Папки-передвижки

Конспект НОД по восприятию художественной литературы «Чей нос лучше?» (по сказке В. В. Бианки) в старшей группе

Дина Шайхутдинова
Конспект НОД по восприятию художественной литературы «Чей нос лучше?» (по сказке В. В. Бианки) в старшей группе

Аннотация. Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по восприятию научной (правдивой) сказки «Чей нос лучше» известного писателя – природоведа В. Бианки

Цель НОД: Продолжать формировать интерес и потребность к восприятию познавательной сказки.

Образовательные задачи:

Пополнить литературный багаж детей познавательной сказкой В. Бианки «Чей нос лучше

Публикация «Конспект НОД по восприятию художественной литературы „Чей нос лучше?“ (по сказке В, В, Бианки) в старшей группе» размещена в разделах

• Расширять и систематизировать имеющиеся представления детей об окружающем мире птиц.

• Закреплять умения различать птиц по внешнему виду и правильно их называть.

• Формировать представления о взаимосвязи особенностей строения клюва птицы со способами добывания пищи.

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Птицы», упражнять лексико – грамматические навыки.

Развивающие задачи:

• Развивать умение рассматривать иллюстрации к произведению для последующего обсуждения.

• Побуждать детей к определению названия произведения по иллюстрациям на обложке книги.

• Развивать интерес к смыслу слова.

• Привлекать внимание детей к выразительности языка познавательной сказки.

• Развивать тонкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи :

• Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Воспитывать экологическое мышление.

Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Речевое развитие. Обогащение активного словаря. Развитие лексико – грамматических навыков.

Художественно – эстетическое развитие. Реализация самостоятельной творческой деятельности. (Рисование по следам воспринятого произведения)

Социально - коммуникативная деятельность. Приветствие «Улыбнемся друг другу…»

Прием создания проблемной ситуации «….На книжной полке появилась новая книга с интересными иллюстрациями на обложке»

Игровая деятельность. Динамические паузы. Игра «Вот на ветках, просмотри в красных грудках снегири» Д/У «Назови птицу». Дидактическая игра «Один - много»

Предварительная работа. Наблюдения за птицами на территории детского сада. Рассматривание иллюстрированных изданий художественной природоведческой литературы. Восприятие художественной литературы. В. Бианки «Теремок», «Лис и Мышонок», «Как Муравьишка спешил домой

Приемы совместной деятельности с детьми.

Восприятие сказки В. Бианки «Чей нос лучше

• Беседа по содержанию сказки. Вопросы воспитателя.

• Рассматривание иллюстраций к произведению.

• Словесные зарисовки (детям предлагается вообразить себя художниками, подумать и рассказать, какие картинки они нарисовали бы к сказке)

• Чтение отрывков из сказки по просьбе детей.

Рассказ детей о самом интересном эпизоде из сказки (смешном, грустном, после ответов детей зачитывается соответствующий эпизод.

• Чтение понравившегося отрывка и договаривание детьми концовки предложений.

Программное обеспечение. Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М. Васильевой).

Психологический настрой. (Создание положительной психологической атмосферы)

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, улыбнемся солнышку, улыбнемся друг другу.

Организационный этап.

Задача данного этапа заключается в организации направленного внимания детей. Создание ситуации эмоционального благополучия

Воспитатель. На нашей книжной полке появилась новая книга (обращает внимание детей на иллюстрированную книгу – познавательную сказку «Чей нос лучше)

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Эту сказку написал замечательный писатель, ученый, исследователь природы В. Бианки, очень любил природу. Всю свою жизнь он наблюдал и изучал мир животных, насекомых, птиц, растений. В. Бианки написал много рассказов и сказок и для детей, и для взрослых.

Воспитатель. Мне лично очень нравится читать его интересные рассказы и сказки. А какие сказки или рассказы этого писателя вам знакомы?

( предполагаемые ответы детей: сказки «Теремок», «Лис и Мышонок», «Как Муравьишка спешил домой»

Воспитатель. Показывает детям иллюстрированное издание сказки «Чей нос лучше

- Я предлагаю вам подумать, про кого она?

- Молодцы, ребята, вы правильно сказали. Эта книга о птицах. Она называется «Чей нос лучше

- Как вы думаете, о чем в этой книге говорится?

(предполагаемые ответы детей)

Чтение воспитателем сказки.

Вопросы воспитателя по содержанию сказки.

- Как вы думаете, это рассказ или сказка?

- Как вы узнали, что это сказка?

(разные птицы разговаривают между собой)

- А эта сказка волшебная?

(предполагаемые ответы детей)

- Эта сказка правдивая.

- В сказке настоящие птицы.

- Названия каких птиц вы узнали из сказки?

Дидактическое упражнение «Назови птицу»

(при помощи воспитателя дети перечисляют названия птиц с авторским названием: мухолов – тонконос, пеликан – мешконос, дятел – долбонос, бекас – долгогонос, козодой - сетконос)

Воспитатель. - На что жалуется птица Мухолов – Тонконос?

(с его маленьким носом – клювом ему приходится долго трудно добывать мошек)

-Чем Дубонос раскусывает орехи?

- Почему птицу клест писатель назвал клест – Крестонос?

- Для чего бекасу прямой и длинный нос?

- Какая птица откладывает запас в свой клюв – мешок?

- Как достает себе пищу дятел? (долбит дерево толстым клювом)

- Про какую птицу вы бы хотели еще раз послушать? (воспитатель по желанию зачитывает понравившийся отрывок)

- Что вам показалось грустным в этой сказке?

(Ястреб – Крючконос схватил Мухолова и унес к себе на обед)

Дидактическая игра «Один - много»

(родительный падеж множественного числа существительных

В наших лесах и парках много.

Синица – (много синиц,

Ворона – (много ворон)

Дятел – (много дятлов)

Пеликан – (много пеликанов, клестов, козодоев, журавлей, снегирей, скворцов, воробьев, ласточек, глухарей, тетеревов, рябчиков)

Воспитатель. Какую птицу вы хотели бы нарисовать? Я вам предлагаю нарисовать понравившуюся птицу в течение дня.

Заключительный этап. Задача – подведение итогов НОД.

- Как называется сказка, которую вы прослушали? Понравилась ли она вам?

- Что интересного вы узнали из этой сказки?

- Почему у разных птиц разные клювы?

Высказывания детей по поводу восприятия сказки, своего эмоционального состояния.

Список использованной литературы

1. Бианки В. В. Лесные разведчики: Рассказы и сказки/ В. В. Бианки, Мн. : Юнатцтва, 1985.- 287 c.,ил.

2. Бианки В. В. Лесная газета: Рассказы и сказки/ В. В. Бианки - М. : Астрель:АСТ, 2007. – 317, М. : [3] c.

3. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду/ М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. М. : Мозаика – Синтез, 2006. – 232 с.

4. Бианки В. Чей нос лучше? М, Издательство «Малыш», 1985

Публикации по теме:

«Знакомство с творчеством В. Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок — колючий бок»» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Знакомство с творчеством В. Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок – колючий бок»»Задачи:.

Проект «Знакомство с творчеством Виталия Бианки» Актуальность: дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по восприятию художественной литературы «Чей нос лучше?» (по сказке В. В. Бианки) в старшей группе
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 17:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД