Конспект ННОД «Поможем солнышку» по сенсорному развитию детей во второй младшей группе

Кривцова Наталья Васильевна
Конспект ННОД «Поможем солнышку» по сенсорному развитию детей во второй младшей группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад№10 г. Татарска

«Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Вторая младшая группа

Тема: Интегрированная деятельность по сенсорному развитию детей

«Поможем солнышку»

Воспитатель: Кривцова Наталья Васильевна

г. Татарск 2015г

Программное содержание:

Цель: развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры.

Образовательные задачи:

Формировать у детей умение сравнивать и соотносить предметы сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.

Закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый и зеленый;

Закрепить с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных, знакомить с их особенностями (где живут, чем питаются)

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помогать другим;

Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.

Вид деятельности: Познавательное развитие, интегрированная деятельность по сенсорному развитию детей.

Планируемые результаты:

Имеет первичные представления о свойствах предметов (форма, цвет, величина, Умеют сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами. Имеют первичное представления о внешних признаках диких животных.

Материалы :

Мультимедийная установка со слайдами солнышка

Игрушка солнышко

Музыкальная композиция «Маленькие ножки»

Массажные мячики – «ёжики»

Шарики из пластилина основных цветов

Нарисованные бусы с цветным контуром

Нарисованный серый заяц на листе бумаги

Белые пальчиковые краски

Салфетки на каждого ребенка

Цветные дорожки из ткани

Бочонок

д/и «Подбери заплатки к штанишкам».

Ход:

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность начинается с игры: знакомство с солнышком.

В гости к ребятам приходит грустное солнышко:

С. - Здравствуйте, ребята!

В. - Давайте поздороваемся с солнышком

Д. -Здравствуй, солнышко!

В. - А почему ты такое грустное, солнышко?

С. -Я по лесу гуляло,

Лучики свои растеряло,

Ребята, помогите.

Мои лучи вы соберите. (Солнышко исчезает с экрана)

В. - Ой, куда же солнышко исчезло?

В. - Ребята, поможем солнышку собрать лучики? Давайте мы отправимся в путешествие в лес!

(Под муз композицию «Маленькие ноги» дети шагают в лес)

Приходят в лес, видят дорожку. Ой, смотрите, а вот и дорожка, которая ведет нас в лес, а рядом норка, из которой торчит хвост (лисий)

В. - Какого цвета дорожка (дети отвечают). Куда привела нас дорожка?

В. – Как вы думаете, а кто может жить в этой норке (дети отвечают)

- Правильно, лиса! А как вы догадались? (хвост рыжий, пушистый, как у лисы)

А кто именно живет в этой норке, мы узнаем если просунем руку (определения на ощупь)

Появляется лиса

Л. -Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, лисичка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.

Л. - Есть, но отдам только, если вы мне поможете собрать бусы, они у меня рассыпались.

Д. - Конечно, поможем.

Дети выполняют задание «Собери бусы»: бусины из пластилина четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) на подносе. Детям выбранные бусины необходимо приделать на нитку приемом придавливания (нитка нарисована на листе белого картона, нарисован цветной контур бусин).

Воспитатель проверяет правильность выполнения, лисичка благодарит детей и отдает солнечный лучик.

Л. -Спасибо, ребята! Вот вам лучик, с задание вы справились.

Дети идут дальше, видят еще одну дорожку.

В. -Ребята, а какого цвета дорожка (дети отвечают).

А куда мы по ней пришли. Опять к норке.

В. –Интересно, а кто же в этой норке живет? Предлагает детям сунуть руку в норку, потрогать и догадаться (в норке спрятан колючий мячик-ежик)

Появляется ежик. Дети с ним здороваются.

Е. -Здравствуйте, ребята!

В. -Здравствуй, ежик! А у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны.

Ё.- Есть, но отдам, если поиграете с моими ежатами (массажными мячиками) .

Дети играют в игру,выполняя движения по тексту:

Комплекс с массажным мячиком

«Ежик»

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)

Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)

На его спине иголки,

Как хвоиноки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)

Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)

Е. - Спасибо, ребята! Вы все справились с моим заданием. Вот вам солнечный лучик.

Дети идут дальше, видят еще одну дорожку.

В. -Ой, ребята, посмотрите еще одна дорожка, а какого цвета (дети отвечают).А куда нас она приведет: отгадайте загадку.

Загадка: Косолапы и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

(дети отвечают).

В. -Правильно, привела нас дорожка к берлоге медведя.

Появляется медведь.

М. -Здравствуйте, ребята!

В. -Здравствуй, медведь! А у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны.

М. - Есть, но отдам, если вы мне поможете. У меня порвались штанишки. Помогите, пожалуйста, поставить заплатки. Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующей формы.

М. -Спасибо, ребята! С задание справились, вот вам лучик.

Дети идут дальше, видят еще одну дорожку.

В. -Ой, еще одна дорожка, а какого цвета? (дети отвечают)

А пойдемте с вами по этой дорожке, видят зайца (серый заяц нарисованный на листе)

Выявляется заяц.

З. -Здравствуйте, ребята!

В. - Здравствуй, заяц! А у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны для солнышка.

З. - Есть, отдам вам, но помогите мне поменять шубку к зиме.Дети выполняют задание: оставляют отпечатки белого цвета пальчиками на силуэте зайчика.

З. -Спасибо, ребята! С задание справились вот вам лучик.

В. - Ну вот, молодцы, ребята. Все лучики собрали! Посмотрите, солнышко наше весёлым стало, улыбается!

С. - (солнышко благодарит детей) Спасибо, вам ребята! Вы мне лучики нашли, вы мне очень помогли!

В. - Ну вот,ребята, наше путешествие подошло к концу, какое настроения у вас сейчас веселое или грустное? Чтобы узнать какое у кого настроение нам поможет наше солнышко. У меня есть грустное солнышко и веселое, если вам понравилось наше путешествие поднимите веселый солнышко, если нет грустный.

В. -(имя ребенка) А что тебе больше всего понравилось? (и так несколько человек)

В. - Молодцы! Солнышко тоже радо вашей помощи и хочет подарить вам своих веселых солнечных зайчиков.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект ННОД «Поможем солнышку» по сенсорному развитию детей во второй младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 11:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Занятие-путешествие «В гостях у трех медведей» (вторая младшая группа)
ЦЕЛЬ: развитие речи детей, интереса с русским народным сказкам, совершенствование двигательной активности, раскрепощенности, создания благоприятной для...
Конспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в старшей группе
Цель: учить детей лепить филимоновского петушка из пластилина, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление у...
Пособие для детей логопедической группы «Веселый язычок»
Пособие «Веселый язычок». Первый вариант: Артикуляционная гимнастика. Цель: Выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для...