Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому развитию детей «Нужная и важная вода»

Татьяна Васильевна Ершова
Конспект НОД по экологическому развитию детей «Нужная и важная вода»

Конспект занятия по экологическому воспитанию, средняя группа на тему: «Нужная и важная вода

Цель: Формировать представления о воде, как источнике жизнедеятельности для всего живого на земле, закладывать основы экологической культуры личности.

Публикация «Конспект НОД по экологическому развитию детей „Нужная и важная вода“» размещена в разделах

Задачи: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о ее назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде;

формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, внимание и мышление; развивать речь детей, умение отвечать полными предложениями.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» :

- развитие речи,

- чтение худ. литературы

«Социально-коммуникативное»;

- дружеские взаимодействие друг с другом

«Познавательное развитие» :

- экология,

- экспериментальная деятельность.

«Физическое развитие».

Материал: глобус, картинки (дерево, человек, стрекоза, лиса, рыба, посуда, одежда, гриб, птица, звездочка, капелька, тазик с чистой водой и рыбками, песок, камушки, фантики, фильтр - марля, воронка, большая банка.

Ход деятельности:

Воспитатель: Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Звездочка пришла (показывает картинку Звездочки,

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,

Красками всегда играет,

Расскажите почему, ведь сама я не пойму!

Воспитатель: Давайте расскажем Звездочке, почему нашу планету Земля называют голубой? (Наша планета Земля такая красивая, потому что ее поверхность покрыта водой. Продемонстрировать глобус и объяснить, что голубой цвет на нем – это вода. Обратить внимание на то, что воды голубого цвета на нем больше, чем суши. На глобусе есть и белый цвет – найти их вместе, объяснить, что белым цветом обозначается тоже вода, но только особенная – это льды и снега, которые никогда не тают).

- Вот так, теперь и мы и Звездочка знаем, почему нашу планету называют голубой. Потому что она покрыта водой, а если так много на земле воды - кому же она нужна и для чего?

И г р а «Кому нужна вода».

Ребята давайте ответим с вами на вопрос кому нужна вода и для чего, на столе лежат картинки (дерево, человек, стрекоза, лиса, рыба, посуда, одежда, гриб, птица). Посмотрите на картинку и дайте ответ, картинку вывешивают на доску под стрелочками.

Вывод вместе: Вода основной источник жизни на Земле, она нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают.

Воспитатель: А где мы с вами чаще всего встречаем воду в доме?

Дети: В кране.

Воспитатель: А как вы думаете, откуда она там появляется?

(В кране вода из реки. Воду берут из водохранилищ, из рек, ее очищают специальным образом, и по трубам вода приходит к нам в дома).

- Вы помыли ручки и ушли, оставив кран открытым, это правильно. Почему?

(Нужно беречь воду и всегда закрывать кран с водой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, расскажите, что вы видите. Хорошо это или плохо? Почему?

(Нужно беречь воду, заботиться о ее сохранности и чистоте, не засорять водоёмы.

- Сейчас я вам загадаю такую загадку.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать на землю падает опять (капелька)

Воспитатель: Давайте вместе с капелькой отдохнем!

Физкультминутка

Капля первая упала- кап! И вторая побежала- кап, кап, кап!

Мы на небо посмотрели- капельки – кап, кап запели,

Намочили наши лица, мы их вытирали.

Ну а туфли посмотрите – мокрыми все стали.

Плечами дружно поведем, и все капельки стряхнем.

От дождя мы убежим, под кусточком посидим.

От дождя мы убежали, а одна капелька попала к нам в группу.

Посмотрите где она оказалась. (На тазике с водой).

Воспитатель: А как вы думаете на что он похож? А на маленький прудик он может быть похож? Ребятки, эта капелька не просто так к нам пришла, она хочет рассказать сказку про маленький прудик. Хотите послушать?

Экологическая сказка.

Жил-был маленький Прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику было

весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. (Подуйте сильно на воду, как это делает ветер). В прудик попали мелкие камешки, песок и вот такие фантики, которые кто-то бросил на берегу. (Воспитатель бросают камешки и фантики, сыпет песок). Стих ветер. (Посмотрите какая стала вода)

- А Прудик наш загрустил. Как вы думаете почему?

Он стал грязным, вода стала непрозрачной и рыбки могут погибнуть.

- Ребята, что надо сделать, чтобы прудику опять стало весело?

Надо очистить воду. А вы знаете как? Надо воду отфильтровать (опыт с очищением воды). Мы очистили с вами воду. Посмотрите наш Прудик стал опять веселым.

Воспитатель: Много мы знаем с вами про воду, хочу прочитать такое

стихотворение.

Есть чудесная водица,

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться

И здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься —

Сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым,

Подружись скорей с водой.

О водичке всё мы знаем

И утрем любому нос:

Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лед,

Ручеек и речка:

Каждый Пусть запомнит и поймет.

Если бы на всем свете не стало воды

И высохли бы все реки, озера и пруды

Пожелтели бы огороды, погибли бы сады.

В морях, в океане погибли бы киты

Вода — основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй ее бережно, мой друг!

Воспитатель. Вода, одно из главных богатств на Земле. Без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, людям, животным, птицам, растениям, поэтому с водой надо дружить, беречь ее, не оставлять открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воды в своих домах, тем больше ее останется в реках и озерах. И природа скажет нам за это «спасибо!»

1. Звездочка (Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Звездочка пришла (показывает картинку Звездочки,

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,

Красками всегда играет,

Расскажите почему, ведь сама я не пойму)

2. Глобус ….

- Вот так, теперь и мы и Звездочка знаем, почему нашу планету называют голубой. Потому что она покрыта водой, а если так много на земле воды - кому же она нужна и для чего?

3. Игра «Кому нужна вода

- Вода основной источник жизни на Земле, она нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают.

Воспитатель: А где мы с вами чаще всего встречаем воду в доме?

Дети: В кране.

Воспитатель: А как вы думаете, откуда она там появляется?

(В кране вода из реки. Воду берут из водохранилищ, из рек, ее очищают специальным образом, и по трубам вода приходит к нам в дома).

- Вы помыли ручки и ушли, оставив кран открытым, это правильно. Почему?

(Нужно беречь воду и всегда закрывать кран с водой)

4. Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, расскажите, что вы видите. Хорошо это или плохо? Почему?

(Нужно беречь воду, заботиться о ее сохранности и чистоте, не засорять водоёмы.

5. Сейчас я вам загадаю такую загадку.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать на землю падает опять (капелька)

Давайте вместе с капелькой отдохнем!

6. Физкультминутка (капля первая упала – кап….)

7. Прудик

Экологическая сказка.

Жил-был маленький Прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику было

весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. (Подуйте сильно на воду, как это делает ветер). В прудик попали мелкие камешки, песок и вот такие фантики, которые кто-то бросил на берегу. (Воспитатель бросают камешки и фантики, сыпет песок). Стих ветер. (Посмотрите какая стала вода)

- А Прудик наш загрустил. Как вы думаете почему?

Он стал грязным, вода стала непрозрачной и рыбки могут погибнуть.

- Ребята, что надо сделать, чтобы прудику опять стало весело?

Надо очистить воду. А вы знаете как? Надо воду отфильтровать (опыт с очищением воды). Мы очистили с вами воду. Посмотрите наш Прудик стал опять веселым.

Воспитатель: Много мы знаем с вами про воду, хочу прочитать такое

стихотворение.

Есть чудесная водица,

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться

И здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься —

Сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым,

Подружись скорей с водой.

О водичке всё мы знаем

И утрем любому нос:

Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лед,

Ручеек и речка:

Каждый Пусть запомнит и поймет.

Если бы на всем свете не стало воды

И высохли бы все реки, озера и пруды

Пожелтели бы огороды, погибли бы сады.

В морях, в океане погибли бы киты

Вода — основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй ее бережно, мой друг!

Воспитатель. Вода, одно из главных богатств на Земле. Без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, людям, животным, птицам, растениям, поэтому с водой надо дружить, беречь ее, не оставлять открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воды в своих домах, тем больше ее останется в реках и озерах. И природа скажет нам за это «спасибо!»

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группыЛетнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

Лэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группыЛэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группы В нашей группе была проведена большая работа по экологическому проекту "Вода-это жизнь! Берегите воду".И для того, чтобы собрать весь материал.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Занятие «Осенины» по экологическому развитию детей старшей группыЗанятие «Осенины» по экологическому развитию детей старшей группы Цель: научить творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: - формировать понятие о народной культуре;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому развитию детей «Нужная и важная вода»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 13:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД