Лучший педагог года

Конспект НОД «Посуда»

Любовь Мухаметзянова
Конспект НОД «Посуда»

Конспект занятия на тему «Посуда»

Цель: систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:

• Формировать представление детей о посуде, её назначении;

• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить).

• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

Публикация «Конспект НОД „Посуда“» размещена в разделах

• Развивать желание отгадывать загадки;

Развивать образные движения посредством игры.

• Развивать логическое и мышление, творческое воображение.

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы :загадки,разрезные картинки.

Ход занятия.

В группу входит заплаканный котенок по имени «Гав»

- Что у тебя случилось?

Я шел на праздник к друзьям и разбил подарок. Теперь я не могу идти в гости без подарка.

Ребята, давайте поможем котенку по имени Гав.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети собирают из разрезных картинок посуду. (Работают в парах).

- Что у вас получилось?

- Как можно это назвать, одним словом?

-А, ты любишь отгадывать загадки?

Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля)

Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).

На кухне ей всегда почет,

она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Ходит он из края в край, режет чёрный каравай. (Нож)

Воспитатель. А давайте, ребята немножко отдохнем.

Проводится физкульминутка : «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (сделать большой круг).

Дидактическая игра «Найди пару».

-Ребята, а для чего нам нужны: кастрюля, сковорода, тарелка, чайник, сахарница, конфетница, чашки?

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

- Вот перед вами стоит посуда : кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Цель: развитие внимания; умение находить подходящие детали от целого; формировать навыки сравнения части предмета с целым изображением.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям пройти к доске, на которой закреплены плоскостные изображения посуды с недостающими деталями.

-Дети, давайте расскажем, каких частей не хватает у разных предметов посуды.

– Чего нет у чашки? (Ручки)

- Чего нет у чайника? (Носика)

- Чего нет у вазы? (Ножки)

- Чего нет у кастрюли? (Крышки)

- Чего нет у сковороды? (Ручки) ит. д.

Речевая игра «Из чего сделана посуда

Цель: формирование навыка преобразования слова (дерево деревянный); умение определять материал изготовления посуды; развивать речь, формировать навыки полного ответа.

Ход: Воспитатель объясняет детям правильное преобразование слова, дети выполняют задание по образцу:

Ложка из дерева – значит она деревянная.

Чашка из фарфора – значит она … (фарфоровая)

Кастрюля из алюминия – значит она … (алюминиевая)

Поднос из пластмасса – значит он …. (пластмассовый)

Чайник из метала – значит, он … (металлический_)

Дидактическая игра "Поможем маме"

( закрепление навыка словообразования существительных: масло положим в масленку, сахар насыпаем в сахарницу и т. д.).

А теперь давайте с вами накроем стол и угостим котенка по имени Гав чаем.

Дети учатся сервировать стол для чаепития.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по аппликации «Чайная посуда»Конспект занятия по аппликации «Чайная посуда» Программные задачи:Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу,ритмично располагая их;развивать у детей чувство.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект ООД по лепке из глины в разновозрастной группе «Посуда»Конспект ООД по лепке из глины в разновозрастной группе «Посуда» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Скоромных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Посуда»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 12:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД