Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы «Вода. Какая она есть?»

Ирина Лебедь
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы «Вода. Какая она есть?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №1»

Конспект занятия по экологии

в старшей группе

Тема: «Вода. Какая она есть

Автор: Лебедь И. В.

Г. Михайловск

2018г.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы „Вода, Какая она есть?“» размещена в разделах

Краткая аннотоция. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла с учетом индивидуальных особенностей детей.

Организация непрерывной непосредственной деятельности в старшей группе «Вода. Какая она есть

Автор конспекта ННОД : Лебедь Ирина Владимировна – воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1» г. Михайловск

Цель: Расширение и углубление знаний и представлений детей об окружающем мире, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, учет индивидуальных особенностей.

Задачи: 1. Формировать знания детей о свойствах и состояниях воды;

2. Активизировать память и внимание у детей;

3. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Задачи приоритетной образовательных области «Познавательное развитие» :

-развивать любознательность и познавательную мотивацию

- систематизировать знания о живой и не живой природе

- развивать умение наблюдать, сравнивать.

- показать, как человек в своей жизни использует воду.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие» :

- продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде.

-умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и детьми.

-воспитывать привычку сообща трудится.

- развитие логики, мышления

«Речевое развитие» :

-учить слушать, отвечать на вопросы

-учить поддерживать беседу

- владение речью, как средством общения и культуры; обогащать словарный запас.

- помогать детям - употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

«Физическое развитие» :

- формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

«Предметно-пространственная развивающая среда» :

- слайды «Кому и зачем нужна вода».

Оборудование: зонт, прозрачные стаканы (на каждого ребенка); комплект разноцветных бумажных полосок на каждого ребенка, формочка для замораживания воды, одноразовые тарелки, вода из крана, вода кипяченная, молоко, воронки, салфетки, фартуки на каждого ребенка.

Ход непрерывной непосредственной образовательной деятельности:

Содержание ННОД Образовательная деятельность (виды деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры

Вводная часть (содержательный, деятельный этап).

Входит воспитатель : Ребята, вчера мы с вами говорили о воде. Вы задавали много вопросов. Аня захотела узнать о свойствах воды, Миша рассказал, что видел фильм, как вода очищается на очистных сооружениях. Вероника захотела узнать, какая бывает вода.

Воспитатель : Давайте вспомним, кому и зачем нужна вода?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : да, вода нужна всем : и растениям, и животным, и птицам, и человеку.

Зачем вода растениям (слайд 1)

Зачем вода животным и птицам (слайд 2)

Для чего вода нужна человеку (слайд 3)

Воспитатель : Мы не просто так заговорили о воде, 22 марта отмечается международный день водных ресурсов. Этот день является уникальной возможностью напомнить человечеству о важности водных ресурсов, призывают всех людей заботится и охранять водные ресурсы.

Воспитатель : а как мы можем беречь и охранять водные ресурсы?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Ученные в лаборатории проводят опыты с водой, очищают ее, чтобы мы могли использовать чистую воду.

А вы хотите побывать в лаборатории и провести опыты?

Предполагаемые ответы детей.

Основная часть (содержательный, деятельный этап).

Воспитатель : Отправляемся в лабораторию Воды, а полетим мы туда на волшебном парашюте (мальчики уступают места девочкам).

(У каждого ребенка бейджик определенного цвета для дальнейшего группирования по микрогруппам).

Прилетели мы в лабораторию по изучению свойств и состояния воды. Как настоящие ученые мы с вами будем проводить опыты с водой, и делать выводы. Для этого нам нужно надеть специальную одежду (надевают фартуки, колпаки) и мы превращаемся в настоящих учёных -лаборантов.

Дети подходят к заранее приготовленным столам с необходимым оборудованием.

Воспитатель : Назовите правила поведения в лаборатории.

Предполагаемые ответы детей.

Лаборатория 1.

Опыт- состояния воды (жидкая, твердая, газообразная).

Воспитатель : Возьмите стаканы с водой и налейте воду на блюдце, лейте медленно, чтоб увидеть, как льется, течет и растекается вода по блюдцу. Как думаете почему?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Вот и первый вывод- вода жидкая. Поскольку вода жидкая и может течь ее называют жидкостью.

Но вода может быть не только в жидком состоянии. Помните, вчера вечером мы налили воды в формочки и поставили в холодильник. Давайте посмотрим, какая она стала?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Вода превратилась в лед, значит вода может быть твердой. А когда вода еще бывает твердой?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Ребята, вспомните, когда утром мама ставит чайник на плиту и включает газ, через некоторое время появляется пар, как думаете, откуда он берется?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Вода в чайнике нагревается до 100 градусов и испаряется, образуя пар. Это состояние воды называют газообразным.

А сейчас давайте сделаем выводы, в каких состояниях бывает вода.

Предполагаемые ответы детей.

Лаборатория 2.

Опыт-свойства воды (бесцветная, прозрачная, не имеет вкуса и запаха).

Воспитатель : Пройдемте во вторую лабораторию. Что вы здесь видите? Возьмите стакан с водой и положите в него игрушку, поднесите к глазам, посмотрите, хорошо ли вам видна игрушка?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : А теперь проделайте тот же опыт с молоком. Хорошо ли видна игрушка? Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Посмотрите, на столе находятся цветные полоски из картона. Поставьте стакан с водой на картон. С какой из полосок совпадает цвет воды?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Мы с вам определили некоторые свойства воды: прозрачная, бесцветная. Как мы можем использовать это волшебное свойство?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Возьмите стакан и понюхайте воду, чем пахнет? Какой вывод можем из этого сделать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Вот мы с вами определили некоторые свойства воды. А теперь немного разомнемся.

Физминутка.

Очень всем нужна вода, делай раз и делай два (приседают)

Звери из ручья напились, влево, вправо поклонились (наклоны)

Вместе на носочки встали, тучку лапками достали (тянутся)

Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора (дождь)

Воспитатель : Ребята, на столе лежат 3 конверта которые совпадают с цветом ваших бейджиков. Наверно, это не с проста. Давайте разделимся каждый по своему цвету и посмотрим, что же там.

Дети делятся на 3 группы по цвету и выполняют задания из конвертов (разные по сложности)

Воспитатель : Молодцы справились с заданием. Переходим к следующему опыту.

Лаборатория 3

Опыт- очищение воды.

Воспитатель : Посмотрите, какая у нас в этих стаканах вода?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : А можно такую воду пить? Сейчас мы ее будем очищать.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать из обычной салфетки. Складываем салфетку в несколько раз и поместим ее в воронку. Давайте смотреть, как работает наш фильтр. Осторожно будем лить грязную воду в воронку с фильтром. Что мы видим?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Куда делась грязь?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Ребята, вот мы с вами побывали в лаборатории Воды, провели интересные опыты, что вы нового узнали, что больше всего понравилось?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на свои бейджики и соотнести цвет бейджика с цветом конвертов, (конверты в руках воспитателя). Вам, как ученым, нужно будет выполнить ещё одно задание которое вы найдете в конвертах. Давайте разделимся каждый по своему цвету и посмотрим, что же там.

Дети делятся на 3 группы по цвету и выполняют задания из конвертов (разные по сложности)

Воспитатель : После наших опытов осталось много пластиковых стаканов. Куда мы с вами можем их использовать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Можно использовать для посадки семян (гороха, фасоли, тыквы). Давайте каждый выберете себе семечко, какое он хочет и посадит его. А как прорастут наши семена высадим их в огороде. (Дети работают в парах -насыпают заранее приготовленную землю и сажают семена).

Наша работа в лаборатории учёных закончена. Предлагаю вам полететь на волшебном парашюте в детский сад

Заключительная часть.

Что вы сегодня узнали нового? Что вам показалось трудным? Что хотелось бы узнать ещё о воде?

Молодцы вы сегодня очень хорошо потрудились, справились со всеми заданиями, которые надо было выполнить. У каждого из вас остались впечатления и сейчас каждый выберет себе капельку которая подходит к его настроению. (Дети выбирают капельку -настроения) О. О. Познавательная

(организационно-

Мотивационная)

Коммуникативное развитие ситуативно –деловое общение

О. О. Социально-коммуникативное

О. О. Познавательное развитие: опытно-экспериментальная деятельность

О. О. социально-коммуникативное развитие: эмоционально-практическая

О. О. речевое развитие- конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и детьми

О. О. Физическое развитие-выполнение упражнения в соответствии с текстом

О. О. Социально-коммуникативное развитие

О. О. Познавательное развитие-опыт

О. О. Познавательное развитие

Дидактическая игра

О. О. Речевое развитие

Рефлексивная беседа

О. О. Социально –коммуникативное развитие – труд

Речевое развитие

Итоговая беседа

Групповая,

вопросно-ответная беседа

Групповая : наблюдение и практическое проведение опытов

Групповая-

ситуативно-деловое общение

Групповая

Парная

совместная деятельность в паре

Малые подгруппы

Индивидуальная рефлексия

Эмоциональная психологическая разгрузка Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий,

умение общаться со взрослыми и детьми.

Гендерная принадлежность: доброжелательные отношения между мальчиками и девочками

Развивать любознательность и познавательную мотивацию

- развивать умение наблюдать, сравнивать,

- показать, как человек в своей жизни использует воду.

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Умение договариваться, распределять работу между собой

Развитие логики, мышления,

показать, как человек в своей жизни использует воду.

Определить последовательность на картинках

Стимулирование интереса к исследовательской деятельности и становление эмоционально-нравственного, практично-деятельного отношения к природе. Проявляют интерес к беседе, отвечают на вопросы педагога.

Умеют поддерживать беседу.

Мальчики уважительно относятся к девочкам

Умеют наблюдать, делать выводы

Проявляют интерес к исследовательской деятельности

Имеют представление о здоровом образе жизни, выполняют основные движения

Дети умеют договариваться, распределять работу между собой

Проявилась потребность на активную исследовательскую и трудовую деятельность

Умеют соотносить события и делать выводы

Дети стремятся беречь природные ресурсы, использовать бросовый материал

Делятся впечатлениями, умеют оценивать свое настроение

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группыЛетнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы «Вода. Какая она есть?»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 15:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД