Лучший педагог года

Конспект НОД по математике «Мы считаем, мы решаем, мы играем. Образование числа 7»

Галина Орехова
Конспект НОД по математике «Мы считаем, мы решаем, мы играем. Образование числа 7»

Конспект НОД познавательное развитие Тема: Мы считаем, мы решаем, мы иг

Программные задачи:

- закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0;

- познакомить с образованием числа 7;

- закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;

- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;

- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

Публикация «Конспект НОД по математике „Мы считаем, мы решаем, мы играем, Образование числа 7“» размещена в разделах

уметь сравнивать два числа с помощью знаков.

Методические приемы:

наглядные: плакаты с изображением геометрических фигур

словесные: чтение стихотворений о геометрических фигурах;

игровые: игры: «Не зевай, отвечай», «Считай, не зевай», «Назови число», «Реши пример»

Предварительная работа:

игры с математическими заданиями, порядковый и обратный счет.

Материал и оборудование :

• Письмо

• геометрические фигуры для игры «Найди пару».

• Плакаты с изображением геометрических фигур

• Картинки для решения задач

Ход -

Ребята, к нам пришли гости, поприветствуем их.

(Дети стоят полукругом)

В. : Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету

Игровой сюжет:

- Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Вот, что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

- Ребята, давайте поможем Незнайке.

- А где же сам Незнайка? Да вот же и он. (картинка)

Д\игра «Не зевай, отвечай»

-какое сейчас время года? (весна)

- назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- какой месяц сейчас идёт? (март)

- сколько дней в недели? (семь)

- назови их;

- какой сегодня день недели? (четверг)

- какой четверг по счету? (четвертый)

- какой день недели был вчера? (среда)

- какой день недели будет завтра? (пятница)

-А чтоб Незнайка еще лучше запомнил названия дней недели, поиграем с ним.

Физминутка-игра «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображают по тексту)

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал (кружатся вокруг себя)

А в субботу, в воскресенье (хлопают в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Дидактическая игра «Считай, не зевай».

А сейчас, мы, научим Незнайку считать.

- какой бывает счет? (прямой и обратный, количественный и порядковый)

- посчитай от 1 до 20, используя количественный счет;

- считай от 10 обратно;

- считайте от1 до 20 по порядку.

Дидактическая игра «Назови число».

- назови число меньше 3,5

- назови число больше 6,8

- назови соседа 7 и 9; 5 и 7

- сравни числа 5 и 3; 8 и 9, 4 и 4;

Молодцы, ребята.

Задание «Решите задачи»

- Сейчас, ребята, будем учить Незнайку решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Пять малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько всех котяток?» (шесть).

- Как получилось число 6? (к 5 прибавить 1 будет шесть). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

(на доске написать решение задач и прочитать).

Молодцы, ребята. Смотрите, Незнайка устал. А вы? Я предлагаю поиграть.

Гимнастика для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)

Дидактическая игра «Решите примеры». Научим Незнайку решать примеры.

5+2 6+1 1+1+1+1+1+1+1

3+4 2+5 4+3 1+6

Ребята, что интересного вы увидели при решении примеров?

Дидактическая игра «Составом числа 7».

Сегодня мы познакомим Незнайку с «Составом числа 7».

Отсчитать семь кружков и положить цифру, которая покажет, сколько кружков вы отсчитали.

Вопросы детям:

• сколько кружков вы отсчитали?

• какая цифра лежит около кружков и почему?

- Как можно составить число семь из двух меньших чисел.

- Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.

Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

Вывод: Из каких же двух чисел можно получить число 7?

(6+1, 5+2, 4+3 и 7 единиц)

А сейчас пора и отдохнуть.

Физминутка. «Зарядка»

Эй, ребята, что вы спите?

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг

(дают друг другу руки)

Вместе все в веселый круг!

Руки вверх! Руки вниз!

Руки вверх и наклонись!

Шаг назад и два вперед

Влево, вправо поворот!

Вправо два шага шагаем

Влево два прыжка выполняем.

Покружились, потолкались,

Повернулись,. разбежались!

Незнайка приготовил для вас свое любимое задание. Будьте внимательны.

Решить логическую задачу: «Какая фигура лишняя в ряду?»

Отвечать будем по плану: назвать геометрические фигуры, объяснить. какая лишняя и почему.

(на плакате изображено 2 ряда геометрических фигур)

Вы справились и с этим заданием. Незнайка приготовил для вас сюрприз.

Графический диктант.

Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо, три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.

Что у вас получилось?

Дорисуйте к прямоугольнику фигуры, чтобы получился следующий предмет. Послушайте подсказку:

Ах, вы, сладкие ….

Что вы прячетесь в бумажки?

Не получится, найдут.

Вас бумажки выдают.

Дорисуйте ответ загадки.

-Так какой же сюрприз приготовил Незнайка?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка благодарит вас за то, что вы помогли ему подготовиться к школе. И прощается с вами.

Итог занятия. - Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).Незнайка благодарит вас за то, что вы помогли ему подготовиться к школе.

- А мне понравилось, как вы старались. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект «Играем и считаем» Занятие по математике Играем и считаем Описание материала: Занятие по математике в подготовительной к школе группе Цель: закрепление математических.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с ЗПР по теме «Образование числа 9» Тема: «Образование числа 9» Задачи. Образовательные: Продолжать уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры,.

Конспект ООД в подготовительной группе по математике «Мы считаем, мы решаем» Программное содержание: закрепить умение детей считать, обозначать цифрами числа, устанавливать отношения между числами, располагать числа.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математический КВН: считаем, решаем, фантазируем» Тема: Считаем, решаем фантазируем» Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: • Упражнять.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида «Число 16. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-15, понятий двузначное, однозначное число. Овладеть навыком счета от 1 до 16; познакомить.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида: «Число 17. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-16. Овладеть навыком счета от 1 до 17; познакомить с числом 17, его образованием, составом.

Конспект занятия по ФЭМП «Мальвина и Буратино в гостях у ребят. Образование числа 4» (средняя группа) Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа «Мальвина и Буратино в гостях у ребят» Задачи: Показать образование числа 4 на основе.

ННОД по математике в средней группе. «Образование числа 5. Части суток. Геометрические фигуры» Воспитатель: Петухова О. В. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Занятие по математике «Играем и считаем» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Мы считаем, мы решаем, мы играем. Образование числа 7»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 22:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД