Получи документы

Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Друзья помогут в беде!»

Ольга Гордиенко
Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Друзья помогут в беде!»

Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.

Образовательные задачи:

• Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;

• Формировать умение делать открытия и выводы;

• Обучать плавному направленному выходу на предмет.

Развивающие задачи:

• Развивать экспериментальную деятельность;

• Развивать речь детей;

• Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;

• Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Друзья помогут в беде!“» размещена в разделах

• Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;

• Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.

• Воспитывать аккуратность в работе.

Демонстрационный материал:

салфетки, бумага, бассейн с водой, игрушка Петушок, бабочки, клей.

П/И «Бабочки-шалуньи»;

Раздаточный материал: салфетки, бумага на каждого ребёнка.

Ход НОД

Воспитатель: У меня есть дружок, он ребята петушок. Петя очень любит детей и приглашает нас в гости. Давайте все закроим глазки и покружимся со словами: «Покружились, покружились и в гостях у Пети – петушка очутились. В окошко выглядывает Петушок.

Петушок: Здравствуйте!

Дети: Здравствуй, Петушок!

Петушок: Я – Петенька-петушок, а вас, как зовут? Давайте познакомимся (дети называют свои имена).

Воспитатель: Петенька, что случилось, почему ты такой грустный.

Петя: Ой, ребята, все бабочки улетели с моего лужка, поэтому мне так грустно.

Воспитатель: Не печалься, Петенька, мы знаем, как тебе помочь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на столе лежит салфеток. Они бумажные, разного цвета. Назовите, какого цвета салфетки? (дети рассматривают салфетки и называют цвета салфеток).

Воспитатель: А теперь положим салфетки на стол и проведём по ним пальчиком, салфетка шершавая. А теперь посмотрим, какая бумага? Бумага гладкая (дети проводят пальцем по салфетке и бумаге).

Дети: Вывод: Салфетки бумажные – красные, жёлтые, зелёные, синие, белые; салфетки шероховатые, а бумага гладкая.

Воспитатель: А сейчас попробуем смять салфетку. Мнётся? Теперь сомнём листок бумаги (дети мнут салфетку и бумагу). Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Возьмём в руку комочек из салфетки. Какой он? Он (дети сжимают руку) мягкий и не шуршит. А из бумаги комочек твёрдый, шуршит.

Дети: Вывод: Бумага и салфетки мнутся, салфетки мягкие, не шуршат, а бумага мнётся с трудом – шуршит.

Воспитатель: Петушок, давай посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были (дети разглаживают салфетки и бумагу).

Дети: Вывод: Салфетки и бумага не разгладилась, они мятые.

Воспитатель: Салфетку можно порвать на мелкие кусочки, а попробуйте разорвать бумагу, легко ли это сделать? (дети рвут салфетки и бумагу). Что рвётся легче салфетка или бумага? Покажите обрывки бумаги, которую мы порвали легко, а какая бумага порвалась с трудом.

Дети: Вывод: Салфетки тонкие, рвутся легко, а бумага плотная - труднее.

Воспитатель: Ребята, мы наши салфетки помяли, порвали, а теперь давайте подуем на наши маленькие салфетные кусочки и понаблюдаем за их движением. Будем дуть сильно и слабо.

Дует, дует ветерок,

На салфетный наш листок

Дуем сильно1.2.3.

Улетают – посмотри.

Дети: Вывод: Салфетные кусочки лёгкие, летят.

Воспитатель: Что же станет с нашими салфетками и бумагой, если мы их попробуем намочить, для этого опустим их в наш бассейн с водой. (Дети опускают салфетки и бумагу в воду). Салфетки быстро намокли, а бумага нет. Ребята, давайте вытащим из воды салфетки, что с ними случилось? Салфетки тонкие размокли и порвались. А бумага? Бумага только намокла, не порвалась, бумага толстая, плотная.

Дети: Вывод: Салфетки тонкие – быстро мокнут, а бумага плотная, толстая – мокнет плохо.

Воспитатель: Ребята, расскажите Петушку, что нового вы узнали о бумаге и бумажных салфетках?

Дети: Вывод: Салфетки разного цвета: красного, зелёного, синего, жёлтого, белого; мягкие, мнутся, легко рвутся, тонкие, быстро намокают.

Бумага – белая, плотная, толстая, гладкая, шуршит, мнётся, рвётся с трудом, мокнет.

Мышонок: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Петушок! Мы хотим для тебя сделать сюрприз. Как ты думаешь, что это будет?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это большой лист бумаги, он плотный. Сейчас мы на него наклеим наши жёлтые комочки (салфетки,а к ним нарисуем крылья, посмотри Петя, что у нас получилось? (коллективная работа).

Петушок- Ура, ко мне вернулись бабочки, они хотят с нами поиграть!

П/И «Бабочки-шалуньи»

Мы бабочки шалуньи

Озорной народ.

(Дети стоят в кругу и показывают крылья – ладошки)

Мы с весёлым солнышком

Водим хоровод.

(Водят хоровод)

То спрячемся, то выглянем,

Нас просто не унять.

(Закрывают глаза ладонями, открывают)

Эй, солнышко весёлое,

Попробуй нас догнать.

(Дети разбегаются)

А. Бродский

Петушок: Спасибо вам, ребята, мне было у вас очень весело, и я узнал много интересного о салфетках и бумаге. А еще вы вернули на мой лужок бабочек. До свидания, ребята. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Винни- Пух и воздушный шарик" (Свойства воздуха) Выполнила: Кожевникова Н. В. воспитатель 2 мл. группы №8. Программное содержание: Продолжать.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Друзья в беде не бросят» Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Друзья в беде не бросят». Задачи: Вызвать интерес к театрально – игровой.

Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Друзья помогут в беде!»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 16:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД