Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней возрастной группе «Покормите птиц зимой»

Татьяна Матвиец
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней возрастной группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию

Тема: «Покормите птиц зимой».

Программное содержание:

- Дать детям представление о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

- Учить детей различать птиц: воробья, синицу, снегиря, ворону.

- Развивать воображение, умение детей давать развернутые объяснения, делать самостоятельно выводы. Способствовать развитию познавательного интереса к природе.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней возрастной группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

- воспитывать сочувствие, сопереживание; бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Материал: аудиозапись с голосами птиц, картинки с изображением птиц; 2 картинки кормушек; картинки с правилами поведения человека по отношению к птицам и стихотворения.

Ход НОД

Занятие начинается с загадки:

Снится ночью червяку

Чудо - юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит – плохи дела.

А кого червяк боится?

Угадали? Это … (птица)

Дети: это птица.

Воспитатель: Правильно ребята, в загадке говориться о птице.

Беседа о зимующих птицах:

Воспитатель: Каких птиц вы знаете?

Дети: синица, голубь, ворона, воробей

Воспитатель: Хорошо. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки.

(Воспитатель выставляет карточки синицы, воробья, вороны, снегиря)

Эти птицы зимуют вместе с человеком в городе. Дети, как вы думаете, что объединяет этих птиц? Что общего у них есть?

Дети: у этих птичек есть голова, туловище, лапки, крылышки, пёрышки.

Воспитатель: Да ребята, у всех птиц есть туловище, голова, лапки и крылья, а тело покрыто перьями. Посмотрите внимательно на всех птиц и скажите мне, чем они отличаются друг от друга?

Дети: по размеру, воробей маленький, ворона большая.

Воспитатель: Верно. А окраска у снегиря и синица одинаковая или разная?

Дети: разная, у снегиря грудка розовая, у синички жёлтая.

Воспитатель: Молодцы ребята, по окраске птицы тоже разные: у снегиря грудка розовая, у синицы жёлтая. Все эти птицы живут рядом с человеком, только снегирь прилетает зимой из леса, так как в это время ему нечем там питаться. У всех птиц в холодное время года пух под перьями становится гуще. Повадки у всех птиц разные: зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби – на карнизах жилищ. Птички сидят, нахохлившись, прячут свой клюв, лапки, распушают пёрышки и так спасаются от мороза. Но им очень голодно.

Скажите, а мы можем как-нибудь помочь птицам зимой?

Дети: да, можем. Мы можем покормить их кормом, зёрнышками, хлебом.

Воспитатель: А куда можно насыпать птичкам корм на улице?

Дети: корм можно насыпать в кормушки для птиц или на снег.

Воспитатель: Совершенно верно ребята, но лучше всего вешать кормушки для птиц с пшеном, хлебными корочками, крошками, салом, семечками. Посмотрите, вот так вот выглядят кормушки (2 картинки кормушки).

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю одно стихотворение, которое называется «Покормите птиц зимой», написал его русский поэт Александр Яшин. Послушайте внимательно.

«Покормите птиц зимой» А. Яшина.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой

Стайкой на крыльцо

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Гость зерна –

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать!

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: О чём это стихотворение, ребята?

Дети: о том, что нужно заботиться о птичках, помогать, им зимовать и спасать от холода и голода.

Воспитатель: Умнички какие. Всё правильно сказали. Это стихотворение учит нас тому, что нельзя забывать о зимующих птицах, которые остались рядом с людьми. Нужно заботиться о птицах, чтобы им было легче перенести холода.

Физкультминутка

Воробьи – воробушки (похлопывание руками по бокам,

Серенькие пёрышки! (махи руками вверх и вниз)

Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками перед собой один о другой).

У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладони)

Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны, пожали плечами).

И погладить не дают (руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо).

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши).

Повторение правил поведения человека по отношению к птицам

Воспитатель: Ребята, а какие правила поведения человека по отношению к птицам вы знаете? (перечисляют, если нет, то рассказываю сама и зачитываю стихотворения всё проговаривая)

-Нельзя стрелять в птиц из рогаток;

- Нельзя разорять птичьи гнёзда;

- Нельзя трогать яйца птиц и птенцов в гнёздах.

Итог занятия: Что нового мы с вами сегодня узнали? Что понравилось больше всего?

Что из услышанного вы сегодня запомнили?

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Фотоотчет о реализации проекта в средней группе «Покормите птиц зимой»Фотоотчет о реализации проекта в средней группе «Покормите птиц зимой» ФОТООТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " Зимой птицам холодно и голодно. С нами остались зимовать воробьи,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц,.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Елена Владимирова Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на общение с живыми существами.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней возрастной группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 20:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней возрастной группе «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Матвиец (УИ 2856219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД