МААМ-картинки

Конспект НОД подготовительной группы детей с ОНР «Наша Родина — Россия. Столица нашей Родины — Москва»

Беркутова Марина
Конспект НОД подготовительной группы детей с ОНР «Наша Родина — Россия. Столица нашей Родины — Москва»

Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Наша Родина – Россия. Столица нашей Родины – Москва.»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• формировать понятия: Родина, Отчизна, Родина- матушка, страна, столица.

• расширение и актуализация словаря по теме;

• упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными.

• упражнять в употреблении падежных окончаний.

Коррекционно - развивающие:

• развивать временные представления;

• развивать внимание, память, мышление;

• развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально;

Публикация «Конспект НОД подготовительной группы детей с ОНР „Наша Родина — Россия, Столица нашей Родины — Москва“» размещена в разделах

• воспитывать уважительное отношение друг к другу.

• воспитывать уважительное отношение к своей Родине.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, день сегодня яркий, солнечный, давайте скажем друг другу «Доброе утро!»

Я хочу вам пожелать, чтобы настроение у вас было радостным и веселым, как ваши улыбки.

Логопед: Давайте вспомним правило нашего занятия:

Внимательно слушай,

Другим не мешай.

Когда тебя спросят

Тогда отвечай

2. Введение в тему.

Логопед: читает стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

3. Постановка цели.

Логопед: Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека.

Ребята как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина — это страна, в которой мы родились, это дом, в котором мы живем, это родные и друзья.

Логопед: Слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода».

Родить – это значит что появится потомство; родит и женщина, и зверь, и земля.

Родич – родственник, член одного рода, одной крови.

Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.

Логопед: Как называется наша Родина?

Дети: Россия

Игра «Всё в России нам родное».

Город в России. - Российский город.

Деревня в России. - Российская деревня.

Паспорт гражданина России. - Российский паспорт.

Москва — столица России. - Российская столица.

Народ, который живет в России. - Российский народ.

4. Беседа по теме занятия.

Чтение текста К. Д. Ушинский «Наше отечество».

Логопед: Послушайте, что написал К. Д. Ушинский про нашу Россию «Наше Отечество»

Наше Отечество, наша Родина—матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, а матерью - потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него Родина.

Логопед: О чем этот рассказ?

Дети: отвечают

Логопед: Как еще мы можем назвать Россию?

Дети: Родина, отчизна, государство, родная страна, Родина-матушка

Логопед: Почему мы называем Россию Отечеством? Родиной-матушкой?

Дети: отвечают

Игра «Подбери признак»

Логопед: Наша Родина какая?

Дети: Необъятная, бескрайняя, самая большая в мире, богатая, красивая, могучая…

Логопед: Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась?

Дети: Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства…

Логопед: Ребята, скажите, кто знает какой город главный в нашей стране?

Дети: Москва

Логопед: Верно, молодцы. Москва – это столица нашей страны.

Столица — главный город страны, в котором размещается наше правительство и глава государства – президент.

Логопед: Ребята, а кто является президентом нашей страны?

Дети: В. В. Путин

Логопед: Как зовут жителей России?

Дети: отвечают

Логопед: А теперь подумайте и скажите, почему так говорят: Россия – многонациональная страна?

Дети: отвечают

Логопед: В России проживает огромное количество различных народов и национальностей. Это конечно же русские, а еще татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне и т. д. Каждый народ обладает своими особенностями, своими обычаями, языком.

Игра «Подбери родственное слово».

Россия – россиянин, россиянка, россияне, российский,

Армения – армянин, армянка, армяне, армянский

Татары – татарин, татарка, татары, татарский

Башкирия – башкир, башкирка, башкиры, башкирский

5. Динамическая пауза

Здравствуй, улица родная!

Пожимают правой ладонью левую, вытягивают руки вперед.

Здравствуй, город,

Пожимают правой ладонью левую, руки – в стороны.

Здравствуй, лес!

Пожимают правой ладонью левую, изображают руками ветки.

Здравствуй, солнце!

Пожимают правой ладонью левую, руки вверх.

Здравствуй, ветер!

Пожимают правой ладонью левую, машут ладонями на лицо.

Дорастем мы до небес.

Тянутся вверх.

Мы живём в стране России,

Руки – через стороны вверх.

Здесь привольно и красиво!

Знак «здорово».

Логопед: У каждой страны есть символы: флаг, гимн и герб.

6. Беседа «Флаг страны»

Логопед: Кто из вас знает сколько полос на Российском флаге?

-Каких цветов эти полосы?

Дети: На российском флаге три полосы.

Белая означает чистоту и справедливость.

Синяя означает мирное небо.

Красная — силу и красоту.

Конкурс «Российский триколор».

Логопед: На столе перед вами лежат полоски из бумаги трех цветов: белый, синий, красный.

Ваше задание - составить российский флаг.

Игра «Над — под — между».

Логопед: Подумайте и скажите, какая полоса у флага России:

первая сверху; над синей; третья сверху;

под белой; между белой и красной; вторая снизу.

7. Беседа «Герб Страны»

Логопед: Ребята, посмотрите на наш герб.

Герб –официальная эмблема и отличительный знак государства.

Кто на нем изображен?

Российский герб — орел двуглавый.

Прекрасен гордой птицы вид.

Он бережет России славу,

Ее границы сторожит.

(Н. Кнушевицкая)

Логопед: В стихотворении, которое я вам зачитала, орла называют ДВУГЛАВЫЙ, объясните, почему?

Дети: Отвечают

Логопед: Вглядитесь внимательно в российский герб.

На груди орла изображён прекрасный всадник с серебряным копьём.

Это – Святой Георгий Победоносец.

Он скачет на серебряном коне и за его плечами развевается синий плащ.

Он победил змея. Это означает победу справедливости, добра над злом.

Конкурс «Герб страны»

Каждой команде дается разрезанный на несколько частей герб РФ.

Задача – первыми правильно собрать герб.

8. Беседа «Гимн Страны»

Гимн - это музыкальное произведение, торжественная песня страны, и он передает всю мужественность и отвагу государства.

При исполнении Государственного гимна РФ присутствующие выслушивают его стоя

9. Беседа «Символы нашей страны»

Кто знает и назовет другие всем известные народные символы нашей страны?

Дети: отвечают

Логопед: Хорошо, молодцы. Сейчас я загадаю вам загадаю загадки, отгадав которые вы сможете отгадать название этих символов:

1. Я с таинственной игрушкой

Заигралась допоздна,

Разбираю, собираю,

То их восемь, то одна.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Прячутся от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

Дети: Матрешки

2. Русская красавица

Стоит на поляне —

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая.

Дети: Березка.

Логопед: Посмотрите, какие красивые березы на этой картине, их называют БЕЛОСТВОЛЬНЫЕ, почему?

3. Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки —

К уголочку — уголок

Сложен красочный …

Дети: Платок

Логопед: Павловопосадский платок – это исконно русский аксессуар, а его яркий цветочный узор – это отражение широкой, многогранной русской души! Он словно целый сад, который завораживает богатством красок.

10. Итог занятия

Берегите Россию,

нет России другой.

Берегите е тишину и покой,

Это небо и солнце,

этот хлеб на столе

И родное оконце

в позабытом селе.

Берегите Россию,

чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды

в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи,

и крепка е сталь.

И последней рубахи

ей для друга не жаль.

Понравилось ли вам занятие, ребята?

Что нового вы узнали сегодня?

Молодцы ребята, вы сегодня очень старались.

Наше занятие закончилось

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Беседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группыБеседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группы Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России. Задачи: закрепить знания о флаге,.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД подготовительной группы детей с ОНР «Наша Родина — Россия. Столица нашей Родины — Москва»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 06:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД