Ольга Мамонова
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: познавательно-игровое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.
Цель: формирование у детей сознательного отношения к выполнению основных гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательные:
• учить основам правил личной гигиены;
• расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности;
• учить детей делать пальчиковую куклу.
Развивающие:
• прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: полоскание полости рта, чистка зубов;
• развивать творческое воображение.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по валеологии в средней группе „Уход за зубами, Чтобы зубы были здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
• воспитывать положительное отношение к правилам гигиены у детей;
• воспитывать отзывчивость и доброту;
• создавать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: Знакомство с понятием «правила гигиены»; эстафета «Предметы гигиены».
Материалы, инструменты, оборудование:
• тематический словарь «Гигиена и здоровье» в картинках;
• набор предметов (различные зубные щетки, зубная паста, яблоки, орехи конфеты, морковка).
• силуэт зуба;
• пальчиковая кукла «Бактерия».
Ресурсы:
Основные:
Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система дошкольной образовательной организации: модели программ, рекомендации, разработки занятий - Волгоград: Учитель, 2016. - С. 64-67.
Дополнительные:
• Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках: Мир Человека. - М. : Школьная Книга, 2014. - С. 3-4.
• Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы. - Волгоград: Учитель, 2016. - 169 с.
• Курто Роза М. Пальчиковые куклы. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - С. 22-23.
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Помните ли вы, почему при встрече мы говорим «Здравствуйте!»? Что означает это слово? (Ответы детей.).
II. Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы…».
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные –
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?.
Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка.).
Почему появилось повреждение? (Ответы детей.).
III. Беседа по теме.
Для зубов и десен полезны сырые твердые овощи и фрукты. Какие овощи и фрукты вы знаете? (Ответы детей.). Полезно молоко, оно укрепляет зубы. А вот много сладкого для зубов вредно. Ни в коем случае нельзя грызть зубами очень твердые продукты, например орехи. Вредна как очень холодная так и очень горячая пища.
IV. Физкультминутка.
Я маленький чайник (дети стоят ровно,
Низкий (приседают)
И толстый (делают из рук кольцо перед собой,
Вот моя крышка (дотрагиваются руками до макушки,
Вот моя ручка (левая рука на поясе,
Вот мой носик (правая отведена в сторону, слегка согнута в кисти, имитирует носик чайника,
Когда я налит до краев, друзья (поднимают руки над головой,
Попейте чайку из меня! (Наклоняются вправо, имитируя наливание чая.)
V. Изготовление пальчиковой куклы «Бактерия»
Если не соблюдать правила гигиены, то на зубах могут скапливаться очень много бактерий, которые, питаясь остатками пищи, размножаются и разрушают зубы, зубы начинают болеть, а иногда и выпадают.
Воспитатель демонстрирует пальчиковую куклу «Бактерия» и предлагает детям изготовить свою куклу.
VI. Зачем человеку зубная щетка.
Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы.)
Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Зубная щетка, паста.)
Как правильно чистить зубы?
VII. Найдите правильный ответ.
1. Я чищу зубы два раза в день.
2. Я перекусываю фруктами и овощами.
3. Я часто ем сладкое.
4. Я не грызу ручки и карандаши.
VI. Итог. Как беречь зубы? Когда чистить зубы?
Педагог интересуется настроением детей после занятия.