Лучший педагог года

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми»

Ольга Мамонова
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми»

Форма проведения: познавательно-игровое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.

Цель: формирование у детей сознательного отношения к выполнению основных гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательные:

• учить основам правил личной гигиены;

• расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности;

• учить детей делать пальчиковую куклу.

Развивающие:

• прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: полоскание полости рта, чистка зубов;

• развивать творческое воображение.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по валеологии в средней группе „Уход за зубами, Чтобы зубы были здоровыми“» размещена в разделах

• воспитывать положительное отношение к правилам гигиены у детей;

• воспитывать отзывчивость и доброту;

• создавать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: Знакомство с понятием «правила гигиены»; эстафета «Предметы гигиены».

Материалы, инструменты, оборудование:

• тематический словарь «Гигиена и здоровье» в картинках;

• набор предметов (различные зубные щетки, зубная паста, яблоки, орехи конфеты, морковка).

• силуэт зуба;

• пальчиковая кукла «Бактерия».

Ресурсы:

Основные:

Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система дошкольной образовательной организации: модели программ, рекомендации, разработки занятий - Волгоград: Учитель, 2016. - С. 64-67.

Дополнительные:

• Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках: Мир Человека. - М. : Школьная Книга, 2014. - С. 3-4.

• Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы. - Волгоград: Учитель, 2016. - 169 с.

• Курто Роза М. Пальчиковые куклы. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - С. 22-23.

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Помните ли вы, почему при встрече мы говорим «Здравствуйте!»? Что означает это слово? (Ответы детей.).

II. Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы…».

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные –

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?.

Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка.).

Почему появилось повреждение? (Ответы детей.).

III. Беседа по теме.

Для зубов и десен полезны сырые твердые овощи и фрукты. Какие овощи и фрукты вы знаете? (Ответы детей.). Полезно молоко, оно укрепляет зубы. А вот много сладкого для зубов вредно. Ни в коем случае нельзя грызть зубами очень твердые продукты, например орехи. Вредна как очень холодная так и очень горячая пища.

IV. Физкультминутка.

Я маленький чайник (дети стоят ровно,

Низкий (приседают)

И толстый (делают из рук кольцо перед собой,

Вот моя крышка (дотрагиваются руками до макушки,

Вот моя ручка (левая рука на поясе,

Вот мой носик (правая отведена в сторону, слегка согнута в кисти, имитирует носик чайника,

Когда я налит до краев, друзья (поднимают руки над головой,

Попейте чайку из меня! (Наклоняются вправо, имитируя наливание чая.)

V. Изготовление пальчиковой куклы «Бактерия»

Если не соблюдать правила гигиены, то на зубах могут скапливаться очень много бактерий, которые, питаясь остатками пищи, размножаются и разрушают зубы, зубы начинают болеть, а иногда и выпадают.

Воспитатель демонстрирует пальчиковую куклу «Бактерия» и предлагает детям изготовить свою куклу.

VI. Зачем человеку зубная щетка.

Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы.)

Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Зубная щетка, паста.)

Как правильно чистить зубы?

VII. Найдите правильный ответ.

1. Я чищу зубы два раза в день.

2. Я перекусываю фруктами и овощами.

3. Я часто ем сладкое.

4. Я не грызу ручки и карандаши.

VI. Итог. Как беречь зубы? Когда чистить зубы?

Педагог интересуется настроением детей после занятия.

Прикреплённые файлы:

uhod-za-zubami_h79sv.pptx | 3771,65 Кб
 
Публикации по теме:

«Быть здоровыми хотим». Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии во второй младшей группе Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать элементарные знания и навыки.

Интегрированное занятие (НОД) для старшей группы на тему: «Чтобы зубы не болели»Интегрированное занятие (НОД) для старшей группы на тему: «Чтобы зубы не болели» Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Чтобы зубы не болели» Тема: «Чтобы зубы не болели». Возрастная группа: старшая группа.

Конспект НОД по валеологии «Чтобы глазки видели» из цикла» Помоги себе сам «в старшей группе. …» Конспект НОД по валеологии «Чтобы глазки видели» из цикла ««Познай себя» в старшей группе. Цель: Дать детям представления об органах чувств,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: обобщение знаний и представлений о способах ухода за растениями. Задачи: воспитание интереса к комнатным растениям и бережного отношение.

Конспект организованной деятельности по валеологии «Наши зубы» Программное содержание: • Формировать представление детей о строении зубов при помощи метода самообследования; • уточнить знания детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по валеологии для детей трех лет «Зайка Степашка учится чистить зубы» Занятие для детей трех лет по волеологии "Зайка Степашка учится чистить зубы" Программные задачи: Закрепить у детей знания о необходимости.

Педагогический проект: Чтобы зубы были здоровы! Анжеро-Судженский го 2014 Педагогический проект «Чтобы зубы были здоровы» Дошкольное детство - важный этап в воспитании у детей потребности.

Педагогический проект «Чтобы зубы были здоровы» Педагогический проект «Чтобы зубы были здоровы» Дошкольное детство - важный этап в воспитании у детей потребности в здоровом образе жизни.

План-конспект занятия по валеологии «Как сохранить здоровые зубы?» для детей 5–6 лет Цель: формировать элементарные представления о назначении и функции зубов; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 09:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД