Конспект НОД по творчеству Бианки В. В.

Циркевич Евгения Сергеевна
Конспект НОД по творчеству Бианки В. В.

Тема: «Знакомство с творчеством В. Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок – колючий бок»

Задачи: познакомить детей с творчеством писателя В. Бианки; развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, эмпатию; продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Ход занятия:

I часть. Беседа о творчестве В. Бианки.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку книг в нашем книжном уголке.

(дети подходят к книжному уголку)

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с замечательным писателем В. Бианки, который писал сказки и рассказы о природе. Многие мы уже с вами прочитали. А сегодня я вам расскажу о жизни и творчестве В. Бианки. В. Бианки родился в г. Санкт - Петербурге. С самого детства его интересовало все то, что «дышит, цветет и растет». Его отец работал в Зоологическом музеи, где В. Бианки был частым гостем. Видя за стеклянными витринами замерших животных, привезенных со всего мира, ему хотелось найти такое волшебное слово, которое «оживило» бы музейных зверей. В шесть лет В. Бианки вместе с семьей ездил в деревню Лебяжье. Именно там он впервые отправился в лесное путешествие. С тех пор лес для В. Бианки стал волшебной страной. Уже с самого детства отец В. Бианки приучал его записывать все его наблюдения. Потом все эти наблюдения превратились в замечательные сказки и рассказы о природе. Перед вами только часть этих книг, которые написал В. Бианки.

Вот например, самая первая напечатанная книга В. Бианки «Чей нос лучше?», в которой животные хвалят свои носы. А вот сказка «Хвосты», мы с вами ее уже читали. Кто помнит, о чем эта сказка?

(рассматривание иллюстраций к книгам В. Бианки с сопровождением рассказа воспитателя)

II часть. Театрализация сказки В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»

Воспитатель: Сегодня, я хочу познакомить вас с новой сказкой В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок». Итак, сказка начинается.

(показ настольного театра «Лесной колобок – колючий бок»)

Воспитатель Как называется сказка, которую вы сейчас посмотрели?

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Воспитатель: Кто написал сказку «Лесной колобок – колючий бок»

Воспитатель: Кто был главным героем сказки?

Физминутка «Ежик»

III часть. Художественно- творческая деятельность

Воспитатель: Так кто же это «лесной колобок – колючий бок»?

Воспитатель: Конечно же? это лесной ежик. Давайте, сегодня сделаем главного героя сказки В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок». Для этого нам понадобятся пластилин и природный материал – семечки.

(показ воспитателя)

Воспитатель: Сначала мы катаем из пластилина шарик и превращаем его в овал (форма яйца). Затем вытягиваем носик остренький и четыре лапки. Колючками послужат семечки. Их вставляем острыми кончиками вверх. Вот и получился лесной колобок.

(дети самостоятельно выполняют работы, воспитатель помогает)

(анализ детских работ)

IV часть. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, выставку какого писателя вы сегодня посетили?

Воспитатель: О чем писал В. Бианки?

Воспитатель: Сейчас попробуйте угадать по иллюстрациям сказку или рассказ В. Бианки (воспитатель показывает иллюстрации)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева «Путешествие в страну сказок» "Путешествие в страну сказок". Ход НОД: Цель: Обобщить знания детей творчества В. Сутеева. Задачи: - Развивать интерес к чтению художественной.

Конспект НОД по художественному творчеству «Девушка Весна»Конспект НОД по художественному творчеству «Девушка Весна» Конспект НОД по художественному творчеству «Девушка Весна». Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми. Направление:.

Конспект НОД по художественному творчеству «Мимоза для мамы»Конспект НОД по художественному творчеству «Мимоза для мамы» Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Разноцветные ромашки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Разноцветные ромашки» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству «Лесные жители»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству «Лесные жители» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству «Лесные жители» Цель занятия: систематизирование знаний детей об осени;.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по творчеству Бианки В. В.
Опубликовано: 20 октября 2018 в 20:52
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...