Конспект НОД по познавательному развитию «Страна вредных привычек»

Марина Куруглиева
Конспект НОД по познавательному развитию «Страна вредных привычек»

Цель: формировать у детей представления о полезных и вредных привычках.

Материалы и оборудование: картинки с изображением детей, занимающихся спортом, иллюстрации к сказке «Мойдодыр», мяч, картинки: мыло, зубная щетка, расческа, мочалка, посылка с яблоками.

Ход занятия

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о привычках и их влиянии на здоровье.

Как вы думаете, что такое привычки?

(Ответы детей)

- Привычки — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.

Воспитатель:

Приведите пример привычек.

(Ответы детей)

- Привычки бывают полезные и вредные и чтобы понять, какие они, предлагаю отправиться в путешествие к «Остовам привычек».

Какой вид транспорта можно использовать для этого? (Ответы детей) Сделайте из своих ладоней кораблик, закрывайте глаза и повторяйте за мной.

Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам

Доставь меня, кораблик, к далёким островам.

- Вот и первый остров.

Здесь каждый день бывает

Не убрана кровать,

На окнах пыль такая,

Что можно рисовать.

Подушек нет на месте,

Тарелки на полу,

Они с коньками вместе

Валяются в углу.

Если кто сюда войдёт —

Упадёт от страха!

Сразу видно, здесь живёт…

Кто живёт? – Неряха!

Два ребёнка, два братца,

Дерутся и бранятся.

Я говорю им: " Братцы!

Не надо, братцы, драться,

ругаться и задираться!

А надо разобраться!"

Кто здесь живёт? (Драчуны)

Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы - не конфетки.

Воспитатель:

- Как вы думаете, у жителей этого острова полезные или вредные привычки? (Ответы детей)

Это остров «Непослушания» и задерживаться здесь мы не станем. А жителям пожелаем:

Все капризы островитян

Соберите в большой чемодан,

Отвезите в далёкий бор,

Дальше моря, выше гор!

Пусть исчезнут, словно дым.

И не возвращайтесь к ним!

- Отправляемся дальше.

Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам

Доставь меня, кораблик, к далёким островам.

- И вот перед нами второй остров. Посмотрите внимательно, чем здесь заняты дети? (Показ картинки с изображением занятия спортом) Правильно, это остров «Спортландия». Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Послушайте, какой у них девиз:

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, каждое утро делай …Зарядку!»

- Ребята, а для чего делают зарядку? (Ответы детей)

- А вы делаете утреннюю зарядку? (Ответы детей). Предлагаю провести небольшую разминку.

Упражнение «На лесной полянке»

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение,

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки не отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белка, словно мячик,

Ловко прыгает и скачет!

- Молодцы, дети. Хороший остров, он зарядил нас бодростью. Как вы думаете, у жителей этого острова полезные или вредные привычки? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Мы можем продолжать путешествие. Нас уже ждут на третьем острове.

Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам

Доставь меня, кораблик, к далёким островам.

- Дети, посмотрите вокруг какая чистота, вы, наверное, узнали кто живет в этом городе? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, здесь живет Мойдодыр. А остров этот называется «Чистота».

Вы помните стихотворение Мойдодыр? О ком это стихотворение? Почему от него сбежали даже брюки? Правильно, потому что он не умывался! Он не знал, что умываться нужно в каждый день. А вы знаете?

Скажите, когда нужно мыть руки?

Сколько раз нужно чистить зубы?

А почему плохо быть грязнулей?

Игра «Полезные предметы»

- У меня на доске карточки с разными полезными предметами, попробуйте угадать зачем нужны эти предметы (расческа, зубная щетка, полотенце, зубная паста, мыло, зеркало).

- Молодцы! Снова отправляемся дальше, четвертый остров.

Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам

Доставь меня, кораблик, к далёким островам.

- Посмотрите, это остров «Витаминка».

Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно принимать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. Вы знаете, в каких продуктах есть витамины? (Ответы детей).

Игра с мячом «Назови овощ»

- Я буду бросать вам мячик каждому по очереди, ваша задача, возвращая мне мячик называть овощ.

- Молодцы, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.

Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться обратно.

Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам

Доставь меня, кораблик, домой к моим друзьям.

- Дети, мы с вами побывали на разных островах «Полезных и вредных привычек», подумайте, где приятнее находиться? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Я рада, что вы поняли, что от вредных привычек надо избавляться, а полезные привычки необходимо развивать.

Публикации по теме:

«Как уберечь наших детей от вредных привычек?» Родительское собрание в начальной школе«Как уберечь наших детей от вредных привычек?» Родительское собрание в начальной школе Предлагаю материал для подготовки и проведения родительского собрания в школе по одной из актуальных проблем. Использовала рисунки и плакаты,.

Классный час «Мы за мир без вредных привычек» для 8–9 класса Классный час «Мы за мир без вредных привычек» (8-9 класс) Девиз классного часа: Без вредных привычек по жизни иди, Здоровье свое и других.

Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения»Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения» Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения» Цель: формирование отрицательного отношения к курению. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Страна вредных привычек»
Опубликовано: 14 января 2020 в 13:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

«Влияние математического образования на развитие ребенка»
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением...
Фото отчёт индивидуального занятия «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1...
1. Пальчиковая гимнастика: «Вот такие мы хорошие»[/b] Педагог говорит, дети загибают пальчики: Я - буду улыбаться Я - буду слушать Я - буду смотреть на...
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста
Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего...