Людмила Богданова
Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Юные спасатели — экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков.
Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ
«Юные спасатели - экологи»
Старший дошкольный возраст.
Воспитатель высшей категории:
Богданова Л. А.
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ „Юные спасатели — экологи“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- расширять знания детей о живой, неживой природе, домашних и диких животных;
-совершенствовать практические умения и навыки в посадке гороха.
Развивающие:
- развивать умение отгадывать загадки;
- способствовать развитию познавательных интересов, любознательности, умения обобщать и делать выводы;
- развивать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материалы: мяч, презентация «Загадки о животных», игрушки- животные, два контейнера (горшочки с землёй, палочки, лейки, посадочный материал для гостей) .
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята, а вы знаете, кто такие экологи? (Ответы детей) .
- Сейчас я вам расскажу: экологи - это люди, которые изучают взаимоотношения живой и неживой природы. Я подготовила для вас интересные игры и задания. Можно ли, вас назвать юными экологами? (ответы детей). Я подготовила для вас игры, упражнения и тесты – докажите, что вас можно называть юными экологами.
Д/и с мячом «Животный мир» ( Воспитатель объясняет правила игры: ведущий бросает мяч ребенку и называет классы «животного мира», дети в ответ называют животное и передают мяч по кругу друг другу, мяч возвращается ведущему)
1. Домашние животные (корова, собака)
2. Дикие животные (волк, лиса)
3. Животные тёплых стран (лев, горилла)
4. Морские обитатели (акула, кит)
5. Домашние птицы (куры, индюки)
6. Зимующие птицы (вороны, синицы)
Презентация «Загадки о животных»
-Ребята, а вы умеете отгадывать загадки о животных? (Воспитатель включает презентацию «Загадки о животных») .
-Животные живые, а значит, относятся к живой природе.
- А как вы думаете, что такое живая природа? (Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается) .
- Ребята, а вы знаете, что такое неживая природа и что к ней относится? (Неживая природа - не растет, не ест, не пьет) .
Д/и «Живая и неживая природа»
(Воспитатель раскладывает картинки с изображением живой и неживой природы и предлагает детям разделить их на группы; дети делят картинки на группы и доказывают свой выбор)
- Как же растет и развивается все живое? Посмотрите на экран - мы видим, как растет и развивается ребенок (на экране появляется изображение - маленький ребенок, школьник, мужчина, старик).
-Что необходимо для развития человека? (Тепло, свет, питание, вода, любовь)
- Так развивается и растет человек! (Воспитатель показывает картинки с изображением этапов развития курицы)
- Расскажите по этим картинкам, как происходит развитие курицы? ( Ребенок по картинке рассказывает: мама курица высиживает яйцо, потом из яйца вылупляется цыпленок, он растет, становится молодой курочкой, потом взрослой курицей, воспитатель по ходу задает наводящие вопросы) .
- Что нужно для того, чтобы цыпленок рос и развивался? (Кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом)
- Что же необходимо для роста и развития всего живого? (Тоже, что и человеку: тепло, питание, вода, забота) .
П /и «Животные сбежали из зоопарка»
- Ребята, послушайте, что вы слышите? Ой, ой какой топот копыт, люди кричат, из зоопарка сбежали все животные и дикие и домашние, ой, что они могут натворить на улицах города? (Могут произойти аварии, пострадают животные и люди)
- А давайте мы разделимся на две команды, чтобы поймать животных. (Воспитатель делит детей на две команды, одна команда ловит диких животных и сажает в клетку, а вторая команда ловит домашних животных и сажает в другую клетку; в руки можно брать только по одному животному).
- Молодцы! Давайте-ка посмотрим, каких вы животных поймали? (Ответы детей)
Трудовая деятельность «Посадка гороха».
- Ребята, а чем питаются животные? (Растениями). Воспитатель предлагает вырастить для животных угощение - горох.
- Что мы будем делать, чтобы вырос горох? (Ухаживать, поливать, удобрять)
( Воспитатель приглашает детей подойти к столу и познакомится с материалом для посадки: горшочки с землей, палочки, семена гороха и вода)
-Как вы думаете для чего эти предметы? (Палочкой выкопаем ямку в горшке, посадим зёрнышко, вода для полива). Дети приступаю к работе.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О живой и неживой природе, как растет все живое, посадили горох) .
- Вам понравилось? Скажите, кто же такие экологи? (Ответы детей).
- Молодцы, за накопленные знания я хочу вручить вам эмблемы юных экологов, и эти вкусные сюрпризы.
Список методической литературы.
1. И. В. Павлинов «Хочу все знать» детская энциклопедия
2. Программа экологического образования детей «Мы» Н. Н. Кондратьева; изд. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006 г.
3. Методическое пособие по формированию экологической культуры у детей О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; изд. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2007г.
4. Методическое пособие «Экологическая работа в ДОУ» В. Н. Чернякова; изд. Москва ТЦ Сфера, 2008 г.
5. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников» Т. В. Хабарова, Н. В. Шафигуллина; изд. Санкт-Петербург : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2011г.