Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру в младшей общеразвивающей группе «Покормим птиц зимой» (3 фото)

Рыбкина Вера
Конспект НОД по окружающему миру в младшей общеразвивающей группе «Покормим птиц зимой»

Конспект НОД по окружающему миру в младшей общеразвивающей группе на тему «Покормим птиц зимой»

Подготовила и провела: воспитатель Рыбкина В. И.

Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе;

• учить детей различать и называть зимующих птиц;

• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

• формировать основы экологического воспитания.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в младшей общеразвивающей группе „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах

• развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями;

• развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц.

Воспитательные:

• воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Методы:

Наглядный: показ презентации

Словесный: беседа, вопросы к детям

Практический: физкультминутка «Птички»; д/и «Кого не стало»

Материалы и оборудование: презентация «Зимующие птицы», плакат с изображением зимующих птиц, кормушка для птиц, корм для птиц, игрушка снеговик, игрушка воробей, аудиозаписи голосов зимующих птиц.

Предварительная работа: беседы о птицах; наблюдение на прогулке за птицами; рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»; чтение художественных произведений.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках, полукругом

Воспитатель: Ребята, какое у нас время года? Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Посмотрите, какой красивый, зимний парк (слайд –зимний парк).

2. Основная часть

Зима - очень красивое время года, но зимою наступают холода, сильные морозы, дует холодный ветер, метут метели.

Воспитатель: Ребята, слышите звуки, кто-то к нам пришел

Сюрпризный момент (появляется игрушка снеговик и воробей)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я со своим другом узнал, что в эту группу ходят самые добрые ребята. Воробью и другим птицам нужна ваша помощь.

Воспитатель: Не волнуйтесь, мы обязательно вам поможем. Ребята, птицам приходится очень тяжело зимою. Им холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать и таких птиц называют - зимующими.

Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь).

Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички поют.

На слайде появляются по очереди птицы (воробей, снегирь, синица)

Воспитатель: - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимующие).

Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Молодцы, присаживайтесь на места!

Работа по описанию и сравнению птиц.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель: - Зачем птицам крылья? (летать)

Воспитатель: - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Воспитатель: - Зачем птицам клюв? (есть, пить) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»

Воспитатель: - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Воспитатель: - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая.

Воспитатель:Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами –птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм). Показ кормушки

Конспект НОД по окружающему миру в младшей общеразвивающей группе «Покормим птиц зимой»
Фото «Покормим птиц зимой»

Воспитатель: Вот такую замечательную кормушку сделали нам родители. А как вы думаете, для чего на кормушке нужна крыша? Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм. Если мы забудем насыпать в кормушку корм, то птицы останутся голодными. Птицам трудно зимой выжить без помощи людей.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»

«Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут снегирь, чижи, синицы

И конечно, воробьи.

Все привыкли, не боятся,

Хоть руками их бери».

- Что делают ребята каждое утро?. (кормят птиц).

- А они делают доброе дело или нет?

Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).

Воспитатель - Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.

Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь).

Продолжение беседы «Кто чем питается?».

Воспитатель: Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

Воспитатель: Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

Воспитатель: Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины.

Проводится д/и «Кого не стало» (ребята закрывают глаза и с экрана исчезает одна из птиц. Они должны угадать какая)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, с какими зимующими птицами вы познакомились? (ответы детей.)

Воспитатель: Как взрослые и дети помогают птицам зимой?

Снеговик: Молодцы ребята! Теперь птицам не страшна зима. Я со своим другом знаю, что вы придете на помощь и накормите их. До свидания!

Воспитатель: Ребята, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку).

Конспект НОД по окружающему миру в младшей общеразвивающей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского садаКонспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского сада Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм» Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение различать птиц по.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Как дикие животные живут зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема : «Как дикие животные живут зимой». В подготовительной группе. Цель : Формирование знаний о жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в младшей общеразвивающей группе «Покормим птиц зимой»
Опубликовано: 24 января 2024 в 14:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД