Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию и ФЭМП «Фиолетовый лес» по игровой технологии В. В. Воскобовича

Бойчук Светлана
Конспект НОД по экологическому воспитанию и ФЭМП «Фиолетовый лес» по игровой технологии В. В. Воскобовича

Конспект НОД по экологическому воспитанию и ФЭМП по игровой технологии В. В. Воскобовича

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение центр развития ребенка

детский сад первой категории № 59 «Лакомка»

Конспект НОД по экологическому воспитанию и формированию элементарных математических представлений

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию и ФЭМП „Фиолетовый лес“ по игровой технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах

в развивающей предметно – пространственной среде «Фиолетовый лес» по игровой технологии В. В. Воскобовича

(Дети 3-4 года)

Педагоги:

Педагог – наставник высшей квалификационной категории Пятницкая В. В.

воспитатель высшей категории Бойчук С. С.

воспитатель Бочегова М. А.

2019г

Цель: Формирование экологической культуры у детей. Обобщение и закрепление знаний детей об изменениях, которые происходят с приходом осени в жизни животных и растений. Закрепление умений находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

Познавательные:

- создать ситуацию для расширения опыта детей в понимании природных явлений;

-познакомить детей с «Фиолетовым лесом» и Лопушком из сказочного мира В. Воскобовича;

- формировать у детей интерес к природе;

- закрепить знания детей об особенностях жизни животных и растений в лесу;

- побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Узнавать и называть диких животных.

- закрепить знания детей о понятиях «больше», «меньше», «большой», «маленький».

Развивающие:

- поощрять к высказыванию, активизировать речь;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение у детей наблюдать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные :

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

- воспитывать чувство сопереживания большому и маленькому ежам. ;

- Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.

- вовлекать детей в совместную деятельность;

- вырабатывать умение соблюдать очередность действий, воспринимать задания на слух.

Предварительная работа.

Беседа о лесе и его обитателях. Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. Рассматривание репродукций художников об осеннем лесе. Беседы об осени. Чтение художественной литературы. заучивание стихотворений об осени, дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», дидактическая игра «Лото»

Материал: развивающая предметно–пространственная среда «Фиолетовый лес»; картинки с изображением зайца, лисы; ковралин «Чудесная полянка»; осенние листья из фетра; силуэты деревьев; фигурка с изображением Лапушка, зонт, USB- колонка.

Ход занятия.

Организационный момент.

В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Осень

В: А почему вы решили, что на улице осень?

Д: потому что на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, дни стали короче и т. д.

В: Ребята, мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам? (выслушиваются ответы детей).

Вводная часть

Воспитатель приглашает детей на прогулку в осенний лес, обращает внимание детей на «Чудесную полянку».

Основная часть

Дети вместе с воспитателем идут в инсценированный лес (на панно прикреплены картинки с изображением животных, осенние листья, два ежа – большой и маленький)

В: Ребята, а чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной:

По тропинке в лес пойдем

Лужи мимо обойдем

И до озера дойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг - скок.

В: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте посмотрим вокруг и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. (звучит музыка, выходит Хозяйка леса)

Х. Л. Здравствуйте, ребята. Я – Хозяйка леса. У меня есть друг Лопушок. В нашем лесу осень наступила и начался листопад. А вы знаете что такое листопад?

Д: листопад – это когда листья с деревьев опадают.

В: Дети, давайте вспомним стихотворение:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

(Воспитатель обращает внимание детей на панно)

Скажите, каких зверей вы здесь узнаете (дети перечисляют знакомых зверей, а как называют животных, которые живут в лесу.

Д: Дикие животные или лесные.

В: Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Кто это ребята?

Д: Зайчик

В: Молодцы! Что же зайчик зимой делает в лесу?

Д: Бегает между деревьев, прыгает.

В: Правильно, а от кого прячется зайчик в лесу?

Д: От волка и лисы.

В: Правильно, веселиться зайчик, не боится он серого волка, потому что если волк придет, спрячется зайчик в травку. А вот с приходом зимы, серый заяц будет заметен на снегу. Что же тогда будет делать зайчик? (выслушиваются ответы детей)

Вот и приходится зайчику менять свою серую шубку, на белую.

А теперь послушайте еще одну загадку:

Хитрая головка,

Рыжая плутовка,

Хвост пушистый - краса,

Кто это?

Д: Лиса

В: Молодцы. А ЧТО ЖЕ ЛИСА ДЕЛАЕТ В ЛЕСУ? (выслушиваются ответы детей)

Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса?

Д: В норке.

В: Ребята, посмотрите, что же тут пор елкой, лежит за мешок с иголками?

Д: Да это же ежик.

В: А что же он тут делает?

Д: Несет листочки

В: а куда он их несет? (выслушиваются ответы детей)

В: Да, ежик несет листочки, чтобы сделать себе норку, теплую и мягкую, в которой проспит всю зиму. Давайте поможем ежам собрать листья, что бы их домики были уютными и теплыми. Посмотрите, большой еж собирает большие листья, потому что норка у него большая, а маленький ежик собирает маленькие листья- у него норка поменьше. Надо нам не перепутать, будьте внимательными!

( дети берут листья и прикрепляют их к ежам: большие к большому ежу, маленькие к маленькому)

В: Ребята, посмотрите, какие ежики довольные! Теперь им не страшны холода и зиму они проведут в теплой норке.

В: Дети, мы с вами потрудились, а теперь давайте немного поиграем.

(Пальчиковая гимнастика «Солнце»)

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Здравствуй лес, могучий лес

Полон сказок и чудес!

(С. Погореловский)

В: Ребята, а вот и тучка появилась… Кажется дождь собирается….

А как дождь начинается?

(Пальчиковая гимнастика «Кап,кап.» Импровизируют нарастание дождя по возрастающей, проговаривая слова кап, кап и увеличивая громкость)

В: Ливень пошел! Прячьтесь скорее под зонтик! Игра проводится 2 раза

Заключительная часть

Воспитатель :

В: Дети дождь закончился! Понравилось вам в лесу? Кого вы там встретили? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? А как вы помогали ежам? (Выслушиваются ответы детей)

Ответы детей.

В:

Нам пора возвращаться в группу. Скажем до-свидания Хозяйке леса, а сейчас дружно по тропинке в сад пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг - скок.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «На помощь весне» Конспект занятия с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «На помощь весне.» Цель: создать условия для познавательной активности.

НОД по ФЭМП с использованием игр В. В. Воскобовича в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес на день рождения Дольки» Конспект НОД С использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича с детьми средней группы «Путешествие в фиолетовый лес на день рождения.

Конспект с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «Волшебные картинки» Используемая современная образовательная технология: развивающее обучение. Цель:познакомить детей с развивающими пособиями В. В. Воскобовича.

Конспект занятия с использованием игровой технологии Воскобовича «Путешествие в волшебном лесу» Цель: познакомить детей с новыми правилами поведения в летний период,используя пособия В. Воскобовича. Задачи: знакомить детей с характерными.

Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе 2–5 лет Тема «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием развивающих.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игр Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП с использованием игр Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя группа) Подготовила Шахсинмирзоева.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Программное содержание: Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных.

Мастер-класс для студентов «Ознакомление с игровой технологией В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района Мастер - класс для студентов.

План-конспект с использованием игровой технологии В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» ]Задачи:Образовательные: Знакомство детей с понятиями " слева-справа";расширять знания детей о времени года:" осень";формировать у детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» Воспитатель: Белякова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию и ФЭМП «Фиолетовый лес» по игровой технологии В. В. Воскобовича
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 22:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД