Получи документы

Конспект НОД в ОО «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие в зиму»

Марина Селезнёва
Конспект НОД в ОО «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие в зиму»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи :

Образовательные:

- Закреплять представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц;

-Расширять и обогащать словарный запас по теме «Зима»;

-Совершенствовать грамматический строй речи;

- Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, находить решения, сравнивать, делать выводы;

-Приобщать детей к русской национальной культуре.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в ОО „Познание“ с детьми старшей группы „Путешествие в зиму“» размещена в разделах

- Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность, слуховое и зрительное внимание, память, коммуникативные способности;

-Интерес к миру природы.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Методические приёмы.

Словесные: вопросы, ответы, художественное слово, вывод.

Игровые: дидактические игры, упражнения.

Наглядные: рассматривание картинок.

Практические: экспериментирование.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций о зиме; наблюдения и беседы; чтение художественных произведений на зимнюю тематику, разучивание стихотворений, поговорок, песен о зиме, отгадывание загадок, рисование в свободное от занятий время, беседы о правилах поведения в лесу,

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, стаканчики с водой и льдом, блюдца с ложками по количеству детей, салфетки, формочки, разрезные картинки, мягкий снежок-игрушка, картинки следов животных, игрушки-животные, угощение-леденцы для детей, колокольчик, сумка-холодильник (для хранения снега и льда), аудиозаписи: «звуки зимнего леса, музыкальной игры “Идем дорогой зимнею",мелодии на тему зимы по выбору воспитателя.

Ход НОД:

Слайд «Зима»

Воспитатель: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.

Минутка вхождения:

«Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья»

- Посмотрите, у меня в руках снежок. Мы будем его передавать друг другу и говорить такие слова:

«Ты снежок катись по рукам, по рукам,

«Пусть все ребятки улыбнутся друзьям».

-Улыбнулись? Я очень рада, что у вас отличное настроение.

Звучит музыка Шопена «Первый снег»

Воспитатель читает стихотворение:

Белым пухом покрыта дорожка…

Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко

Как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает,

Дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает,

И снежинки кружатся, летят!

Слайд «Снеговик»

Воспитатель: Вы, конечно же догадались, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Воспитатель: - Правильно, о зиме. Зима не хочет с вами прощаться и приглашает вас к себе в гости, в путешествие по страницам своей белой книги. Сегодня мы вспомним, что вы знаете о зиме. Итак, ребята, вы готовы отправиться к Зимушке-Зиме?

(ответы детей). Но сначала давайте оденемся. На улице холодно.

Бери скорее варежки

И, конечно, валенки.

Шубу тёплую наденем,

Шапку потеплее.

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее.

(имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом)

-А теперь все дружно в путь! «Кто в книгу войдет, тот в зимнее царство попадёт».

Дети идут за воспитателем, входят в книгу и попадают в зимнее царство.

Слайд «Зимний лес»

Воспитатель: Посмотрите как красиво в зимнем лесу: деревья стоят в зимнем убранстве, кустарники, как волшебные гномы, принакрылись снежными шапками, а какая в лесу тишина… Изменился лес зимой, деревья отдыхают, с них опала вся листва. Только ели и сосны стоят зелёными весь год. Природа будто бы погрузилась в сказочный сон. Ребята, давайте вспомним еще зимние приметы, какие изменения происходят зимой?

(Выпадает снег, на улице холодно, льдом покрываются реки и озера, солнце светит, но не греет, метут метели, дуют холодные ветры)

-Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. Как люди ласково называют зиму? (белая лебедушка, матушка-зима, снежная царица)

– Зима-владычица трех месяцев.

- Какой месяц год кончает, а зиму начинает? (Декабрь.)

- Какой месяц году начало, а зиме середина? (Январь.)

- Какой месяц весну встречает? (Февраль).

Слайд «Приметы»

Воспитатель:

А еще о зиме есть много пословиц, примет. Назовите те, которые вы знаете.

(дети рассказывают выученные приметы и пословицы и объясняют, что они означают)

Пословицы: «Мороз не велик, а стоять не велит»

«Береги нос в большой мороз»

«Лето припасиха, а зима-подбериха»

Приметы: «Холодная зима, жаркое лето»

«Зима снежная, лето дождливое»

«Кошка пол скребет-на метель, на ветер»

Слайд «Природа»

Воспитатель: Зима подготовила для нас много интересных заданий, но, чтобы вам быть внимательными, нужно сделать зарядку для глаз. Гимнастика «Озорная снежинка».

-А что же я вижу впереди, да это волшебные льдинки, а на них картинки.

Только зимние картинки выбираем,

И их вместе собираем.

(дети выбирают только те картинки, которые связаны с зимой и собирают из них картину зимы)

-Молодцы, вы справились с заданием.

Слайд «девушка-Зима», музыка

Выход Зимы:

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и по тропинкам

Уложила я снежинки.

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Догадались, кто же я?

Воспитатель и дети: Ну конечно же, зима!

Зима: Я подготовила для вас интересные вопросы, задания, игры.

В моем царстве много интересного.

Выполняйте все задания,

Проявляйте вы внимание.

Будет вам тогда сюрприз

От меня прекрасной приз.

Слайд «Колокольчик со звуком»

. Зима: Я для всех ребят ледяной колокольчик припасла!

Колокольчик ледяной, он всегда везде со мной!

Динь -дон, динь -дон – раздает загадки он!

(Загадки про животных, дети отгадывают и рассказывают, кто как зимует).

1ый слайд: белка спряталась в дупло, там ей сухо и тепло.

Она поменяла окрас шерсти с рыжего на серый, чтобы быть менее заметной на фоне деревьев и для хищников- лисы и волка. Белка делает запасы на зиму, ей не страшен голод, запасает грибы, орехи.

2ой слайд: зайка шубку поменял, чтобы волк не донимал.

Заяц меняет шубку два раза в год. Летом он серый, а зимой – белый. Зайцы питаются корой деревьев и кустарников.

3ий слайд: У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом.

Лиса- зверь опасный ходит в шубке красной,

Снег разгребает, мышек хватает.

4ый слайд: волк бродит по лесу голодный и злой, чтобы поесть ему лютой зимой?

Воспитатель: У всех животных появляется подшёрсток, чтобы им было теплее. А вот медведя и ежа мы в лесу сейчас не встретим, потому что всю зиму они спят в своих тёплых жилищах. У медведя это берлога, а у ежа-норка.)

5ый слайд: ёжик спит под снегом в норке. Видим только эту горку.

6ой слайд: ну, а эта горка выше. Спит медведь там, слышишь - дышит.

Слайд «Следы»

Игра «Чей это след»

Зима: Кто расхаживал по снегу, догадайся-ка по следу!

Каждый снежный след затаил в себе секрет.

Слайд «Зимние забавы»

Зима: Замерзли, наверное, давайте поиграем. Музыкальная игра.

Зима: Да, друзья, вы молодцы! Поплясали от души!

.Звучит аудиозапись «Звуки птиц»)

Воспитатель: Вы слышите? Неужели не все птицы улетели на юг? (Нет. Улетели только перелётные птицы, а зимующие и кочующие остались.) Давайте их назовем.

Слайд «Птицы зимующие и перелетные»

Воспитатель: - Нынче зима снежная и птицам очень трудно добывать корм самим.

Слайд «Дети кормят птиц»

Мы с вами тоже заботимся о птицах, подкармливаем их на участке, делаем кормушки. Молодцы.

Игра «Четвертый лишний»

Зима: Вам необходимо определить, какая птица здесь лишняя и почему.

Слайд: «Лаборатория»

Зима: А теперь я приглашаю вас в лесную лабораторию. Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Проведем несколько опытов, и определим свойства льда.

Игра «Лесная лаборатория» (проведение опытов с детьми)

Опыт 1. Внести кубики с замороженной водичкой. Почему она замерзла? Вывод: Вода превращается в лед при низкой температуре воздуха.

Опыт 2. Зима растеряла бусинки и они на морозе превратились в ледышки. Как их растопить?

- можно отогреть в варежках (варежки намокнут);

- можно положить на батарею (будет лужа);

- разбить лед молотком (сломаешь пуговицу);

- можно отковырнуть ножом (можно пораниться);

- можно положить в теплую воду;

- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки замерзнут);

Положили замороженную во льду бусинку в теплую воду. Вывод: бусинка быстро освободилась в теплой воде.

Слайд «Зимняя природа»

Зима:

Кончается время волшебных минут

Меня уже вьюги в дорогу зовут.

Туда, где без края снега да снега,

Где вьются метели и кружит пурга.

Мне медлить нельзя, я должна торопиться.

И с вами, ребятки, должна я проститься.

Мне понравилось у вас

Вы ребята просто класс.

Вслед за мной сестра придёт

Радость вам она несёт.

Рефлексия

Зима:

У меня есть цветные льдиночки,

Если вам понравилось занятие, то положите льдинку в корзинку.

Ребята, льдиночку берите,

И в корзиночку кладите.

На радость всем, на удивление я приготовила вам угощенье,

Корзинку с льдинками мы потрясем,

Может что-нибудь найдем.

(корзинку показать, а там леденцы для детей)

Награждаю вас вкусными леденцами за пройденные испытания. Молодцы, ребята. (Зима угощает детей и прощается).

Слайд «Детский сад»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте скажем «спасибо» нашей гостье-Зимушке-зиме. Нам пора возвращаться в детский сад.

Скажем волшебные слова : «Вокруг себя повернись, в детском садике окажись!»

- Итак, ребята, куда мы с вами ходили путешествовать? (ответы детей) О каком времени года мы говорили? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Цель: Формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы по освоению раздела образовательной программы «Познание» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Задачи на развитие познавательных способностей а. Решать в одно действие на сложение и вычитание б. Считать в.

Конспект НОД по рисованию для глухих детей второй младшей группы «Заготовки на зиму» Тема: «Заготовки на зиму» Программные задачи: Воспитательные задачи: - расширять представления детей об овощах: где растут, какого цвета,.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект ННОД с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в космос» КОНСПЕКТ ННОД с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в космос с использованием информационно – коммуникативной технологии» Цель: уточнить.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект НОД для детей средней группы (познание) «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» для детей средней группы. Цель: Формировать у детей познавательный интерес, развитие их двигательных способностей,.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по весеннему лесу.» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Форма проведения.

«Путешествие в Королевство Математики» — конспект итогового занятия с детьми старшей группы образовательная область: «познание" Обучающие задачи: •Закрепить умение различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. •Закрепить.

Сценарий НОД с детьми старшей группы «Путешествие в математическую галактику» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие в зиму»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 14:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД