Мария Балкова
НОД по ФЭМП с использованием игр В. В. Воскобовича в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес на день рождения Дольки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
С использованием логико-математических игр
В. В. Воскобовича
с детьми средней группы
«Путешествие в фиолетовый лес на день рождения девочки Дольки»
Цель: формирование математических представлений детей средней группы
Задачи
Образовательные:
• Развивать навыки пространственного анализа и синтеза сложных форм при работе с графическим образцом;
• Формировать умение выделять и сравнивать высоту предмета
Публикация «НОД по ФЭМП с использованием игр В, В, Воскобовича в средней группе „Путешествие в фиолетовый лес на день рождения Дольки“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Закрепить знания детей о цвете
Развивающие:
• Развивать пространственные представления, зрительно-моторную координацию, произвольное внимание
• Развивать мелкую моторику рук
• Развивать конструктивные способности
Воспитательные:
• Стимулировать активность
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности
Оборудование и материалы: игры Воскобовича: «Фонарики», «Волшебный квадрат», «Чудо-соты 1», «кораблик Плюх-плюх», схемы на каждого ребенка: машина, цветы; персонажи – Капитан Гусь, Пчелка Жужжа, девочка Долька.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я сегодня получила необычное, а голосовое письмо. Давайте скорее послушаем от кого оно. (Дети слушают звуковое сообщение «Приглашение девочки Дольки на день рождения»).
Воспитатель: Ребята, поедем в Фиолетовый лес к Дольке?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем же мы можем поехать в лес?
Дети: (автобус, машина, поезд, самолет, корабль и т. д.)
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте, на чем мы отправимся к Дольке.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Дети: Машина!
Воспитатель: Угадали, отправимся на машине, но сначала ее нужно смастерить. Проходите, пожалуйста, за столы.
(Дети проходят за столы)
Воспитатель: перед вами схемы машин, на которых мы с вами отправимся в Фиолетовый лес. Посмотрите, из каких фигур состоит машина.
Дети: Квадраты и круги.
Воспитатель: сколько квадратов? Кругов? Чем отличаются квадраты?
Дети: 4 квадрата, 2 круга. Квадраты отличаются размером. 1 квадрат большой, 3 маленьких.
Воспитатель: Молодцы, теперь вы сможете построить машину, глядя на схему.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Поехали!
Качу, лечу во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте)
Я сам – шофер, (Имитируют управление автомобильным рулем)
И сам – мотор. (Заводят руками мотор)
Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль)
И машина мчится вдаль! (Бег на месте)
Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до Фиолетового леса.
(Воспитатель и дети подходят к развивающей среде «Фиолетовый лес».)
Посмотрите, нас уже ждут Капитан Гусь и пчёлка Жужжа. Ребята, мы же с вами идем на день рождение, а про подарки-то забыли! У Жужжы есть волшебный квадрат, который может превращаться в разные предметы, давайте его превратим во вкусную конфету.
(Дети по инструкции воспитателя складывают «Волшебный квадрат» в конфету)
Воспитатель: Вы отлично справились, давайте все конфетки сложим вместе. (Складывают сделанные конфеты в коробку). Подарки готовы, можем отправляться к девочке Дольке, живет она на Волшебной поляне, чтобы до нее добраться – нужно переплыть через озеро. На чем мы можем переплыть озеро? (Ответы детей)
Воспитатель: предлагаю, ребята, отправиться на корабле, а поможет нам Капитан Гусь.
(Воспитатель с детьми проходят к столам, где на каждого ребенка стоит кораблик «Плюх-Плюх»)
Капитан Гусь: Слушай мою команду! Надеть на мачты флажки! Готовимся к отплытию.
(Дети нанизывают на мачты разноцветные флажки и имитируют движения «по волнам»)
(Звучит шум воды)
«Плывет, плывет кораблик
По глади голубой.
Плывет, плывет кораблик,
Зовет меня с собой.»
(Дети снимают флажки с корабля и нанизывают их на шнурок)
Воспитатель: Спасибо, капитан Гусь за то, что помог переплыть озеро. Ребята, у нас есть с вами конфеты, но девочкам на день рождения принято еще дарить цветы. Давайте подарим от нас букет цветов.
(Дети садятся за столы, где находятся схемы цветов и комплект игры «Чудо-соты 1» на каждого ребенка, выкладывают прямо на схеме цветы).
Появляется девочка Долька, которая благодарит детей за подарки, слушает поздравительное стихотворение и угощает своими конфетами.)
Стихотворение:
Мы сегодня поздравляем
девочку-красавицу.
Озорница и кокетка
Всем нам очень нравится.