Папки-передвижки

Педагогический проект: Чтобы зубы были здоровы!

Анна Филатова
Педагогический проект: Чтобы зубы были здоровы!

Анжеро-Судженский го

2014

Педагогический проект

«Чтобы зубы были здоровы»

Дошкольное детство - важный этап в воспитании у детей потребности в здоровом образе жизни и культуры ухода за зубами. Именно в этот период надо помочь детям осознанно относиться к здоровью зубов; приобрести умения оберегать, поддерживать и сохранять полость рта здоровой.

Публикация «Педагогический проект: Чтобы зубы были здоровы!» размещена в разделах

Выдающийся педагог Януш Корчак писал : «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье : если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких - и уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».

Поэтому одной из важных задач, стоящих перед педагогами и родителями, является сохранение здоровья детей и воспитание у них культуры ухода за зубами. На решение этой задачи и направлен наш проект «Чтобы зубы были здоровы».

При разработке проекта, мы учитывали особенности здоровья зубов детей, уровень сформированности гигиенических навыков ухода за зубами детей в группе, а также результаты анкетирования родителей.

Предварительно проведенное анкетирование родителей воспитанников, показало, что гигиена полости рта в семьях осуществляется бессистемно: ребенок чистит зубы утром или только вечером, ему не прививается привычка полоскать рот после каждого приема пищи. Многие родители уделяют недостаточно внимания здоровому питанию детей (изобилие сладкого и недостаток овощей и фруктов, некоторые родители низко оценивают собственный опыт по приобщению своего ребенка к культуре ухода за зубами (не рассказывают как они сами, когда были маленькие, познакомились с зубной щеткой и зубной пастой, как первый раз ходили в стоматологический кабинет и т. д.).

Именно поэтому реализация проекта будет осуществляться всеми субъектами образовательного процесса: педагогами, детьми и родителями. Также в реализации проекта принимают активное участие врачи детской стоматологической поликлиники.

Разнообразные виды деятельности, предлагаемые в рамках проекта, позволят детям и родителям актуализировать имеющиеся представления и умения по уходу за зубами и приобрести навыки, составляющие основу культуры ухода за зубами.

Цель проекта : воспитание основ культуры ухода за полостью рта.

Задачи:

1. Формировать у детей навыки ухода за полостью рта.

2. Воспитывать осознанную потребность в сохранении здоровья полости рта.

3. Помочь детям в преодолении чувства страха перед стоматологами.

4. Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

5. Способствовать формированию педагогической культуры родителей в вопросах сохранения здоровья зубов детей.

I этап – подготовительный (одна неделя). Исходя из проблемной ситуации (болезнь зубов у большинства воспитанников группы, проводится анкетирование родителей, обсуждаются цели и задачи проекта с родителями и детьми, создаются условий необходимых для реализации проекта.

II этап – основной (одна неделя). Реализация основных видов деятельности по реализации проекта. Презентация.

III этап – итоговый (три дня). Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

наличие у детей суммы знаний, соответственной возрасту, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

овладение детьми элементарными умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта;

наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;

повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ Мероприятия Задачи Сроки Ответственные

I этап – подготовительный

1 Анкетирование родителей Оценить педагогическую грамотность родителей в вопросах формирования у ребёнка умений и навыков ухода за полостью рта 1 неделя Воспитатели

2 Круглый стол с участием родителей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 1 неделя Воспитатели

3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций рекомендаций по теме проекта. Повысить педагогическую грамотность родителей по теме проекта 1 неделя Воспитатели

4 Подбор дидактических пособий, наглядно-демонстрационного материала для организации образовательного процесса. Создать условия для организации образовательного процесса как в условиях НОД, так и в режимных моментах. 1 неделя Воспитатели

II этап – основной (одна неделя)

Работа с родителями:

1. «Здоровые зубы – здоровью любы» -памятка.

2. «Какова роль зубов для здоровой жизнедеятельности организма ребёнка» -выступление старшей медсестры;

3. «С какого возраста начинать чистить зубы ребенку» - рекомендации.

4. «Как правильно чистить зубы» (памятка).

5. «Как правильно выбрать зубную пасту и щетку» - советы.

6. «Как сохранить зубы детей здоровыми» - правила, составленные вместе с родителями.

7. «Ребенок не хочет чистить зубы» - советы.

8. «Если ребенок боится стоматолога» -консультация педагога-психолога. Познакомить родителей с комплексом мер по профилактике заболеваний зубов.

2 неделя Воспитатели, ст. медсестра,

педагог-психолог

НОД

«Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить» 1. Познакомить со строением и функциями зубов.

2. Объяснить причину болезни зубов.

3. Познакомить детей с правилами ухода за зубами.

4. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми;

5. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов. 2 неделя Воспитатели

НОД

«Про орехи, репку и зубную щетку» 1. Закреплять знания детей о причине болезни зубов.

2. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми.

3. Воспитывать потребность ежедневного ухода за зубами. 2 неделя Воспитатели

Целевая экскурсия городскую стоматологическую поликлинику 1. Познакомить с профессией врача-стоматолога.

2. Помочь детям в преодолении чувства страха перед стоматологами. 2 неделя Воспитатели

Врач-стоматолог

Беседы:

«Для чего нужно чистить зубы».

Путешествие в стану «Вкусной и полезной пищи».

«Моя зубная щетка».

Уточнить понимание детей о значении ухода за зубами.

Формировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.

Подвести детей к пониманию о необходимости следить за чистотой зубной щётки. 2 неделя Воспитатели

Ст. медсестра

Чтение художественной литературы:

Джулия Рум «Чистим зубки»

Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»

В. Черняева «Только что от пасты толку?»

Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка»

Е. Долгих «Надо, надо чистить зубки»

С. Чудин «У меня зубная щетка»

Е. Смолякова «Жили – были зубки»,

«Сказка про смелый зуб» Закреплять знания детей о правилах сохранения зубов красивыми и здоровыми. 2 неделя Воспитатели

Опытно-экспериментальная деятельность.

(опыт с яйцом и пепсиколой) Подвести воспитанников к осознания негативного влияния на здоровье зубов некоторых продуктов. 3 неделя Воспитатели

Творческая деятельность.

Сочинение сказки для детей младшего дошкольного возраста «Королевство белых жемчужин» 1. Обобщить и систематизировать материал по теме.

2. Способствовать развитию речетворчества.

3. Воспитывать потребность делиться знаниями и оказывать посильную помощь младшим. 3 неделя Воспитатели

Продуктивная деятельность:

Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Аппликация «Наши белые зубы»

Изготовление коллажа «Чтобы не встретиться с кариесом».

Изготовление альбома

«Почему нужно чистить зубы» 1. Закреплять знания детей о причине болезни зубов.

2. Продолжать формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. 3 неделя Воспитатели

Моделирование ситуаций:

«У тебя заболел зуб после еды».

«Ты съел много конфет».

1. Учить находить выход в создавшейся ситуации.

2. Закреплять знания о том, что после еды необходимо полоскать рот. 3 неделя Воспитатели

Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача стоматолога». Закреплять в ходе игры знания о работе врача-стоматолога. 3 неделя Воспитатели

Презентация проекта в форме творческого отчёта Предоставить творческий отчёт о проделанной работе 3 неделя Воспитатели

III этап – итоговый

Обработка и оформление материалов проекта. 3 неделя Воспитатели

Анализ результативности. 3 неделя Воспитатели

Список литературы:

1. Кузьмин Э. А. Ослепительная улыбка на всю жизнь, - М. : изд-во Медио Сфера 1996.-38с.

2. Журнал «Здоровье школьника» - М:; периодическое издание, 96с.

3. Улитовский С. Б. «Сохрани улыбку» - СПБ. 1997- 230с.

4. Справочник по детской стоматологии под ред. А. Камерона, Р. Уидлера – М. : Мед. пресс-информ, 2003- 228с.

5. Детская энциклопедия. Я познаю мир. – М. ; изд-во АСТ 2000. – 456.

Публикации по теме:

«Чтобы занятия были интересными». Дидактические игры для дошкольников«Чтобы занятия были интересными». Дидактические игры для дошкольников Каждый педагог стремится сделать занятия занимательными и интересными. А чтобы дети во время НОД были внимательны, не отвлекались, правильно.

НОД по валеологическому воспитанию «Чтобы зубы не болели» Тема: «Чтобы зубы не болели» Цель: познакомить со строением зубов и методом самообследования, уточнить знание детей о назначение зубов и.

Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне «Помнить, чтобы жизнь продолжалась» Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Помнить чтобы жизнь продолжалась.» Тема проекта: «Помнить.

Проект «Будем мы здоровы». ОтчетПроект «Будем мы здоровы». Отчет Отчет о проделанной работе над проектом «Будь здоров!» в старшей группе воспитатель А. П. Шматко План работы: Разработка комплексов ободряющей.

Проект «Будьте здоровы и радостны!»Проект «Будьте здоровы и радостны!» Пояснительная записка Актуальность Справедливы слова Тома Карлейля, который утверждал, что «Здоровый человек - самое драгоценное на свете.

Проект для детей старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский; Срок проведения: 2 недели; Участники проекта: дошкольники старшей группы – 12 человек,.

Проект в честь 70-летия Победы в ВОв «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»Проект в честь 70-летия Победы в ВОв «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Сроки проведения: 1.04.2015. – 30.05.2015. Участники:.

Внедрение метода проектов в практику педагогической работы. Проект «Здоровые зубы»Внедрение метода проектов в практику педагогической работы. Проект «Здоровые зубы» Проект «Здоровые зубы» Проект — это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, направленный на разработку.

Занятие по валеологии «Чтобы зубы были здоровыми» Занятия во второй младшей группе на тему: «Чтобы зубы были здоровыми» Воспитатель: Шимина Г. А. Задачи: 1. Дать детям знания о том,.

Занятие по валеологии «Чтобы зубы были здоровыми» Занятия во второй младшей группе на тему: «Чтобы зубы были здоровыми» Воспитатель: Шимина Г. А. Задачи: 1. Дать детям знания о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект: Чтобы зубы были здоровы!
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 17:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД