Конспект НОД по экологии «Происхождение и свойства картофеля» с использованием (ЦОР)

Юлия Альберх
Конспект НОД по экологии «Происхождение и свойства картофеля» с использованием (ЦОР)

Конспект НОД по экологии «Происхождение и свойства картофеля» с использованием (ЦОР)

Программные задачи: познакомить детей с происхождением и историей выращивания картофеля, появления его в России;

расширить представления о значении этого овоща в жизни человека: в питании, в лечебных целях;

познакомить с различными способами выращивания картофеля: клубнями, глазками, ростками.

воспитывать у детей любознательность, желание экспериментировать.

Материал: проектор, интерактивная доска, ноутбук,

глобус, поднос, клубни картофеля, клубни с ростками, мяч.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу о чуде-овоще который, так вкусно кормит нас! Отгадайте загадку:

"Неказиста, шишковата,

А придет на стол она

Скажут весело ребята,

Ну, рассыпчата, вкусна" (слайд №1)

Это хорошо нам знакомая картошка. Откуда же взялась картошка? Это растение родом из Южной Америки. Испанские мореплаватели почти 400 лет назад привезли несколько клубней в Европу. Но европейцы не сразу стали использовать картофель в пищу – не пришелся он им по вкусу, их привлекли цветы этого растения. Знатные дамы украшали цветками шляпки и платья. (слайд №2)

Однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. Она была очень вкусная и съедобная. С тех пор в России все едят картошку и называют её вторым хлебом.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Горячая картошка». Пока звучит музыка, вы передаете друг другу мяч. На каком ребенке музыка остановилась, то говорит пословицу или поговорку про картофель.

Пословицы и поговорки

Картошка да каша – еда наша.

Картошку копать, не руками махать.

Ели да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.

Без труда картошка не родится никогда.

Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге.

Воспитатель: - Молодцы! Еще раз мы убедились в том, что «картофель - хлебу подспорье». Из него можно приготовить много блюд. А как готовят картофель? (жарят, варят, пекут).

Какие блюда из картошки вы знаете? (картофельное пюре, картошка в "мундире", суп картофельный, дранники, пирожки с картошкой). (слайд № 3)

Воспитатель: Издавна известны и целебные свойства картофеля. Кашицу из свежего картофеля прикладывают при ожогах. При простуде рекомендуют вдыхать горячий пар от сваренного картофеля. Если болит желудок, пьют картофельный сок.

Воспитатель: Ранней весной, когда природа еще не полностью проснулась, в маленькой семенной картофелине зарождается жизнь (демонстрируется клубень с маленькими ростками).

- Ребята сажают ли ваши родители картофель в огороде? (ответы детей). Картофель можно сажать не только традиционным способом (клубнями, но и глазками (показ, как можно вырезать глазок для посадки.). Из одного клубня таким образом можно вырастить несколько растений. Еще можно сажать в землю только ростки картошки. (слайд 4)

- Ребята, рассмотрите внимательно этот овощ, опишите его форму, цвет, вкус, где растет, как по-другому можно назвать этот овощ? (картофель, картошка, клубень) (ответы детей)

Картошку можно называть клубень. (показ клубня)

Мы уже рассмотрели клубень на нем есть небольшие углубления ямочки-глазки картофеля. Как вы думаете, что произойдет, если мы положим клубень на свет? Из-за этих ямочек- глазков появятся росточки (показ проросшего клубня картофеля)

Если проросший клубень закопать в землю что будет? Правильно он начнет расти.

У клубня появятся корни, стебель, листья и цветы, а когда он цветет - у него появляются маленькие клубни (слайд №5)

Затем педагог предлагает вниманию детей загадку:

Закопали в землю в мае

И 100 дней не вынимали,

Сразу 10 вдруг нашли!

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

Что мы узнали о картошке из этой загадки?

Верно, кладем в землю один клубень. А выкапываем несколько. (слайд № 6)

Итог НОД

Игра «Собери урожай»

Воспитатель: - Ребята, встаньте свободно, картофель положите на поднос. Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель, делаем наклон вперёд.

Лето наступило, солнышко сияет, и картофель быстро вырастает. Поднимите руки, тянитесь вверх – показываете, как растёт картофельный куст.

Ветер сильный дует - качайте вытянутыми в стороны руками.

И грохочет гром - потопаем ногами.

А картофелю это нипочём.

Снова в синем небе солнышко сияет, и картофель снова быстро вырастает – тянемся - потянемся вверх.

Картофель вырос, пора собирать урожай – делаем наклоны, убирая картофель.

- Молодцы! Ребята, вот мы и собрали урожай.

- Ребята, сегодня на занятии вы много нового узнали. Узнали о таком обычном и привычном для нас растении как картошка, о его происхождении о том, как надо выращивать ее, как заботиться о ней, и о ее целебных свойствах. Теперь своими знаниями и умениями вы сможете удивить своих родных и друзей. Дома расскажите, что интересного узнали о картошке и о способе выращивания.

Используемая литература:

С. Н. Николаева. Методика экологического воспитания в д/саду. -М., Просвещение, 1999г.

Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание», Москва 1998г.

Публикации по теме:

Происхождение музыки и её благотворное влияние на душу человека Доклад для родителей «Происхождение музыки и её благотворное влияние на душу человека» музыкального руководителя Михальчук Л. В. Наверное,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Исследовательская деятельность по экологии в средней группе «Воздух и его свойства» Программное содержание:1. Учить находить воздух в окружающем пространстве. 2. Познакомить со свойствами воздуха во время проведения опыта.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Снег и его свойства» Этапы занятия Действия воспитателя Деятельность детей I Мотивационно – побудительный этап 1 Круг «Снег идет, снег идет Белая вся улица.

«Одежда и ее происхождение». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

Конспект НОД по экологии и аппликации с элементами оригами, с использованием бросового материала «На пороге Новый год»Конспект НОД по экологии и аппликации с элементами оригами, с использованием бросового материала «На пороге Новый год» Программное содержание: Закреплять умение детей создавать в аппликации образ Деда Мороза, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Чудо-птица» с использованием ТРИЗ-технологий Образовательные области: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Социально-коммуникативное развитие 4. Эстетическое развитие.

Конспект занятия по экологии с использованием экспериментальной деятельности «Дюймовочка и мир за окошком» Образовательная область: «Познание»;«Социум»; «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, экология, художественная литература Тема:.

Конспект занятия по экологии «Свойства воды» Цели занятия: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами. Задачи: • формировать умения вести наблюдения за особенностями.

Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Основные свойства воды» Задачи: 1. Познакомить дошкольников с основными свойствами воды. 2. Воспитывать бережное отношение к воде. 3. Развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Происхождение и свойства картофеля» с использованием (ЦОР)
Опубликовано: 19 марта 2016 в 19:27
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...