Конспект НОД по экологии «Происхождение и свойства картофеля» с использованием (ЦОР)

Юлия Альберх
Конспект НОД по экологии «Происхождение и свойства картофеля» с использованием (ЦОР)

Конспект НОД по экологии «Происхождение и свойства картофеля» с использованием (ЦОР)

Программные задачи: познакомить детей с происхождением и историей выращивания картофеля, появления его в России;

расширить представления о значении этого овоща в жизни человека: в питании, в лечебных целях;

познакомить с различными способами выращивания картофеля: клубнями, глазками, ростками.

воспитывать у детей любознательность, желание экспериментировать.

Материал: проектор, интерактивная доска, ноутбук,

глобус, поднос, клубни картофеля, клубни с ростками, мяч.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу о чуде-овоще который, так вкусно кормит нас! Отгадайте загадку:

"Неказиста, шишковата,

А придет на стол она

Скажут весело ребята,

Ну, рассыпчата, вкусна" (слайд №1)

Это хорошо нам знакомая картошка. Откуда же взялась картошка? Это растение родом из Южной Америки. Испанские мореплаватели почти 400 лет назад привезли несколько клубней в Европу. Но европейцы не сразу стали использовать картофель в пищу – не пришелся он им по вкусу, их привлекли цветы этого растения. Знатные дамы украшали цветками шляпки и платья. (слайд №2)

Однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. Она была очень вкусная и съедобная. С тех пор в России все едят картошку и называют её вторым хлебом.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Горячая картошка». Пока звучит музыка, вы передаете друг другу мяч. На каком ребенке музыка остановилась, то говорит пословицу или поговорку про картофель.

Пословицы и поговорки

Картошка да каша – еда наша.

Картошку копать, не руками махать.

Ели да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.

Без труда картошка не родится никогда.

Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге.

Воспитатель: - Молодцы! Еще раз мы убедились в том, что «картофель - хлебу подспорье». Из него можно приготовить много блюд. А как готовят картофель? (жарят, варят, пекут).

Какие блюда из картошки вы знаете? (картофельное пюре, картошка в "мундире", суп картофельный, дранники, пирожки с картошкой). (слайд № 3)

Воспитатель: Издавна известны и целебные свойства картофеля. Кашицу из свежего картофеля прикладывают при ожогах. При простуде рекомендуют вдыхать горячий пар от сваренного картофеля. Если болит желудок, пьют картофельный сок.

Воспитатель: Ранней весной, когда природа еще не полностью проснулась, в маленькой семенной картофелине зарождается жизнь (демонстрируется клубень с маленькими ростками).

- Ребята сажают ли ваши родители картофель в огороде? (ответы детей). Картофель можно сажать не только традиционным способом (клубнями, но и глазками (показ, как можно вырезать глазок для посадки.). Из одного клубня таким образом можно вырастить несколько растений. Еще можно сажать в землю только ростки картошки. (слайд 4)

- Ребята, рассмотрите внимательно этот овощ, опишите его форму, цвет, вкус, где растет, как по-другому можно назвать этот овощ? (картофель, картошка, клубень) (ответы детей)

Картошку можно называть клубень. (показ клубня)

Мы уже рассмотрели клубень на нем есть небольшие углубления ямочки-глазки картофеля. Как вы думаете, что произойдет, если мы положим клубень на свет? Из-за этих ямочек- глазков появятся росточки (показ проросшего клубня картофеля)

Если проросший клубень закопать в землю что будет? Правильно он начнет расти.

У клубня появятся корни, стебель, листья и цветы, а когда он цветет - у него появляются маленькие клубни (слайд №5)

Затем педагог предлагает вниманию детей загадку:

Закопали в землю в мае

И 100 дней не вынимали,

Сразу 10 вдруг нашли!

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

Что мы узнали о картошке из этой загадки?

Верно, кладем в землю один клубень. А выкапываем несколько. (слайд № 6)

Итог НОД

Игра «Собери урожай»

Воспитатель: - Ребята, встаньте свободно, картофель положите на поднос. Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель, делаем наклон вперёд.

Лето наступило, солнышко сияет, и картофель быстро вырастает. Поднимите руки, тянитесь вверх – показываете, как растёт картофельный куст.

Ветер сильный дует - качайте вытянутыми в стороны руками.

И грохочет гром - потопаем ногами.

А картофелю это нипочём.

Снова в синем небе солнышко сияет, и картофель снова быстро вырастает – тянемся - потянемся вверх.

Картофель вырос, пора собирать урожай – делаем наклоны, убирая картофель.

- Молодцы! Ребята, вот мы и собрали урожай.

- Ребята, сегодня на занятии вы много нового узнали. Узнали о таком обычном и привычном для нас растении как картошка, о его происхождении о том, как надо выращивать ее, как заботиться о ней, и о ее целебных свойствах. Теперь своими знаниями и умениями вы сможете удивить своих родных и друзей. Дома расскажите, что интересного узнали о картошке и о способе выращивания.

Используемая литература:

С. Н. Николаева. Методика экологического воспитания в д/саду. -М., Просвещение, 1999г.

Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание», Москва 1998г.

Публикации по теме:

Происхождение музыки и её благотворное влияние на душу человека Доклад для родителей «Происхождение музыки и её благотворное влияние на душу человека» музыкального руководителя Михальчук Л. В. Наверное,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Исследовательская деятельность по экологии в средней группе «Воздух и его свойства» Программное содержание:1. Учить находить воздух в окружающем пространстве. 2. Познакомить со свойствами воздуха во время проведения опыта.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Снег и его свойства» Этапы занятия Действия воспитателя Деятельность детей I Мотивационно – побудительный этап 1 Круг «Снег идет, снег идет Белая вся улица.

«Одежда и ее происхождение». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

Конспект НОД по экологии и аппликации с элементами оригами, с использованием бросового материала «На пороге Новый год»Конспект НОД по экологии и аппликации с элементами оригами, с использованием бросового материала «На пороге Новый год» Программное содержание: Закреплять умение детей создавать в аппликации образ Деда Мороза, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Чудо-птица» с использованием ТРИЗ-технологий Образовательные области: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Социально-коммуникативное развитие 4. Эстетическое развитие.

Конспект занятия по экологии с использованием экспериментальной деятельности «Дюймовочка и мир за окошком» Образовательная область: «Познание»;«Социум»; «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, экология, художественная литература Тема:.

Конспект занятия по экологии «Свойства воды» Цели занятия: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами. Задачи: • формировать умения вести наблюдения за особенностями.

Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Основные свойства воды» Задачи: 1. Познакомить дошкольников с основными свойствами воды. 2. Воспитывать бережное отношение к воде. 3. Развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Происхождение и свойства картофеля» с использованием (ЦОР)
Опубликовано: 19 марта 2016 в 19:27
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Яблочный Спас: история, традиции и приметы
Яблочный Спас отмечается 19 августа. История этого праздника связана с библейским сюжетом. В этот день Иисус Христос возвел своих апостолов Петра,...
Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные...
Фото отчёт о реализации экологического проекта в старшей группе "Эти удивительные насекомые" Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт о...
Мастер-класс для педагогов «Технология изготовления зимних веток в инее из салфеток»
Технологическая карта мастер-класса Тема: Технология изготовления зимних веток в инее из салфеток. Цель: Познакомить с технологией изготовления зимних веток...