МААМ-картинки

Конспект НОД «Поможем бабушке»

Боровикова
Конспект НОД «Поможем бабушке»

Конспект НОД «Поможем бабушке»

Цель: развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнения.

Задачи:

Образовательные:

• учить брать мелкие предметы щепотью, работать в парах;

• учить приёму раскатывания и выдавливания фигурок из теста, используя скалку и формочки;

• учить характерной передачи образов движениями рук и пальцев.

Развивающие:

• развивать мелкие движения рук, умение согласовывать действия правой и левой руки.

Воспитательные:

• воспитывать инициативу, самостоятельность, умение ценить результаты своего труда;

Публикация «Конспект НОД „Поможем бабушке“» размещена в разделах

• воспитывать чувство заботы и любви к людям, стремление помочь им.

Материал: бусинки, резинка для нанизывания бус, песочное тесто в миске, скалки, формочки, противень, клеёнка на стол, фартуки и косынки, куклы и атрибуты для театра, корзинка с клубочками ниток.

Дети заходят в зал и замечают, что стоит домик.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно кто живёт в этом домике? (Ответы детей)

– Давайте постучимся и узнаем (стучатся).

Выходит бабушка и что-то ищет.

Воспитатель: Здравствуйте бабушка скажите, что у вас случилось, что вы ищете?

Бабушка : Да вот столько дел на сегодня запланировала, а очки куда-то задевались.

Воспитатель: А мы с ребятами вам поможем.

– Да ребята? (Ответы детей)

Бабушка : Ой, как хорошо! Порвались у меня бусы, не знаю, что теперь и делать?

Воспитатель: Ребята вам их сейчас соберут.

Воспитатель предлагает пройти за столы. На столах, на подносах лежат бусинки и резинка, детям предлагается разделиться на пары и собрать бусы, в конце воспитатель помогает связать концы резинки между собой и бусы отдаются бабушке.

Бабушка : Ой, какие вы молодцы!

Воспитатель: Скажите бабушка, чем вам мы можем ещё помочь?

Бабушка : Завела сегодня тесто на печенье. А как теперь стряпать и не знаю?

Воспитатель: Мы же вам обещали помочь. Правда, ребята (Ответы детей)

– Но прежде чем приступить к работе с тестом мы должны помыть руки.

Дети уходят мыть руки, в это время столы накрываются клеёнкой, выкладываются скалки, формы для печенья, противень и тесто, в миске поделенное на количество детей.

Воспитатель предлагает детям пройти к стульчикам и надеть фартуки, косынки, объясняет, как они будут работать с тестом (сначала каждый берёт по колобку теста и пальчиками на столе делает лепёшку, а затем раскатывает скалкой тесто толщиной примерно 1 см, затем формочкой выдавливаются фигурки. Печенье выкладывается на противень.)

Бабушка : Какие молодцы! Пойду, поставлю печенье в духовку.

Воспитатель: А мы пока с ребятами помоем руки.

Дети моют руки, а бабушка уносит противень на кухню.

Бабушка : Ребята, а сейчас я вам расскажу сказку!

Воспитатель: Нет, бабушка ты посиди и отдохни, а мы сами тебе расскажем интересную и поучительную историю.

Дети показывают сценку-театр.

«Андрейка»

Действующие лица: Бабушка, Андрейка, Папенька, Маменька.

Бабушка. Живёт на свете мальчик по имени Андрейка. Есть у него и папа, и мама. Очень трудолюбивые родители. Стараются, чтобы Андрейке хорошо жилось. Все хотят приучить его к труду.

Андрейка.

Хочу много вкусного и много гулять,

Пирожное поесть и газировкой запивать.

Папенька.

Потрудись, потрудись,

А потом за стол садись.

Андрейка, Андрейка наш сынок

Будешь вкусно, есть дружок.

Маменька (уговаривает)

Грядки Андрейка ты полей!

Андрейка.

Не нужны мне ваши грядки,

Ведь они и так в порядке!

Маменька

Андрей, Андрейка,

Самовар хоть разогрей!

Андрейка (гневно)

Ну конечно! Не было затей,

Это работа родителей – а не детей!

Папенька (сердито)

Ну, иди коли дрова,

Там топор среди двора.

Андрейка.

А от тяжести

Я не выросту большой

Маменька

Самовар я разогрею,

Всюду быстренько успею.

Андрейка.

Вот-вот! То-то, то-то и оно,

Так бы, мамочка, давно.

Папенька.

Я принес из магазина

Сладостей аж две корзины.

Андрейка (довольно)

Вот это да! Вот это папа!

Любит сына, мне так приятно!

Маменька.

Садимся дружно все за стол,

А аппетит, какой пришел!

Андрейка.

Я, чур, первый!

Ведь я сын примерный!

Маменька (ставит чашки для чая)

Чашки ставлю я как раз,

Ароматный чай у нас.

Андрейка (торопит)

Не было печали

А побыстрей нельзя ли?

Папенька (наливает чай)

Кружки дружно взяли,

Чаёвничать мы стали.

Папенька с маменькой начинают пить чай.

Андрейка (удивляется)

Я что-то папа не пойму,

Моя пустая чашка почему?

Папенька.

Недостоин ты сын и крошки.

Укроти свою лень немножко.

Маменька (назидательно)

Брось лентяевские замашки

Похлебай из пустой своей чашки,

Андрейка (плачет)

Я не буду больше лениться!

Понял, буду я трудиться.

Родители наливают ему в чашку чай и придвигают блюдо со сладостями.

Бабушка. Так был проучен ленивый Андрейка. Стал он примерным помощником своим родителям. Все его любили и хвалили.

Бабушка : Молодцы ребята! А скажите среди вас нет таких детей? (Ответы детей)

– Тогда пойду, посмотрю, наверное, печенье наше уже испеклось. (Уходит)

Воспитатель: Ребята посмотрите возле домика на скамейке корзинка стоит. Давайте посмотрим, что в ней.

Дети подходят и видят размотанные клубки ниток. Воспитатель предлагает взять по клубку и смотать нитки. На дне корзинки дети находят очки.

Возвращается бабушка, отдаёт детям печенье, а они ей возвращают найденные очки. Бабушка благодарит за помощь и предлагает прийти ещё раз к ней в гости.

Дети прощаются и уходят.

Используйте творческий подход, занимаясь с детьми. Все занятия можно сопровождать сказками. Речевое подкрепление увлекательных действий удвоит эффект. И, конечно же, много говорите, обсуждайте все, что происходит. Удачи Вам!

Публикации по теме:

Конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Варварушке»Конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Варварушке» Фольклорное развлечение для детей первой младшей группы " В гости к бабушке Варварушке". Цель: Развивать речь детей младшей группы через.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре»Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре» Занятие-путешествие я провела в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года". Подгрупповое занятие с детьми ОВЗ подготовительной группы.

Конспект НОД «Поможем бабушке Варварушке»Конспект НОД «Поможем бабушке Варварушке» Конспект НОД "Поможем бабушке Варварушке" Воспитатель: ребята, поприветствуем друг друга! Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука,.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект. Тема: «В гости к бабушке». Ход НОД: Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания детей о посуде. Образовательные задачи: Расширить словарь детей по теме «Посуда».

Сценарий утренника 8 Марта «Поможем бабушке Федоре»Сценарий утренника 8 Марта «Поможем бабушке Федоре» Сценарий и фотоотчёт утренника "Поможем бабушке Федоре" на праздник 8 Марта Дети заходят в зал, встают полукругом. Ведущий: Вот опять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем бабушке»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 11:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД