Конспект НОД по трудовому воспитанию для детей средней группы «Мы — помощники»

Наталья Панкратова
Конспект НОД по трудовому воспитанию для детей средней группы «Мы — помощники»

Конспект НОД по трудовому воспитанию для детей средней группы

«Мы помощники»

Цель:

Закреплять названия различных профессий и определять предметы необходимые для работы (учитель, повар, врач, парикмахер, пожарный, доктор, знать какую пользу они приносят людям.

Приучать детей к домашнему труду (мыть посуду, убирать мусор, пылесосить, накрывать на стол).

Упражнять в лепке кондитерских изделий (рогалики, печенье, сушки)

Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение о больном.

Атрибуты: загадки о профессиях (учитель, повар, милиционер, парикмахер, пожарный, доктор) и картинки к ним; предметы необходимые для каждой из профессий; в игровом уголке – кукла на кроватке, посуда в раковине, стиральная машина и белье, гладильная доска, утюг, пылесос, детский столик; к лепке – пластилин, дощечки для лепки.

Ход НОД

-Ребята, скажите, пожалуйста, вот мы с вами каждый день ходим в детский сад, а где же бывают в это время ваши родители? (на работе)

- А для чего, они ходят на работу? (Чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу людям)

- Кем работает твоя мама, Анечка? (учителем)

- Чем занимается учитель? Какую пользу приносит его профессия?

- Артур, а кем работает твоя мама? (продавцом цветов)

- Чем важна эта профессия? И т. д.

В: А еще, на свете, есть много других профессий. Попробуйте отгадать загадки про некоторые из них. (Воспитатель загадывает загадки и при ответе ребенка показывает всем отгадку, а потом отдает картинку отгадавшему ребенку.)

Загадки:

1. Кто у постели больного сидит? —

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, — Разрешит погулять. (Доктор)

2. Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

3. Он делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У него на полке. (Парикмахер)

4. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

5. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

6. Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет (Повар)

В: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете профессии. А теперь нужно подойти к столу и найти предметы, которые необходимы профессии, картинку которой вы держите у себя в руках.

Проводится дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

В: Хорошо, ребята, вы справились с заданием. Садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Итак, мы с вами знаем, что все люди ходят на работу, занимаются каким- то трудом, который приносит пользу людям. Когда вы вырастите и закончите школу, институт, получите выбранную вами профессию, то вы тоже будете ходить на работу, приносить пользу людям, потому что «Труд красит человека, а лень портит». А сейчас хотя мы только дети, но и мы тоже можем приносить пользу, помогать взрослым, приучаться к труду.

- Как вы помогаете дома? (убираем игрушки, пылесосим, моем посуду).

В: Ой, ребята, мне, кажется, что звонит телефон. Сейчас я отвечу на звонок.

Здравствуйте, да это детский сад, средняя группа. Заболела кукла Маша? Нужна помощь? Хорошо, ждите, мы сейчас будем.

В: Ребята, мне сообщили, что наша кукла Маша больна. Давайте проведаем ее, может быть ей нужна наша помощь?

Дети и воспитатель встают и идут в игровой уголок, где на кровати лежит кукла.

В: Здравствуй, Машенька? Что с тобой случилось? (трогает голову) Да ты совсем больна и дома у тебя беспорядок. Посмотрите, ребята, на полу валяются игрушки, мусор, много грязной посуды в раковине, грязное белье. Ну что поможем нашей Машеньке?

Давайте, Анечка и Алина Ю, займется посудой, Тимур соберет мусор и игрушки, а Артур пропылесосит. Марина и Ксюша постирают в стиральной машине бельё и погладят.

Дети приступают к работе.

Затем, когда все сделано.

В: Посмотрите, вот, у нас какой стал порядок, мы все дружно справились с этой работой. А какие бытовые приборы помогали нам в работе? (стиральная машина, пылесос, утюг)

В: А теперь давайте накроем стол к чаю и напоим чаем нашу Машеньку.

А у нас нет ничего к чаю, ни баранок, ни печенья, ни рогаликов.

Предлагаю слепить.

Дети лепят из пластилина, а затем возвращаются к столу с угощеньем, приглашают Машеньку.

Занятие плавно переходит в с/р игру.

Мы ребята, малыши

Любим мы трудиться.

Вот посадим лук,

Будем им гордиться.

Стану я тебя лелеять,

Наш кормилец – огород,

Чтобы всходы зеленели,

Чтобы лук шикарный рос.

За окном зима вьюжит,

И метель кружиться.

А у нас на окне,

Лук колосится.

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? – Я вам друг

Я – простой зелёный… (лук)

Тише деточка не плач.

Это с нашей грядки врач.

Исцелить любой недуг

Может огородный… (лук)

На вкус горький,

А не редиска.

Шуба рыжая,

А не лиска.

Лежит клубком,

А не киска. (лук)

Витамины круглый год

Ох, как необходимы.

Чтобы нам не болеть

Гриппом и ангиной.

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь - по делу,

И хвалишь - с душой!

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо - научишь,

За шалость простишь.

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь!

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы В начале праздника дети под строевую музыку входят в зал Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами праздник, посвященный «Дню защитника.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление.

Автор публикации:
Конспект НОД по трудовому воспитанию для детей средней группы «Мы — помощники»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 13:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью ( льдом) – зимнее явление. Подвести детей к пониманию того,...
Фотоотчет о мюзикле «Мама», посвященном празднованию Дня матери
В нашем детском саду замечательной традицией стало проводить творческие конкурсы, посвященные разным праздниками. И такой театрализованный конкурс был...
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт....
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель: формировать у детей...