МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»

Ольга Белякова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»

Воспитатель: Белякова О. П.

ТЕМА: «Поможем жителям фиолетового леса»

ЦЕЛЬ: формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; быстрый, медленный; узкий, широкий, маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

* Продолжать формирование мыслительных операций;

* Закрепить навыки счёта в пределах 5;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игр В, Воскобовича и предметно-развивающей среды „Фиолетовый лес“» размещена в разделах

* Закрепить употребление простых и сложных предлогов в самостоятельной речи;

* Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

* Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

* Развивать конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

* Воспитывать интерес к математике;

* Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

* Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интегрируемые области: коммуникация, познание, физическая культура.

Материал: Фиолетовый лес, ворон Метр, гусеница Фифа, игровизоры на каждого ребенка.

Раздаточный материал: полоски разной длины, тучки и солнце.

Музыкальное сопровождение: звуки леса, музыка В. Железновой.

СОДЕРЖАНИЕ:

Орг. момент. Дети водят хоровод (под муз. Железновой.) Ворон Метр приходит в группу.

- Ребята, здравствуйте! Узнали меня? Я ворон Метр, самый известный ворон в фиолетовом лесу. У нас в лесу случилась беда, гусеница Фифа рассыпала свои бусы и очень расстраивается, помогите ей пожалуйста! Поможете? - Поможем! (отвечают ребята).

- (Ворон) ну вот, поручение Фифы я выполнил, мне пора возвращаться домой, удачи вам, ребята! (ворон улетает).

Сообщение темы занятия

- Ну что, ребята, мы поможем жителям фиолетового леса?

Нам сегодня, ребята, придется считать и решать, справится с множеством заданий и преодолеть много трудностей!

- Не испугались?

– ну тогда отправляемся в путь, а для этого нам нужно построить поезд. Поезд наш не простой, первый вагон за паровозом из самой длинной полоски, второй вагон из полоски, которая короче, а третий вагон самый короткий. (Дети на столах выкладывают поезд).

По ходу как дети выкладывают поезд, воспитатель задает вопросы: - Тимоша, какой вагон самый длинный?

Какой самый короткий? Какого цвета второй вагон? На какую фигуру похожи колеса? ( Ответы детей: Первый, третий, желтый, круг и т. д.)

– ну вот наш поезд готов можно отправляться в путь.

Раз - два, раз - два,

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом. (хлопки руками по коленям на каждое слово).

- Ой! Смотрите, а впереди у нас река, как же нам перейти её?

Правильно, надо построить мост и перейдем по нему речку. Воспитатель задает вопросы. Если мы положим одну дощечку, какой мост у нас получится?

Давайте сделаем широкий мост. (деревянные дощечки располагают рядом друг с другом)

Воспитатель. Молодцы! Справились и с этим заданием.

Вот мы и пришли в фиолетовый лес.

Следующее задание! «Помочь Фифе собрать бусинки, которые она рассыпала на полянке у пруда». (Дети собирают бусы на полянах и лугах Фиолетового леса).

Какого цвета получились бусы?

Одинаковые ли бусины по величине?

Покажите самую маленькую бусинку, а самую большую.

Кто сможет посчитать, сколько бусин в бусах? (Разного, называем цвета, нет.

Показывают, считают от 1 до 5).

Гусеница Фифа – спасибо вам большое, что помогли мне собрать мои любимые бусы. А теперь мне пора спать.

Воспитатель – что ты Фифа, ведь сейчас утро! Ребята, что мы делаем утром? (Просыпаемся, делаем зарядку)

Давайте покажем Фифе, как мы делаем зарядку.

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три – четыре

И на месте поскакать - пять. (Дети выполняют физкультминутку).

Фифа – знаю, знаю! Потом будет вечер и я буду обедать! (Нет, обедают днем,говорят дети).

Воспитатель – Ой! Да я посмотрю, Фифа совсем не знает части суток и когда, что надо делать. Давайте мы сейчас отправимся в детский сад и нарисуем для неё схемы, когда и что надо делать. (Дети возвращаются за столы и на игровизорах, соединяют, что когда надо делать).

Молодцы ребята, со всеми заданиями справились отлично!

Мы не только помогли жителям фиолетового леса, но и отлично провели время!

Поведение итогов

- А давайте вспомним, где мы побывали сегодня? фиолетовом лесу).

- Кому и как вы помогали? (Гусенице Фифе, собрали бусы и нарисовали схемы).

Итог: А теперь, оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».

Мы проделали большой путь и заслужили поощрение.

Открываем шкатулку в ней конфеты.

Спасибо за внимание, занятие окончено.

Публикации по теме:

«Путешествие в Фиолетовый лес». Совместная с родителями ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Совместная с родителями организованная образовательная деятельность «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

НОД по ФЭМП с использованием игр В. В. Воскобовича в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес на день рождения Дольки» Конспект НОД С использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича с детьми средней группы «Путешествие в фиолетовый лес на день рождения.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе 2–5 лет Тема «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием развивающих.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игр Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП с использованием игр Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя группа) Подготовила Шахсинмирзоева.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Программное содержание: Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных.

Конспект НОД «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игр Воскобовича. Вторая младшая группаКонспект НОД «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игр Воскобовича. Вторая младшая группа ] ема: «Путешествие в Фиолетовый лес» (2 младшая группа) Подготовила:Воспитатель МАДОУ "Детский сад №28" г. Верхняя Пышма Брюховских Е. С.

Организации предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности и принципов построения развивающей среды Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Построение предметно-развивающей среды в средней группеПостроение предметно-развивающей среды в средней группе Для обеспечения максимальной реализации образовательного пространства группы, я создала пространственную развивающую среду в соответствии.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: Формирование познавательного интереса детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: Образовательные: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 14:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД