Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа)

Алёна Дзоблаева
Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа)

Конспект НОД (познавательное развитие) «Откуда хлеб пришел» (Подготовительная группа)

Задачи:

• обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, обогащать словарь детей прилагательными

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Откуда хлеб пришел“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

развивать коммуникативные способности, развивать логическое мышление, память, творческое воображение

• воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу, вызвать интерес к коллективному труду.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, объяснение и заучивание поговорок о хлебе, сравнение колосков пшеницы, ячменя

Материал:

Телевизор, презентация о хлебе, ящик с землёй, лейка с водой, кофемолка электрическая и ручная, все ингредиенты для теста, «чудесный мешочек», колоски пшеницы и ячменя

Ход занятия:

1. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте им подарим свои улыбки, поприветствуем их.

«Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Ты мой друг и я твой друг

Дружат все друзья вокруг»

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я, Екатерина Львовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут ласково.

2. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, вы попробуете себя в нескольких профессиях, но чтоб узнать, о чём идёт речь, предлагаю отгадать загадку

«Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый» (хлеб)

Сегодня мы предлагаем вам узнать, откуда берётся хлеб? Познакомитесь с трудом людей, которые его выращивают и пекут. А самое главное – попробуете и вы себя в некоторых профессиях.

3. У меня есть «Чудесный мешочек», что находиться в нём, вы узнаете, отгадав загадку:

«Золотист он и усат,

В ста карманах, сто ребят» (колос)

(Воспитатель достаёт из мешочка колоски ячменя и пшеницы)

Ребята, вы правильно отгадали загадку, это колоски различных зерновых культур. (Посмотрите, потрогайте их)

Скажите, как называется колос ячменя (ячменный)

А колос пшеницы? (пшеничный)

А теперь, посмотрите на эти колоски и скажите, что у них общее, из чего они состоят?

Что означает пословица «Зёрнышко к зёрнышку будет мешочек»?

Растения, дающие зерно называются зерновыми растениями, из них приготавливают главный продукт питания людей – ХЛЕБ. Ребята, а какой бывает хлеб?

Как вы думаете, легко вырастить такие колоски?

4. Релаксация: «Колоски» (под спокойную музыку)

Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригрело землю, дождик пошёл, зёрнышки росли, росли и стали колосьями (медленно поднимаем руки вверх). Колосья тянуться к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Ну вот, сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, опустите голову, руки, плечи, опуститесь на пол). Но вот снова полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. А теперь улыбнитесь друг другу.

Беседа:

Что должен знать агроном? (какие зерновые, когда нужно сеять, когда убирать урожай)

Что делает тракторист? (пашет, боронит, сеет зерно)

Опыт № 1: давайте попробуем взрыхлить землю и посадить зерна.

В чем заключается работа хлебороба? (выращивает зерно, ухаживает за ним)

Человек, какой профессии убирает с поля зерно? (Комбайнёр)

При помощи какой машины, он это делает? (комбайна)

Эта важнейшая сельскохозяйственная машина не только срезает колоски, она еще выбивает зерно из них и очищает зёрна струёй воздуха. Едет комбайн по полю и три дела сразу делает: жнёт, молотит и веет.

Опыт № 2: давайте попробуем отделить зерно от колоска.

Кто отвозит зерно в зернохранилище? (шофёр)

Как по другому можно назвать, место где храниться зерно? (элеватор)

Куда попадает зерно из элеватора? (на мельницу или на мукомольный завод) Там зерно превращается в муку.

Для чего нужно перемалывать зерно?

Опыт № 3: хотите сами попробовать перемолоть зерна в муку?

Опыт № 4: я в один мешочек насыплю муки, в другой – зерно. Перемешаю. Пощупайте, где мука? Где зерно? Как вы догадались?

Для чего нужна мука? (из муки делают тесто)

Кто готовит тесто и выпекает хлеб?

Опыт № 5: мы тоже предлагаем вам побыть пекарями, хотите?

Давайте расскажем как сначала сделают тесто. Для этого нам нужны мерные стаканчики, мука, яйца, молоко, дрожжи, соль, сахар.

Моют руки и надевают фартуки. Ну, что же приступаем. Посмотрите, какая у нас есть помощница. Она помогает нам месить тесто. Это хлебопечь. Знаете, что это такое?

6. А из теста мы с вами можем приготовить каравай. Основа для нашего каравая готова. Давайте его украсим?

Вот видите, ребята, как много труда нужно затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но так точно говориться в пословице о важности хлеба. А какие пословицы и поговорки о хлебе знаете вы?

Пока дети работают, вспоминаем пословицы и поговорки о хлебе :

• Без хлеба – нет обеда

Хлеб батюшка – вода матушка

Хлеб сердце человеку укрепит

• Будет хлеб – будет и песня

Хлеб, соль кушай, а добрых людей слушай

Хлеб – хлебу брат

Хлеба – ни куска, в горле тоска

Хлебу мера – деньгам счет

Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб драгоценность, его береги

7. Ну вот мы и сделали наш каравай красивым, давайте отнесём его на кухню и попросим его испечь, сами чай попьём и наших гостей угостим.

8. Итог занятия: вопросы по занятию.

Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его надо беречь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Задачи: Образовательные *обобщить и систематизировать.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» во второй младшей группеКонспект НОД «Откуда хлеб пришел» во второй младшей группе Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками второй младшей группы Елена Владимировна Колесникова Конспект НОД «Откуда хлеб пришел».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» (средняя группа) Тема: «Откуда хлеб пришел». Цель: расширение и обогащение знаний детей о хлебе и его значении в жизни человека. Формирование у детей четкого.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа) Цели: Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего;.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Этапы работы Вводная часть Дети в группе в свободной деятельности. Воспита- тель входит и приветствует детей : Собрались все дети в круг.

НОД «Откуда хлеб пришел» НОД: «Откуда хлеб пришел». П. с. Познакомить детей с историей хлеба, орудиями труда, результатами труда людей, его общественную значимость,.

Обобщающее занятие по развитию речи «Откуда хлеб к нам пришел» в старшей группеОбобщающее занятие по развитию речи «Откуда хлеб к нам пришел» в старшей группе Цель: Закрепить представление и знание детей на тему «Откуда хлеб пришел». Задачи: • Совершенствовать словарь по теме • Совершенствовать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел» (старшая группа) дошкольное образовательное учреждение «Воронинский детский сад! Конспект непорсердственной образовательной деятельности По ознакомлению.

Проект «Откуда хлеб пришел» (старшая группа) Тема проекта: «Откуда хлеб пришел» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 января 2019 в 21:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД