, апельсин)

И следующая наша игра собери витамины

(Айболит рассыпает мячики, а дети собирают их в корзинку.)

Мальчик ставит на стол корзинку с яблоками, благодарит Айболита и остаётся с ребятами. Раздается стук в дверь, появляется девочка, руки и лицо её испачканы.

Айболит: Ах ты, девочка чумазая, где ты платье так измазала?

Девочка: Это конфеты виноваты. Я положила их в карман, а они испачкали платье.

Айболит: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки и колени так измазала? Девочка: Это Трезор виноват, вылез из-под забора и начал на меня лаять: “Гав! Гав! Полезай на забор”. Я и полезла.

Айболит: Ну, а почему ты так растрепана?

Девочка: А это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Спряталась я под куст, а он там меня нашел, залезла я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата. Айболит: Ой-ли, так ли дело было? Дайте мыло! Девочка, испугавшись, убегает.

Айболит (спрашивает у детей): Почему она испугалась и убежала? Правильно, она боится мыла. А вы не боитесь? Умеете умываться? А вот я сейчас проверю.

Айболит достает из своего чемодана различные предметы: мыло, мыльницу, мочалку, полотенце, расческу, щетку одежную, зубную щетку, пасту, чашку.

Айболит: Вот сколько у меня разных предметов. Сейчас я приглашу двух ребят. Одному надо отобрать предметы, которые нужны для того, чтобы умываться, второму – чтобы чистить зубы. Ребята выбирают нужные им предметы. Доктор уточняет их название.

Айболит: Молодцы, сразу видно, что в этой группе дети всегда аккуратные, опрятные, любят чистоту.

(Айболит прощается с детьми.)

До свидания, друзья!

Мне пора в путь – дорогу,

Другим ребятишкам спешу на подмогу.

Надеюсь, советы мои не забудете.

Выполняйте всегда их – здоровыми будете.

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюлькин» (I младшая группа) Актуальность Одним из важных залогов здоровья ребёнка является соблюдение им правил личной гигиены, сформированные культурно-гигиенические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме: «Айболит в гостях у детей» в младшей группе.
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 19:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД