Светлана Бугакова
Конспект НОД по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме «Одежда»
Коррекционно-образовательные цели:
Расширение и конкретизация представление об одежде, ее значении; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, надевать, снимать, нарядный). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе).
Публикация «Конспект НОД по теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Коррекционно-развивающие цели:
- диалогической речи,
- общей моторики,
- зрительного внимания.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыка сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: мяч, презентация «Одежда».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Слайд-1. -К нам в гости пришел Незнайка говорит, что он был в магазине и что-то купил. Но что это такое и что с этим делать не знает. Давайте Незнайке поможем разобраться в этом.
-Посмотрите на экран и скажите что там изображено. Начните свой ответ со слова «это». - Как одним словом можно назвать эти предметы? (одежда).
- Для чего нужна одежда?
- А вы знаете, какая одежда надета на вас? Сядет девочка в нарядном красном платье, сядет мальчик в синем костюмчике и т. д.
2. Основная часть
– Сегодня мы с вами поговорим об одежде.
Слайд-2. - Посмотрите, Незнайка совсем запутался и говорит, что шорты надевают на голову. Верно ли это? (Ответы детей).
Слайд 3 – Теперь нам нужно объяснить Незнайке, что шапку надевают зимой, а шорты -летом. Взрослый объясняет, что в целях удобства для одежды используются разные материалы. Например, летом удобней носить одежду из хлопка, а зимой — из шерсти. Объясняет, какие бывают виды материалов (шерсть, мех, кожа, шелк, хлопчатобумажная ткань и др.). Далее взрослый спрашивает ребенка, из какого материала сделаны одежда, обувь и головные уборы, которые изображены на рисунках, и из какого еще материала могут быть изготовлены эти вещи. Ребенок отвечает по образцу (это платье сшито из хлопка, это хлопчатобумажное платье).
Слайд 4. – Незнайка захотел сшить себе рубашку. Поможем ему? (Да). Назовите, из каких частей сшита рубашка. Ребенку нужно назвать части одежды. Взрослый объясняет значение картинки-помощницы — она символизирует «части предмета».
Физкультминутка
Игра с мячом «Один – много».
- Давайте встанем в круг и поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть один предмет одежды. А вы, поймав мяч, назовете несколько таких предметов одежды и бросите мяч мне (кофта, рубашка, юбка, сарафан, шуба, майка, футболка, куртка).
Слайд 5. - У Незнайке в комнате беспорядок, но Бусинка сейчас поможет Незнайке, разместить одежду по шкафам. Показывает на предмет и спрашивает, что это такое, кто обычно им пользуется — мужчина, женщина. Затем ребенок объясняет свой выбор (Это женская шляпа). Взрослый обращает его внимание на картинку-помощницу в верхнем правом углу листа и при необходимости поясняет ее назначение.
Слайд 6 Виды одежды по времени года.
Взрослый объясняет, что одежда бывает трех видов в зависимости от особенностей времени года и погоды. Взрослый показывает на одежду и спрашивает, какая это одежда — летняя, зимняя или демисезонная (в какое время года ее носят). Ребенок отвечает (Платье — это летняя одежда, потому что платье носят летом)
Слайд 7 Место и время пользования разной одеждой, ее назначение.
Взрослый объясняет ребенку на примерах, что в разных обстоятельствах требуется различная одежда. Разбираются четыре ситуации, в которых часто находится человек: на улице, на работе, во время занятий спортом, в домашней обстановке. Эти ситуации изображены на рисунках.
Затем взрослый спрашивает, какую одежду, обувь, головной убор в какой ситуации носят. Для чего нужна та или иная одежда (Кеды надевают во время занятий спортом, в них удобно бегать и прыгать).
Взрослый поясняет, что картинка-помощница обозначает, как используется предмет.
Слайд 8 Составление описательного рассказа.
Взрослый просит ребенка рассмотреть рисунки- схемы, задает вопросы. Затем предлагает ребенку самостоятельно составить рассказ по схеме о вещах, изображенных на рисунке.
3. Заключительная часть.
- Ребята, молодцы. Ваши ответы были правильны. Вы рассказали Незнайке об одежде, и помогли ему справится с трудностями.