Колбешина Анна
Конспект НОД «В гостях у ежа» (знакомство с буквой Ё)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий
по теме: «В гостях у ежа» (знакомство с буквой Ё)
приоритетная ОО «Речевое развитие»
Раздел программы: «Подготовка к обучению грамоте»
Возрастная группа: подготовительная
Воспитатели:
Колбешина Анна Владимировна,
д/с №164 «Весточка»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
г. о. Тольятти
Образовательные задачи:
ОО Познавательное развитие:
Публикация «Конспект НОД „В гостях у ежа“ (знакомство с буквой Ё)» размещена в разделах
- Буква Ё
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- познакомить детей с буквой Ё, её роли при смягчении согласных;
- закрепить знания детей о еже;
- развивать логическое мышление;
ОО Речевое развитие
- совершенствовать навык слитного чтения;
- совершенствовать навык составления звуковых схем;
- формировать элементарное осознание явлений языка и речи: нахождение места звука в слове;
ОО Социально-коммуникативное развитие:
- совершенствовать умение работать в паре (группе, выполнять общее дело, умение договариваться;
ОО Художественно-эстетическое развитие
- совершенствовать умение писать печатную букву Ё;
- совершенствовать навыки конструирования буквы Ё из предложенных материалов, умения анализировать букву.
Использование образовательных технологий:
- Здоровьесберегающие технологии:
- пальчиковая гимнастика,
- артикуляционная гимнастика,
- физминутка.
- Интерактивные технологии:
- Интерактивные технологии: «Цепочка»; «Работа в парах»; «Интервью».
Материалы, оборудование:
- картинка или игрушка Ежа;
- карточки-слова: ров, рёв;
- стилизованная и печатная буква Ё;
- материал для выкладывания букв : семечки, палочки, ракушки, пуговицы;
- простые и цветные карандаши;
- листочки с заданиями;
- мяч;
- микрофон;
Ход:
1. Мотивационный момент
Воспитатель:
- По какой волшебной стране мы с вами начали путешествие? (по «Волшебной стране звуков и букв»)
- Кто живет в этой стране? (Звуки и буквы).
- Какие бывают звуки? (Звуки музыки, природы, предметов.)
- Молодцы, ребята. Сегодня мы продолжаем путешествие по этой стране. Мы узнаем, какие еще бывают звуки. Поиграем с этими звуками в интересные игры. Ну, что, отправляемся в путь? (Да). Но сначала отгадайте, кто с нами сегодня отправится в путешествие. Отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
Воспитатель: Молодцы. Конечно, это ёж.
Достает игрушку Ежа. Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать». Дети вокруг столов шагают и садятся на свои места.
2. Пальчиковая гимнастика «Наш алфавит» (пальцами выстраивают ранее изученные буквы : а, о, ы, э, и т. д.)
3. Артикуляционная гимнастика: «Весёлый язычок»
4. Представление буквы Ё;
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас новой буквой. Эту букву тоже называют хитрой, так как она может обозначать два звука.
Произносим мы два звука,
Но одну лишь пишем букву!
[й] да [о], а вместе Ё.
Не забыть бы про неё!
- Буква Ё бывает большой и маленькой (показ букв). На что похожа буква Ё?
- Ребята, открою вам ещё один секрет: на букву Ё всегда падает ударение! А что такое ударение? Её называют УДАРНОЙ! А хотите узнать, почему её называют ударной? Послушайте сказку: Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы Ё вверху две шишки — ой, нет! — две точки.
- Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву — букву Ё. Вот, оказывается, почему Ё всегда ударная. Хотите проверить? (чтение)
• ЁЛКА
• ТВОЁ
• ЁЖИК
• ПЕНЁК
• КОТЁНОК
• ВЕСЁЛЫЙ
4. Моделирование буквы Ё (ИТ «Работа в парах»)
Воспитатель предлагает выложить букву Ё, используя семечки, ракушки, пуговицы. Воспитатель вместе с Ежом проверяют задание.
6. Игровое упражнение: «Назови звук в начале слова» (ИТ «Цепочка»)
Воспитатель: Давайте поиграем:
- Скажите слова с [йо] в начале слова:
…жик, …лка, …рш.
- Скажите слова с [йо] в конце слова:
бель, тво, мо, е,
- А теперь скажите слово без [йо] : бытьё, житьё, мытьё, шитьё, литьё, нытьё, зверьё.
Дети передают мяч по кругу и произносят слова
Физкультминутка:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах) .
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг (Шмыгают носом).
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах) .
Научили бегать… (Бегают на месте)
7. Игровое упражнение «Сравни схемы»
Воспитатель: Нарисуйте схемы слов ров, рёв ( дети составляют схемы: согласные твердые - синим, мягкие - зелёным, гласные - красным цветами).
Дети выполняют задания в тетрадях за столом, один ребенок - у доски, затем сравнивают схемы.
8. Игровое задание «Напиши правильно»
Воспитатель раздает детям листочки с заданием.
Воспитатель: Найдите на картинке букву Ё заглавную и строчную, обведите их карандашом.
9. Итог (ИП «Интервью»)
Воспитатель: Наше путешествие по волшебной стране на сегодня заканчивается. Ежу очень понравилось с нами путешествовать. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали.
Воспитатель от имени Ежа задает детям вопросы:
- Напомните, с какой новой буквой и звуком мы сегодня познакомились?
- Почему эта буква хитрая?
- А в каких случаях она обозначает два звука?
- В каких случаях она обозначает один звук?
- Вам понравилась играть со звуками?
- Что вам больше всего понравилось?
Еж прощается с детьми.
Литература:
1. Филиппова, В. А. (и др.) Интерактивные технологии в работе с дошкольниками: учебно- методическое пособие / под научн. ред. И. В. Руденко. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012.- 212с. : обл.
2. Хамидулина, Р. М. Обучение грамоте / Р. М. Хамидулина- М. :ЭКЗАМЕН, 2009.- 205 с.
3. Шумаева, Д. Г. Как хорошо уметь читать / Д. Г. Шумаева. / СПб. : Акцидент, 1997.-188 с.