МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Лебедева
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: формирование бережного отношения к воде.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с разными способами очистки воды посредством опытов. Закреплять знания о морских обитателях.

Развивающие:

- Развивать умение организовать эксперимент и получить результат. Развивать поисковую инициативу, внимание, воображение, умение анализировать и обобщать.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать парами; формировать бережное отношение к природе, социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение. Отзывчивость, умение прийти на помощь.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход работы:

Педагог приветствует присутствующих детей и взрослых.

Меня зовут Елена Владимировна.

К вам пришла сегодня я,

Очень рада вам друзья.

Свою мне руку протяните

И имя каждый назовите….

(дети называют свои имена)

Морской царь: «Я Царь Морской и живу я под водой» (раздаётся голос)

- Ребята, кто это сказал? Вы видите? И я тоже никого не вижу…

-Это Морской царь! Мы не видим его, потому что вода в море стала очень грязной.

- Ребята, как вы думаете, почему вода в морях, реках загрязняется? (ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, как очищают воду? При помощи чего очищают воду? (ответы детей) (собственный пример)

- Верно, воду очищают при помощи фильтра.

- Ребята, что же мы можем сделать для Морского Царя? Как мы можем ему помочь? (очистить воду в море)

- Я приглашаю вас в лабораторию по очистке воды.

-Обратите внимание на ваши фартуки; Найдите пару с таким же цветом. Займите свободное место.

- Какое оборудование у вас есть для очистки воды?

-Из моря доставлена вода в лабораторию, чтобы её очистить.

-Что будем использовать в качестве фильтра? (ткань, салфетка, вата, бинт).

-Эти предметы помогают очищать себя. Как?

- Каждая группа очистит воду с помощью разных фильтров. Затем мы сравним, какой фильтр очищает воду лучше.

Опыт «Фильтрация воды»

Дети приступают к выполнению работы. Педагог оказывает необходимую помощь каждой группе. По окончании каждая группа приносит очищенную воду к педагогу, и сравнивают, чья вода чище и что осталось на фильтре.

- Ребята, с помощью чего лучше очищать воду?

Звучит звуковой сигнал. Педагог обращает внимание детей на экран: очищается вода у Морского Царя.

Морской Царь: «Спасибо, ребята за помощь. Посмотрите, я остался совсем один в море, а все мои морские обитатели уплыли в чистые воды».

- Дети, а кто в море живёт? (ответы детей)

Морской царь: «Как много вы знаете морских жителей! Мне бы таких в море…»

- Как мы можем помочь Морскому Царю? (ответы детей – найти или сделать жителей моря)

Педагог приглашает детей за общий рабочий стол и предлагает закрасить альбомные листы краской и отгадать, какой морской обитатель появится на его листке.

- Давайте попробуем изобразить морского обитателя.

Педагог предлагает изобразить морских жителей.

Подвижная игра «Море волнуется раз» под звук шум моря.

По окончании педагог предлагает «выпустить рыбок в море».

«Отпускаем рыбок в море. Пусть резвятся на просторе».

Морской Царь: «Большое спасибо, ребята! Как теперь нам весело здесь будет! Только я боюсь, как бы море опять не стало грязным, и рыбки бы снова не уплыли…»

- Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы люди, приходя к водоему, не загрязняли его (поставить знаки перед водоемом).

Педагог приглашает детей на ковер, где разложены различные знаки и предлагает каждой группе выбрать один знак, который они считают необходимо поставить перед водоёмом, чтобы его не загрязняли. Затем каждой предлагается объяснить свой выбор.

-О чем говорит ваш знак?

Морской Царь: «Думаю, что теперь моё море будет всегда чистым, и морские обитатели его никогда не покинут! Спасибо вам за помощь! До свидания!»

- Ребята, какая неожиданная встреча у нас сегодня с вами состоялась. Чем интересна она была? (ответы детей)

- Может вы встретились с какими то трудностями? (ответы детей)

- Мне понравилось, что вы такие отзывчивые, откликнулись помочь Морскому Царю. Я надеюсь, что теперь вы не только сами будете беречь и охранять природу, но и научите этому других. Поэтому вручаю вам эмблемы юных экологов.

Педагог прощается с детьми.

Публикации по теме:

Игры в детском саду по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Дерево, трава, цветок и птица Не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.» Д. Родович Сегодня.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Ознакомить детей старшего.

Конспект занятия «Прогулка в лес» по экологическому воспитанию детей старшего (подготовительного) дошкольного возрастаКонспект занятия «Прогулка в лес» по экологическому воспитанию детей старшего (подготовительного) дошкольного возраста Конспект ООД «Прогулка в лес».Цель: Вызвать у детей положительный отклик к природе и ее обитателям. Побуждать чувствовать любовь к лесам,.

Квест — игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Юные любители природы»Квест — игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Юные любители природы» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Систематизирование знаний детей.

Лэпбук как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Исследования Н. Г. Лаврентьевой,.

Лэпбук «Бабочки» по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Бабочки» по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать представление о бабочках у детей дошкольного возраста. Темы, связанные с насекомыми особенно интересны для детей.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа — наш родной дом» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Природа - наш родной дом» (с использованием многофункционального.

Проект по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Птицы. Каждой пичужке — кормушка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – Новокозловский детский сад Барабинского района Новосибирской области.

Проект по экологическому воспитанию «Земля — Наш общий дом» для детей средне-старшего дошкольного возраста с ОНР РАЗРАБОТАЛИ: воспитатель – Макарова И. В., учитель-логопед – Смирнова С. Н. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время губительное воздействие.

Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН «Природа и мы» Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН на тему: «Природа и мы». Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 августа 2019 в 14:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД