Получи документы

Конспект НОД по теме «Осень»

Наталья Левина
Конспект НОД по теме «Осень»

Цель: Закрепить знания об осенних явлениях природы.

Упражнять понимать художественные образы в музыке, стихотворении, живописи.

Задачи:

образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

закреплять употребление слов: листопад, золотая осень;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• упражнять в умении рисовать дерево, подводить к образной передаче явлений природы.

развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать художественное восприятие;

Публикация «Конспект НОД по теме „Осень“» размещена в разделах

• развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

здоровьесберегаюшие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.

Предварительная работа с детьми:

- наблюдение за осенними изменениями в природе во время прогулки;

- рассматривание иллюстраций на тему «Осень»;

- знакомство с деревом «берёза»;

- повторение приемов расположения рисунка по всему альбомному листу;

Оборудование:

• макет березы в осеннем убранстве;

• магнитная доска;

• иллюстрация осенней природы;

• берёзовые листочки из бумаги;

• музыкальный центр, аудиозапись «Осенней песни» муз. П. И. Чайковского; фоновое музыкальное сопровождение при изобразительной работе детей.

• альбомные листы тонированные бледно – голубым цветом, гуашь, кисти, ёмкость с водой, подставки для кистей, салфетки.

Ход НОД:

Вводная часть: Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского.

Воспитатель подходит к окну и под музыку читает стихотворение.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень : не жалейте лета.

Посмотрите - осень в золото одета!

Воспитатель: Ребята, подойдите тихонько к окну и молча, понаблюдайте. Какое настроение у вас возникло?

Ответы детей:

Воспитатель: Почему возникло такое настроение?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, это осень к нам в гости пришла.

Воспитатель: Давайте посмотрим в наше окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите, какое чистое синее небо, по нему плывут белые облака, светит солнышко. Когда вы шли в детский садик, вам было прохладно? Как вы были одеты?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Воздух ещё довольно теплый. На улице ещё тепло. Сегодня почти нет ветра. Солнышко пригревает. Какое время года за окном?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы!

Основная часть: - А теперь давайте, все вместе посмотрим на вот это дерево в нашей группе. (Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева в осеннем убранстве). Вы знаете, как оно называется?

Дети: Береза.

Воспитатель: А по каким признакам мы можем узнать березу? Чем она отличается от других деревьев

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Про нее говорят: «белоствольная». Береза стройная, у нее длинные тонкие ветви. А какие листочки мы видим на берёзе?

Ответы детей:

Воспитатель: - Осень - удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым. И дождь ранней осенью идет необыкновенный - из ярких листьев - листопад. Подумайте, почему весной все растения старались, чтобы у них появились листочки, а теперь деревья и кустарники сбрасывают листья?

Ответы детей:

Воспитатель: - А куда весной деваются листья, которые осенью ковром устилают землю?

Ответы детей:

Воспитатель: - А в лесу, где листья никто не убирает. Представьте, из года в год с деревьев опадают листья, устилая почву многометровым слоем. Так и леса скоро не увидишь

Ответы детей:

Упражнение на дыхание «Березовые листочки». - Воспитатель приглашает детей к столу, на котором приготовлены осенние листья березы из цветной бумаги. Каждый ребёнок берёт по листочку.

Воспитатель: - Можно ли ветер увидеть? (Воспитатель дует на листочек с силой).

- Как называется слабый ветер?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: - Давайте с вами представим, что мы ветер и поиграем с листочками.

По команде воспитателя дети дуют на листочки с разной силой. Упражнение выполняется 4 раза.

Физкультминутка.

Мы - листочки,

Мы - листочки. (Дети стоят с поднятыми вверх руками).

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели. (Покачиваются из стороны в сторону).

Ветер дунул – полетели. (Разбегаются по группе).

Мы летали, мы летали, (Бегают, кружатся).

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок

Все уселись мы в кружок. (Приседают на корточки).

Воспитатель: Осень пришла в гости в нашу группу. Посмотрите внимательно, где же она?

Дети выполняют поисковые действия, показывают на атрибуты «осеннего убранства» в групповой комнате. Воспитатель заостряет внимание на иллюстрацию осенней природы, прикрепленную к магнитной доске.

Воспитатель организует рассматривание иллюстрации, проводит беседу по ней, привлекает внимание детей, используя кисть руки к той её части, о которой идёт речь. Воспитатель ещё раз уточняет время года, изображенное на иллюстрации, внешний вид деревьев, побуждает использовать в ответах слова: листопад, золотая осень. Напоминает, как дети рисовали разноцветные листья, и предлагает нарисовать картинку про золотую осень. Уточняет части дерева, с чего нужно начинать рисовать дерево (ствол, толстые и тонкие ветки, листья). Обращает внимание на композицию: землю устилает ковёр осенней листвы, на деревьях разноцветные листья - жёлтые, оранжевые, зелёные, убирает иллюстрацию и предлагает начать рисовать. Дети проходят за приготовленные для рисования столы. Воспитатель включает негромкое, лёгкое, фоновое музыкальное сопровождение.

В процессе работы воспитатель побуждает рисовать несколько деревьев, разноцветные листья на деревьях, опадающие с деревьев листья, лежащие на земле.

Заключительная часть. (Рефлексия). При анализе детских работ воспитатель отмечает выразительность рисунков. Рисунки детей прикрепляются к магнитной доске.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие замечательные рисунки у вас получились. Да, вы настоящие художники! Спасибо вам. Мы с вами откроем выставку и пригласим ребят из других групп, посмотреть на ваши работы.

Публикации по теме:

«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.

Конспект интегрированной НОД воспитателя и педагога-психолога по теме «Осень в лесу» (старший дошкольный возраст) Конспект интегрированного НОД воспитателя и педагога – психолога Тема: «Осень в лесу». Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет) Цель. Пополнение.

Конспект НОД логопеда по обобщающей теме «Осень» в группе детей с ЗПР с использованием кукольного театра «Теремок» Цель: обобщение знаний детей об осени; совершенствование лексико-грамматических категорий и связной речи. Образовательные задачи: - расширить.

Конспект НОД по художественно эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Осень вновь пришла»Конспект НОД по художественно эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Осень вновь пришла» Программное содержание. - закрепить навык рисования деревьев, последовательность, название частей: ствол, ветки, крона, листья; - учить.

Конспект НОД по теме «Осень» в старшей группе. (ФЦКМ итоговое). Конспект НОД по теме «Осень» в старшей группе. (ФЦКМ итоговое). Цель: Закрепить и обобщить представление у детей о приметах и явлениях.

Конспект НОД с детьми раннего возраста по теме «Осень».Конспект НОД с детьми раннего возраста по теме «Осень». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме «Осень» Любовь Лепилова Цели: 1. Обучающие: формировать.

Конспект НОД с детьми средней группы ДОУ «Осень, осень, в гости просим»Конспект НОД с детьми средней группы ДОУ «Осень, осень, в гости просим» Цель: cоздание образа осеннего дерева пластическим способом. Задачи: 1. Закреплять изученные ранее приемы лепки. 2. Развивать внимательность,.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Осень» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Осень». Цель: создание условий для закрепления детьми представлений о.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Осень, осень в гости просим» Осень, осень, в гости просим! Цель: Создать условия для формирования представлений детей о чередовании времен года, закрепления знаний о.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область «познание») Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Осень»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 22:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД