Приложение МААМ

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы «Вода. Какая она есть?»

Ирина Лебедь
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы «Вода. Какая она есть?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №1»

Конспект занятия по экологии

в старшей группе

Тема: «Вода. Какая она есть

Автор: Лебедь И. В.

Г. Михайловск

2018г.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы „Вода, Какая она есть?“» размещена в разделах

Краткая аннотоция. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла с учетом индивидуальных особенностей детей.

Организация непрерывной непосредственной деятельности в старшей группе «Вода. Какая она есть

Автор конспекта ННОД : Лебедь Ирина Владимировна – воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1» г. Михайловск

Цель: Расширение и углубление знаний и представлений детей об окружающем мире, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, учет индивидуальных особенностей.

Задачи: 1. Формировать знания детей о свойствах и состояниях воды;

2. Активизировать память и внимание у детей;

3. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Задачи приоритетной образовательных области «Познавательное развитие» :

-развивать любознательность и познавательную мотивацию

- систематизировать знания о живой и не живой природе

- развивать умение наблюдать, сравнивать.

- показать, как человек в своей жизни использует воду.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие» :

- продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде.

-умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и детьми.

-воспитывать привычку сообща трудится.

- развитие логики, мышления

«Речевое развитие» :

-учить слушать, отвечать на вопросы

-учить поддерживать беседу

- владение речью, как средством общения и культуры; обогащать словарный запас.

- помогать детям - употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

«Физическое развитие» :

- формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

«Предметно-пространственная развивающая среда» :

- слайды «Кому и зачем нужна вода».

Оборудование: зонт, прозрачные стаканы (на каждого ребенка); комплект разноцветных бумажных полосок на каждого ребенка, формочка для замораживания воды, одноразовые тарелки, вода из крана, вода кипяченная, молоко, воронки, салфетки, фартуки на каждого ребенка.

Ход непрерывной непосредственной образовательной деятельности:

Содержание ННОД Образовательная деятельность (виды деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры

Вводная часть (содержательный, деятельный этап).

Входит воспитатель : Ребята, вчера мы с вами говорили о воде. Вы задавали много вопросов. Аня захотела узнать о свойствах воды, Миша рассказал, что видел фильм, как вода очищается на очистных сооружениях. Вероника захотела узнать, какая бывает вода.

Воспитатель : Давайте вспомним, кому и зачем нужна вода?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : да, вода нужна всем : и растениям, и животным, и птицам, и человеку.

Зачем вода растениям (слайд 1)

Зачем вода животным и птицам (слайд 2)

Для чего вода нужна человеку (слайд 3)

Воспитатель : Мы не просто так заговорили о воде, 22 марта отмечается международный день водных ресурсов. Этот день является уникальной возможностью напомнить человечеству о важности водных ресурсов, призывают всех людей заботится и охранять водные ресурсы.

Воспитатель : а как мы можем беречь и охранять водные ресурсы?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Ученные в лаборатории проводят опыты с водой, очищают ее, чтобы мы могли использовать чистую воду.

А вы хотите побывать в лаборатории и провести опыты?

Предполагаемые ответы детей.

Основная часть (содержательный, деятельный этап).

Воспитатель : Отправляемся в лабораторию Воды, а полетим мы туда на волшебном парашюте (мальчики уступают места девочкам).

(У каждого ребенка бейджик определенного цвета для дальнейшего группирования по микрогруппам).

Прилетели мы в лабораторию по изучению свойств и состояния воды. Как настоящие ученые мы с вами будем проводить опыты с водой, и делать выводы. Для этого нам нужно надеть специальную одежду (надевают фартуки, колпаки) и мы превращаемся в настоящих учёных -лаборантов.

Дети подходят к заранее приготовленным столам с необходимым оборудованием.

Воспитатель : Назовите правила поведения в лаборатории.

Предполагаемые ответы детей.

Лаборатория 1.

Опыт- состояния воды (жидкая, твердая, газообразная).

Воспитатель : Возьмите стаканы с водой и налейте воду на блюдце, лейте медленно, чтоб увидеть, как льется, течет и растекается вода по блюдцу. Как думаете почему?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Вот и первый вывод- вода жидкая. Поскольку вода жидкая и может течь ее называют жидкостью.

Но вода может быть не только в жидком состоянии. Помните, вчера вечером мы налили воды в формочки и поставили в холодильник. Давайте посмотрим, какая она стала?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Вода превратилась в лед, значит вода может быть твердой. А когда вода еще бывает твердой?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Ребята, вспомните, когда утром мама ставит чайник на плиту и включает газ, через некоторое время появляется пар, как думаете, откуда он берется?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Вода в чайнике нагревается до 100 градусов и испаряется, образуя пар. Это состояние воды называют газообразным.

А сейчас давайте сделаем выводы, в каких состояниях бывает вода.

Предполагаемые ответы детей.

Лаборатория 2.

Опыт-свойства воды (бесцветная, прозрачная, не имеет вкуса и запаха).

Воспитатель : Пройдемте во вторую лабораторию. Что вы здесь видите? Возьмите стакан с водой и положите в него игрушку, поднесите к глазам, посмотрите, хорошо ли вам видна игрушка?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : А теперь проделайте тот же опыт с молоком. Хорошо ли видна игрушка? Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Посмотрите, на столе находятся цветные полоски из картона. Поставьте стакан с водой на картон. С какой из полосок совпадает цвет воды?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Мы с вам определили некоторые свойства воды: прозрачная, бесцветная. Как мы можем использовать это волшебное свойство?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Возьмите стакан и понюхайте воду, чем пахнет? Какой вывод можем из этого сделать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Вот мы с вами определили некоторые свойства воды. А теперь немного разомнемся.

Физминутка.

Очень всем нужна вода, делай раз и делай два (приседают)

Звери из ручья напились, влево, вправо поклонились (наклоны)

Вместе на носочки встали, тучку лапками достали (тянутся)

Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора (дождь)

Воспитатель : Ребята, на столе лежат 3 конверта которые совпадают с цветом ваших бейджиков. Наверно, это не с проста. Давайте разделимся каждый по своему цвету и посмотрим, что же там.

Дети делятся на 3 группы по цвету и выполняют задания из конвертов (разные по сложности)

Воспитатель : Молодцы справились с заданием. Переходим к следующему опыту.

Лаборатория 3

Опыт- очищение воды.

Воспитатель : Посмотрите, какая у нас в этих стаканах вода?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : А можно такую воду пить? Сейчас мы ее будем очищать.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать из обычной салфетки. Складываем салфетку в несколько раз и поместим ее в воронку. Давайте смотреть, как работает наш фильтр. Осторожно будем лить грязную воду в воронку с фильтром. Что мы видим?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Куда делась грязь?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Ребята, вот мы с вами побывали в лаборатории Воды, провели интересные опыты, что вы нового узнали, что больше всего понравилось?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на свои бейджики и соотнести цвет бейджика с цветом конвертов, (конверты в руках воспитателя). Вам, как ученым, нужно будет выполнить ещё одно задание которое вы найдете в конвертах. Давайте разделимся каждый по своему цвету и посмотрим, что же там.

Дети делятся на 3 группы по цвету и выполняют задания из конвертов (разные по сложности)

Воспитатель : После наших опытов осталось много пластиковых стаканов. Куда мы с вами можем их использовать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Можно использовать для посадки семян (гороха, фасоли, тыквы). Давайте каждый выберете себе семечко, какое он хочет и посадит его. А как прорастут наши семена высадим их в огороде. (Дети работают в парах -насыпают заранее приготовленную землю и сажают семена).

Наша работа в лаборатории учёных закончена. Предлагаю вам полететь на волшебном парашюте в детский сад

Заключительная часть.

Что вы сегодня узнали нового? Что вам показалось трудным? Что хотелось бы узнать ещё о воде?

Молодцы вы сегодня очень хорошо потрудились, справились со всеми заданиями, которые надо было выполнить. У каждого из вас остались впечатления и сейчас каждый выберет себе капельку которая подходит к его настроению. (Дети выбирают капельку -настроения) О. О. Познавательная

(организационно-

Мотивационная)

Коммуникативное развитие ситуативно –деловое общение

О. О. Социально-коммуникативное

О. О. Познавательное развитие: опытно-экспериментальная деятельность

О. О. социально-коммуникативное развитие: эмоционально-практическая

О. О. речевое развитие- конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и детьми

О. О. Физическое развитие-выполнение упражнения в соответствии с текстом

О. О. Социально-коммуникативное развитие

О. О. Познавательное развитие-опыт

О. О. Познавательное развитие

Дидактическая игра

О. О. Речевое развитие

Рефлексивная беседа

О. О. Социально –коммуникативное развитие – труд

Речевое развитие

Итоговая беседа

Групповая,

вопросно-ответная беседа

Групповая : наблюдение и практическое проведение опытов

Групповая-

ситуативно-деловое общение

Групповая

Парная

совместная деятельность в паре

Малые подгруппы

Индивидуальная рефлексия

Эмоциональная психологическая разгрузка Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий,

умение общаться со взрослыми и детьми.

Гендерная принадлежность: доброжелательные отношения между мальчиками и девочками

Развивать любознательность и познавательную мотивацию

- развивать умение наблюдать, сравнивать,

- показать, как человек в своей жизни использует воду.

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Умение договариваться, распределять работу между собой

Развитие логики, мышления,

показать, как человек в своей жизни использует воду.

Определить последовательность на картинках

Стимулирование интереса к исследовательской деятельности и становление эмоционально-нравственного, практично-деятельного отношения к природе. Проявляют интерес к беседе, отвечают на вопросы педагога.

Умеют поддерживать беседу.

Мальчики уважительно относятся к девочкам

Умеют наблюдать, делать выводы

Проявляют интерес к исследовательской деятельности

Имеют представление о здоровом образе жизни, выполняют основные движения

Дети умеют договариваться, распределять работу между собой

Проявилась потребность на активную исследовательскую и трудовую деятельность

Умеют соотносить события и делать выводы

Дети стремятся беречь природные ресурсы, использовать бросовый материал

Делятся впечатлениями, умеют оценивать свое настроение

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группыЛетнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы «Вода. Какая она есть?»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 15:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы «Вода. Какая она есть?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лебедь (УИ 1302816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД