Лучший педагог года

Конспект НОД по валеологии «Сохраним свое здоровье» для детей старшего дошкольного возраста

Анастасия Клочкова
Конспект НОД по валеологии «Сохраним свое здоровье» для детей старшего дошкольного возраста

Авторы: Кириллова Л. В., старший воспитатель; Клочкова А. С., воспитатель

МБДОУ детского сада комбинированного вида № 451, г. Нижнего Новгорода

Программное содержание: формирование у детей навыков заботливого отношения к своему здоровью; умения различать полезную и вредную для зубов человека пищу; обучение в игровой форме приемам самомассажа биологически активных зон, т. н. «волшебных точек»; умения видеть связь между необходимостью соблюдения правил личной гигиены и возможными заболеваниями; развитие речи; привитие любви к физическим упражнениям с целью достижения эмоционального благополучия.

Публикация «Конспект НОД по валеологии „Сохраним свое здоровье“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы к занятию: конверт с письмом от поэта Юлиана Тувима; демонстрационный плакат «Мальчик и девочка»; картинки с изображением здоровых и больных зубов; картинки с изображением продуктов питания (конфет, сахара, фруктов и овощей); кружки желтого и красного цвета (по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам в детский сад утром почтальон принес письмо. От кого же оно? (Читает).

Куда: город Нижний Новгород, ул. Цветочная, дом 4, Детский сад № 451

Кому: Детям старшей группы

От кого: Поэта Юлиана Тувима.

Сейчас я открою конверт, и мы узнаем, что он нам написал.

(Чтение письма). (См. Приложение 1).

Да, ребята! Очень важно соблюдать правила гигиены! Следить за чистотой кожи, зубов, волос! Чтобы быть здоровым! Вы хотите быть здоровыми, сильными, веселыми?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом говорят и мудрые пословицы:

1. Кто аккуратен, тот людям приятен.

2. От простой воды и мыла у микробов тает сила.

3. Чистая вода для хвори беда.

4. Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день.

Как вы понимаете слово «хвори»?

Дети: Хворь – это болезнь.

Воспитатель: Правильно! «Хвори» - это болезни и мы можем сделать так, чтобы меньше болеть. Давайте выучим наизусть пословицу: «Чистая вода для хвори - беда». (Заучивание).

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое быть здоровым?

Дети: Не болеть! Заниматься спортом! Кушать витамины! Следить за чистотой тела, зубов!

Воспитатель: Правильно. Здоровый человек – это сильный человек, который совсем не болеет. Он следит за своим здоровьем, укрепляет его: занимается спортом (делает зарядку, любит физкультурные занятия и физкультминутки, на прогулке любит бегать и прыгать); знает, как правильно питаться, знает, как важно употреблять в пищу витамины; соблюдает режим дня, следит за чистотой своего тела, одежды, знает как важно ежедневно и правильно чистить зубы.

Посмотрите на этот плакат. На нем изображены мальчик и девочка, давайте убедимся, что вы знаете все части тела человека.

( Воспитатель называет: руки, ноги, шея, колени, локти и др., а дети по одному подходят и показывают на плакате нужную часть тела).

Если человек ленится мыться, то на теле у него поселяются, как вы думаете, кто?

Дети: Микробы.

Воспитатель: Опасны микробы для человека? Чем опасны?

Дети: Да, опасны. Потому что из-за микробов люди болеют.

Воспитатель: Правильно! Потому что, когда микробы попадают внутрь человека, они начинаются размножаться. Их становится все больше и больше. И человек из-за этого может серьезно заболеть. Поэтому так важно следить за чистотой своего тела. Сейчас я загадаю вам загадки о тех предметах, без которых просто невозможно жить тому, кто любит быть чистым и аккуратным.

Загадки:

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят. (Душ)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

Каждый день купается

Много, много раз.

Щиплется, кусается –

Не откроешь глаз. (Мыло)

В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться!

Я, ребята, … (Полотенце)

По утрам и вечерам,

Чистит зубы пастой нам. (Зубная щетка)

(Дети отгадывают загадки).

Физкультминутка:

(На каждую строчку стихотворения, дети показывают соответствующие движения).

ЗИМА

Мы зимой в снежки играем, (дети «бросают» снежки)

По сугробам мы шагаем, (дети шагают с высоким подниманием колен)

И на лыжах мы бежим, (дети показывают «бег» на лыжах)

На коньках по льду летим, (дети «скользят» по льду)

И Снегурку лепим мы, (дети «лепят» Снегурку)

Гостью зиму любим мы! (дети, подпрыгивая, хлопают в ладоши над головой)

(Физкультминутку, по желанию детей,, можно повторить дважды).

Воспитатель: Сейчас дети нашей группы расскажут вам стихотворение о том, как нужно ухаживать за своими зубами, и какие продукты полезны или вредны для вашего здоровья.

(Стихотворение разбивается на 2-3 части, чтобы участвовало больше детей и учится заранее).

Если будешь ты лениться,

Карамель всегда жевать

И со щеткой не водиться,

Зубы чистить забывать.

Твои зубки заболят,

И микробы их съедят!

Ешь редиску и морковь,

Лук, чеснок, борщи и каши.

Знай, полезны все продукты:

Соки, овощи и фрукты!

Всем, чем кормят Вас в яслях,

Дома, в школе, в детсадах!

Воспитатель: Если вы, ребята, серьезно отнесетесь к этому пожеланию, то у вас будут вот такие красивые, здоровые и крепкие зубы!

(На мольберт выставляется картинка с изображением здоровых зубов).

А если ребенок не любит чистить зубы! Что с ним может произойти? Кто у него поселится во рту?

Дети: Микробы.

Воспитатель: Да ребята! Посмотрите, что это?

(На мольберт выставляется картинка с изображением больных плохо чищенных зубов).

Дети: Это больные зубы. Их плохо чистят, они – желтые!

Воспитатель: Да, это больные зубы. И в них живут микробы, это они разрушили и этот зуб и этот. Так почему зуб разрушился?

Дети: Потому что зубы плохо чистили, редко. А еще грызли орехи, твердые леденцы, ели много сладкого…

Воспитатель: Правильно! Давайте проверим, знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов? В каких продуктах много витаминов. Я показываю картинку, на которой изображен продукт, а вы – поднимаете кружок нужного цвета. Если продукт полезен, то вы поднимаете над головой - желтый кружок, а если нет – вы поднимаете над головой красный кружок.

(Игра с детьми).

Воспитатель: Ребята, а чего еще микробы боятся?

Дети: Свежего воздуха и чистоты.

Воспитатель: А как микробы могут попасть в организм человека?

Дети: Через рот и нос.

Воспитатель: Правильно! Если не мыть руки перед едой и после посещения туалета, после прогулки, не мыть фрукты и овощи, то грязь, в которой всегда живут микробы – попадет к нам в рот. Микробы начнут размножаться, и человек - заболеет: у него появится рвота, озноб, поднимется температура, заболит живот.

А еще важно, как мы дышим. Если открытым ртом, то микробы запросто попадут к нам в организм. Нос – поможет нам не пустить в организм микробов. Он так устроен, что воздух, проходя через него: очищается и согревается. Поэтому правильнее всего дышать с помощью носа, а не открытого рта. Потому что зимой, не следует дышать ртом, вы можете простудиться и заболеть.

Инструктор по физической культуре:

Я покажу вам массаж, который называется «Массаж волшебных точек». Еще его называют «самомассаж» - «само» - это слово обозначает, что массаж человек делает себе сам. А где находятся эти волшебные точки и почему они так называются, вы сейчас увидите. (Точечный массаж – Приложение 2).

Заканчивая точечный массаж, дети говорят:

«Хотим мы быть веселыми, красивыми, здоровыми.

Эти слова – своеобразная установка для них на весь день.

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сыграть в игру «Это правда или нет?». Слушайте внимательно! Если вы считаете, что так надо себя вести, говорите – Правда! Если считаете, что так нельзя себя вести, то говорите – Нет!

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться! Правда!

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет!

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. Правда!

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. Нет!

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. Правда!

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет! Правда!

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать! Нет!

Воспитатель:

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать!

Приложение 1

«Письмо ко всем детям по очень важному делу».

Дорогие мои дети! Не подам руки грязнулям,

Я пишу всем письмецо: Не поеду в гости к ним!

Я прошу вас, мойте чаще Сам я моюсь очень часто.

Ваши руки и лицо. До свиданья! Ваш Тувим.

Все равно, какой водою –

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоет мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойте чище, мойте чаще –

Я грязнуль не выношу.

Приложение 2

В массаже задействованы 7 биологически активных точек, с которыми детям удобно работать:

1) начало надбровных дуг;

2) переносица;

3) крылья носа;

4) углы нижней челюсти;

5) мочки ушей;

6) ладони;

7) спина (качание).

Оптимальное количество круговых движений – 16. Для того, чтобы точечный массаж не выполнялся детьми механически, все движения сопровождаются следующими стихами:

1-я точка: «В гости к бровкам мы пошли, пальчиками их нашли».

2-я точка: «Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок».

3-я точка: «Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим».

4-я точка: «Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись».

5-я точка: «Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть».

6-я точка: «Ручки надо растереть, чтобы больше не болеть».

7-я точка: «И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть».

Заканчивая точечный массаж, дети говорят: «Хотим мы быть веселыми, красивыми, здоровыми». Эти слова – своеобразная установка для них на весь день.

Список используемой литературы

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Система работы по формированию здорового образа жизни. Средняя группа/ Автор-сост. Т. В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей».

4. Формирование математических представлений: конспекты занятий в старшей группе/авт-сост. Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак. – Волгоград: Учитель, 2008.

5. Юлиан Тувим «Детям». Изд-во «Детская литература». – Стихи, перевод спольского. – Москва, 1964.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения по художественно-продуктивной деятельности и конструированию на ---год 1. Ф. И. ребенка Лена Б___ 2. Возраст 6 лет___ 3. ДОУ, группа МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «Сохраним свое здоровье» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 14:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД