Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Мыльные пузыри»

Надежда Ступникова
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Мыльные пузыри»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Познавательные:

Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.

Образовательные:

Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

Напомнить ребятам о мерах безопасности: нельзя брать в рот мыло и мыльные пузыри.

Оборудование:

Емкости для воды, ложечки, трубочки (по 2 шт. на ребенка, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски «гуашь»-красная, синяя, желтая, кисточки-толстые, кукла Катя.

Ход игровой деятельности:

Воспитатель:

Сегодня, когда я пришла в группу, увидела, что наша любимая кукла Катя грустная. Она сейчас нам расскажет почему?

Катя:

— Здравствуйте, ребята, я шла к вам и несла много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

Воспитатель:

Не расстраивайся, Катя, мы поможет тебе. Сейчас мы с ребятами отправимся в путешествие на поиски пузырей.

Дети подходят к столу №1, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки.

Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Воспитатель: - Откуда появились пузыри, ребятки и куда исчезли?

Это из игрушек выходит воздух. Он поднимается через водичку вверх, и получается пузырь. А когда весь воздух выйдет из игрушек, то и пузырьки тоже исчезнут.

Катя: - Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.

Воспитатель: - Да, у нас в тазу вода прозрачная, поэтому и пузыри были прозрачные. Ну что ж, отправляемся дальше на поиски пузырей.

Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).

Дети подходят к столу №2, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки, кисточки. Игра «Окрашивание воды».

Воспитатель (только объясняет, дети делают сами.)

-Набираем на кисточку краску и опускаем кисточку в стаканчик с водой, промываем кисточку.

Катя:

— Красивая вода у вас получилась!

Спрашивает у детей:

— У тебя какого цвета? А у тебя?

— А где же пузырьки?

Воспитатель напоминает, что надо набрать носом воздух и выдохнуть через рот через соломинку.

Напоминаю, что воду в рот брать нельзя.

Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.

-Катя, у тебя такие были пузыри?

— Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!

Воспитатель:

— Что же делать, ребята? (выслушать все ответы).

Может нам попробовать сделать мыльные пузыри?

Подходят к столу №3.

Воспитатель (показывает и объясняет)

-беру стаканчик с водой и наливаю туда 3 чайные ложки жидкого мыла, размешиваю, беру палочки с колечком на конце, опускаю в раствор, надо, чтобы получилась пленочка, набираю носом воздух и выдуваю ртом.

— Посмотрите, у меня получился пузырь. Катя, такие пузыри у тебя были?

Катя (радостно):

— Да, да, такие и они еще летали.

Воспитатель: - Пойдемте, ребята, искать пузыри, которые могут летать.

Дети подходят к столу №4, на котором стоят бутылочки с мыльными пузырями и палочками с колечками на конце.

Воспитатель выдувает мыльные пузыри.

Катя: - А почему пузыри такие разные? Есть большие и маленькие.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает пузыри и рассуждают: пузырь большой – потому что в него выдохнули больше воздуха; маленький – значит в нем меньше воздуха. Смотри, Катя, я буду дуть тихо-надуются маленькие пузырьки ;буду дуть сильно-надуются большие пузыри.

Далее дети сами выдувают пузыри, чтобы они летали (включается песня «Мыльные пузыри»).

Воспитатель: - Нашли мы твои пузыри, Катя?

Катя: - Да, нашли. Спасибо, ребята! Я так рада, что вы помогли мне.

Воспитатель: -Ребятки, давайте подарим Кате мыльные пузыри.

Катя: -Спасибо, ребята. А теперь мне пора идти. До свидания.

Воспитатель: - До свидания, Катя. Приходи еще к нам в гости.

Катя уходит, дети играют с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Праздник «Мыльные пузыри» для детей 6–7 лет Ведущая: Здравствуйте дети. Я вижу всем весело. Вы наверно все ждали этого весёлого праздника? Дети: Да! Влетает Баба Яга (Под весёлые частушки,.

Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет.Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет. Мыльный пузырь — это тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Мыльные.

Веселые мыльные пузыриВеселые мыльные пузыри Однажды к нам в детский сад приехали артисты с представлением «Шоу мыльных пузырей». Дети были в восторге, но у детей возникло очень много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 21:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД